Народное творчество

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
underman
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 15:08

Re: Народное творчество

Сообщение underman »

Хорошая схема. Немного перегружен центр верхней половины схемы: Приморский и Петроградский радиусы. И можно подумать ещё о том, чтобы северо-восточные части М3 и М4 не сходились в одну точку.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Народное творчество

Сообщение Константин Филиппов »

Эй, а для кого эта тема создавалась: viewtopic.php?f=29&t=7942&start=60 ?

Что же касается той темы, в которой мы сейчас находимся, то она, если мне не изменяет память, предназначена для проектов трассировок линий.
Ꙁа Россию!!!
paskal181
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 14:46
Станция метро: Маяковская

Re: Народное творчество

Сообщение paskal181 »

Я всё исправлю попозже, поправлю, попробую добавить Неву, но боюсь не очень хорошо она впишется уже.
Ой, я не знал просто куда добавить.. не видел раздела этого. уж простите
kazem70
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:34
Станция метро: Новокрестовская-2

Re: Народное творчество

Сообщение kazem70 »

Вот тоже решил выложить на ваш суд :) (Спасибо Florstein за заготовку!)
http://i078.radikal.ru/1302/9f/f9429624e5e3.jpg
---
комментарии к схеме:
- Не являюсь сторонником кольца, поэтому объединил в одну линию его с АОЛ :pardon: (и не стал тянуть её дальше Канонерского)
- Вместо НВЛ до Осиновой Рощи продлляется ФПЛ
- Вместо Стрельны ККЛ на перспективу продляется через Володарский и Новоселье в Торики
- На севере же продлил ККЛ до Бугров и Меги (Не нужно строить вилку на КВЛ, не дублируется трамвай на Тихорецком-Культуры, возможность охватить строящийся район западнее Девяткино, также трассировка за Ручьями вдоль КАД позволяет проложить линию на эстакаде)
auhin
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 22:20
Станция метро: Автово

Re: Народное творчество

Сообщение auhin »

kazem70

Я думал, что большего маразма, чем перспективная схема развития придумать невозможно. Оказалось я не прав.
У Вас получилось, поздравляю!

А почему метро в Ториках, а не в Лесопитомнике? Вот там-то точно больше десятка пассажиров в сутки не наберётся, а в Ториках может даже несколько сотен и будет, да и то только в дачный сезон.
Михаил К
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Народное творчество

Сообщение Михаил К »

Зачем в Новоселье с Ториками нужна 6-я линия метро?
На 1-ой линии итак не будет вилки, а будет отдельная линия: Политехническая-2 - Бугры.
6-я линия от Ручьёв и выше-это ужас. Зачем?
Почему 5-я линия не через Парголово, а через Левашово?

Метро в Пулково-вот это правильно.

Почему нет пр. Энергетиков на жёлтой линии?
Зачем Полюстрово, там где нарисовано, а не там, где будет Полюстровский проспект-на углу шоссе Революции и Полюстровского?
Аватара пользователя
6o4ka
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 17:26
Станция метро: Адмиралтейская-1

Re: Народное творчество

Сообщение 6o4ka »

kazem70, Десяткино и Новолевашовская - это вы серьезно или прикалываетесь?
ЛВС-90
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
Станция метро: Петроградская

Re: Народное творчество

Сообщение ЛВС-90 »

А еще Яхтенная "улетела" на соседние Туристскую и Беговую...
Между Буграми и Сортавальской надо было еще Элисенваарскую вставить! :)
Hugo
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Народное творчество

Сообщение Hugo »

Хочу представить на обсуждение свое творение. На его основе потихоньку составляю большую карту с метро, трамваями и жд.
Какими принципами руководствовался при построении:
Самое главное, что стоит понять, транспортная система города - это все же система. Для ее функционирования необходимо четкое и слаженное планирование всего комплекса наземного и подземного транспорта, от автобусных маршрутов малой вместительности (аналог российской маршрутки) до городских электричек в пределах агломерации. Не стоит взваливать все пассажирские перевозки на метрополитен, который к тому же в нашем городе страдает одним серьезным недостатком - он очень глубокий, а это и временные затраты (на спуск/подъем) и денежные. Так что если на схеме где-то нет метро, значит там есть другой рельсовый транспорт.
Кроме того, не стоит забывать, что строительство и реконструкция УДС удовлетворяет не только потребности автомобилистов, но и НОТ (строительство моста или развязки позволит пустить транспорт напрямую, уменьшит нагрузку на другие улицы и т.п.). Планирование дорог и прочей транспортной структуры должно быть четко увязано с планированием самого города, то есть ориентироваться на генплан, а генплан, в свою очередь, должен ориентироваться на транспортную систему - стоит ли создавать новый пассажирозагруженный узел там, куда трудно подвести пассажироемкий транспорт. Эта связь обуславливает, например, строительство метро в районе Сортировочной. С одной стороны, это часть важного пересадочного узла с пересадкой на ГЭ (городскую электричку) Московского направления, позволяющая направить пассажиров по Кольцевой на запад или восток, рассортировать их по остальным линиям метрополитена, а не загружать одну лишь НВЛ (к тому же, в моем представлении ГЭ имеет большее количество станций, соразмерно параллельным линиям метро, а значит жители, допустим Софийской, смогут в первую очередь воспользоваться ГЭ, а не ФПЛ), с другой стороны дорогостоящая станция в чистом поле промзон и рельс. И это уже вопрос планирования самого города - стоит ли создавать грузовой узел так близко к центру, куда его можно было бы перенести - в общем, здесь необходим разумный компромисс.
Теперь о самом метрополитене. Во-первых, нужно понять, что даже при грамотном планировании и распределении пассажиров на все виды ОТ, продление 6-вагонных линий куда-либо ведет к дополнительной нагрузке на эти линии. Такой нагрузкой, к примеру, является строительство большого жилого района возле Парнаса. Понятное дело, что большая часть жителей этого района сейчас пользуется автомобилем, но при грамотной запретительной автомобильной политике (ограничение въезда в центр, платная парковка и пр.) люди будут вынуждены пользоваться именно метрополитеном, так как другого ОТ там попросту нет. Поэтому единственной новой станцией на 2 и 3 линиях метро стал Морской Фасад, так как 3 линия для пользующихся этой станцией туристов явно предпочтительней: она привезет их сразу на Невский. Жители города, скорее всего, предпочтут 4 линию при поездке на юг или в СПЧ, или в Веселый поселок.
Я не стал продлевать линии в пригороды, потому что, повторюсь, основным транспортом пригородов должны стать ГЭ или трамвай. Не стал продлевать 5 линию до КАДа: несмотря на нарисованные проектируемые улицы на этой карте, считаю, что планировка новых районов должна быть пересмотрена (в первую очередь мне не нравится расширение района на запад, создание горлышка между Планерной и Парашютной.
Пройдусь по всем линиям.
Южная часть КВЛ идет по оси проспекта Ветеранов и обслуживает ближайшие к нему кварталы. С севера ее дублирует ККЛ, с юга - ГЭ. Расстояние между новыми станциями около 1,5км, часть станций, в принципе, можно исключить, если разнести выходы со станций. На севере КВЛ продлена на одну станцию в район многоэтажной застройки, активно сейчас заселяющейся.
МПЛ без изменений.
НВЛ продлена до Морского Фасада.
4 линия (она ЗЛЛ или ПЛЛ?) проходит от Спасской через ВО, далее через стадион приходит в СПЧ. Станция на Савушкина расположена под Беговой улицей, выходы на Савушкина и Школьную. Выходы следующей станции расположены на перекрестках Туристской с Оптиков и Богатырским (такое расстояние между выходами можно обеспечить траволаторами). Южный выход находится в самом сердце района, а северный является пересадкой на трамвайную линию на Богатырском. На востоке продлил ее на одну станцию, один выход на Народную, другой вглубь квартала. Далее вести не стал, пока неясно что с кварталами южнее будет.
ФПЛ на юге доходит до Тойоты, а на севере идет под Комендантским проспектом. На земле ее дублируют трамвайные и троллейбусные линии по Авиаконструкторов и Королева.
ККЛ на юге строится между Петергофским шоссе и Ленинским проспектом, обслуживая северную часть Красносельского района. Внутри кольца проходит через Волковскую и ПЛАН, далее к Смольному и в Полюстрово. Последнюю станцию на ККЛ я нарисовал не совсем у Ручьев, так как вроде бы район между ж/д и КАДом собираются застраивать, тогда станцию необходимо построить в центре застройки.
Кольцо проходит от Балтийской до Ладожской по старым каноничным проектам, далее станции на перекрестке Коллонтай/Дальневосточный - Елизаровская - Сортировочная - Бухарестская - Воздухоплавательный Парк - Мос.Ворота - Балтийская. Расширение кольца на востоке обусловлено отсутствием станций между ПЛАН и Елизаровской и для меньшего дублирования ККЛ.
Нет метро на проспекте Культуры, там ходит трамвай.
Долго думал о 7 линии. На проспекте Косыгина необходимо метро, это очевидно. Но куда тянуть линию? По идее, она должна пересечь центр и выйти с противоположной стороны Кольца. Но с другой стороны Порт. Я пока что оставил ее в таком вот обрезанном варианте: пассажиры, доехав до кольца смогут уехать либо на Север, либо на Юг. Если им нужно приехать непосредственно в Центр, то они смогут доехать на трамвае до Ладожской.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Народное творчество

Сообщение Till »

Hugo писал(а):Самое главное, что стоит понять, транспортная система города - это все же система.
Попытка системного подхода внушает уважение. Тем обиднее натыкаться на некоторые нелогичности. Ну, скажем:
Hugo писал(а):Не стал продлевать 5 линию до КАДа: несмотря на нарисованные проектируемые улицы на этой карте, считаю, что планировка новых районов должна быть пересмотрена
и тут же:
Hugo писал(а):вроде бы район между ж/д и КАДом собираются застраивать, тогда станцию необходимо построить в центре застройки.
Возникает ощущение, что в планирование вводится элемент вкусовщины - этот район меняем, этот - нет (ну, вот руки до него не дошли, или нравится он нам...).
Hugo писал(а):строительство метро в районе Сортировочной
Никак не могу понять, о какой Сортировочной речь? В районе Сортировочной у Вас никакого метро не наблюдается, и подходящих линий, чтобы его устроить теоретически - тоже. Соответственно, непонятен и весь дальнейший абзац.
Hugo писал(а):С севера ее дублирует ККЛ
Как-то хило дублирует. Думается, ограничиваться для ККЛ только Юго-Западом - не есть правильно. ККЛ может и должна забирать пассажиров КВЛ и с более южных территорий Красносельского района. В конце концов, почему бы не устроить дополнительную пересадку с ККЛ на жд. - на Володарской, скажем.
Hugo писал(а):Станция на Савушкина расположена под Беговой улицей, выходы на Савушкина и Школьную.
Опять же, почему не дотянуть северный выход до жд. с устройством ещё одной жд-метрошной пересадки? Расстояние не столь велико, а местоположение платформы Яхтенной с самого начала позиционировалось как временное.
Hugo писал(а):Выходы следующей станции расположены на перекрестках Туристской с Оптиков и Богатырским (такое расстояние между выходами можно обеспечить траволаторами). Южный выход находится в самом сердце района, а северный является пересадкой на трамвайную линию на Богатырском.
Сомнительно во многих отношениях. Прежде всего, далековато разнесены выходы. Да, траволаторы, возможно, помогут, но, думается, игра не стоит свеч. Трамлиния по Богатырскому - Ваша идея? В текущей реальности задумывалась линия как раз по Оптиков, что выглядит более логичным относительно подключения линии к имеющейся трамвайной сети.
Hugo писал(а):Но куда тянуть линию? По идее, она должна пересечь центр и выйти с противоположной стороны Кольца. Но с другой стороны Порт. Я пока что оставил ее в таком вот обрезанном варианте
Ну, а что мешает продлить её как минимум до Смольной, а то и до Чернышевской, а дальше уж сидеть думать о её дальнейшей судьбе? Это удлинение даст большой выигрыш сети в целом.
Hugo писал(а):Кольцо проходит от Балтийской до Ладожской по старым каноничным проектам
Э, не совсем. Станция между Полюстрово и Ладожской по "каноничным проектам" планировалась на Большой Охте, в центре и района массовой застройки, и довольно напряжённого транспортного узла. В Вашем случае станция уезжает на явную переферию - с одной стороны промзоны, перспектива которых сомнительна, с другой вообще кладбище... Решение выглядит не слишком изящным.
Относительно прохождения ККЛ через ПлАН уже очень много было сказано в профильной теме, не вижу необходимости повторяться.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Hugo
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Народное творчество

Сообщение Hugo »

Till писал(а):Возникает ощущение, что в планирование вводится элемент вкусовщины

Согласен, косяки есть. Тут даже дело не столько в личном отношении к развитию территорий. Если станцию за Ручьями мы можем на такой карте просто поставить в центр нового района, то с продолжением ФПЛ несколько сложнее: ясно только то, что линия идет под Комендантским. Но сколько станций дальше будет? Какие улицы будут пересекать Комендантский, кроме Суздальского? На каких пересечениях ставить новые станции? Для вида можно просто нарисовать линию без станций, довести ее до КАДа и все.

Till писал(а):Никак не могу понять, о какой Сортировочной речь?

Вот здесь сильно извиняюсь. Писал текст без оглядки на карту, и почему-то подумал, что весь этот большой узел называется Сортировочной. Правильнее сказать, что я ткнул круглешком между Пятым километром и Фарфоровской, в районе ОЭВРЗ. Вот тут тогда и встает вопрос - стоит ли изменять эту территорию? как ее можно изменить?

Till писал(а):В конце концов, почему бы не устроить дополнительную пересадку с ККЛ на жд. - на Володарской, скажем

Логику вижу, соглашусь.

Till писал(а):Опять же, почему не дотянуть северный выход до жд

В моем представлении станция на Савушкина обслуживает свой район, тогда как Старая Деревня является станцией для пассажиров из области. Есть вероятность, что пересадка на Яхтенной покажется приоритетнее для большинства пассажиров электричек и они оставят Старую Деревню пустовать.

Till писал(а):Прежде всего, далековато разнесены выходы

Ориентировался по Площади Ленина. Там между выходами 300м, здесь 500, поэтому и говорю о траволаторах. А почему бы и нет? Такое расположение увеличивает количество жителей района, которым не надо пользоваться НОТом, чтобы добраться до метро.

Till писал(а):Трамлиния по Богатырскому - Ваша идея?

Да, как часть северной трамвайной хорды. По Богатырскому можно по прямой доехать до Пионерской и далее до пл.Мужества по существующим рельсам.

Till писал(а):Ну, а что мешает продлить её как минимум до Смольной, а то и до Чернышевской

Можно.

Till писал(а):В Вашем случае станция уезжает на явную периферию

Ее можно сместить еще восточнее, для пересадки на ж/д. Получается, что станцией могут воспользоваться только пользователи НОТа, с северных кварталов по пр. Энергетиков и восточных с Пороховых. Для Большой Охты остается только трамвай: в центр по Большеохтинскому мосту, к метро до Новочеркасской или до обсуждаемой станции на Энергетиков. Узел Красногвардейской площади сейчас является напряженным, потому что туда сходятся несколько направлений, но что мешает перехватить эти направления еще до площади?

Да, по поводу кладбищ. Мое мнение - кладбища должны быть за пределами города. Вспомните Генплан 1948 года, когда вместо Смоленского кладбища обустраивали парк, через Волковское прокладывали Софийскую улицу и т.д. А что у нас? Я был в шоке, когда узнал, что на Смоленке до сих пор хоронят людей! В центре города!
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Народное творчество

Сообщение Till »

Hugo писал(а):В моем представлении станция на Савушкина обслуживает свой район, тогда как Старая Деревня является станцией для пассажиров из области. Есть вероятность, что пересадка на Яхтенной покажется приоритетнее для большинства пассажиров электричек и они оставят Старую Деревню пустовать.
Едва ли верно. Старая Деревня имеет также свой район обслуживания, который не денется уже никуда. Что же касается пассажиров электричек, то даже сейчас можно заметить имеющийся поток пассажиров, пересаживающихся на метро с электричек на Финляндском вокзале - несмотря на наличие Старой Деревни, Удельной, Девяткино. Конкретное распределение будет зависеть от многих вещей - от развития метросети, от удобства пересадки, от ценовой политики электричек и от других факторов. И ещё - "пассажиры из области" тут ни при чём. Вы, конечно, говорили о пассажирах из пригородов.
Hugo писал(а):Правильнее сказать, что я ткнул круглешком между Пятым километром и Фарфоровской, в районе ОЭВРЗ. Вот тут тогда и встает вопрос - стоит ли изменять эту территорию? как ее можно изменить?
Для начала надо определиться с железной дорогой. Будет ли задействована Соединительная ветка для пассажирского сообщения, пусть в дальней перспективе? Видимо, это целесообразно. Но едва ли имеет смысл делать траспортный узел здесь - находящаяся в двух шагах пустующая Волковская подходит для этого лучше. В любом случае, железнодорожная сущность этой местности в обозримом будущем не исчезнет - а это довольно сильно ограничивает её возможности к развитию. Априори исключать необходимость появления там станции, конечно, не приходится - но пока что не вижу ситуации, когда такая станция окажется строго необходимой.
Hugo писал(а):как часть северной трамвайной хорды. По Богатырскому можно по прямой доехать до Пионерской и далее до пл.Мужества по существующим рельсам.
Северная трамвайная хорда (и даже не одна) - идея однозначно здравая. Но вот насколько уместно увязывать её именно с Богатырским - вопрос более сложный. Думается, нет ничего непротиворечивого чтобы развивать имеющуюся линию по Испытателей-Ильюшина-Стародеревенской, продолжив её по Оптиков и, возможно, Туристской. Кстати, линия по Богатырскому не даёт пересечения с Приморским радиусом.
Hugo писал(а):Ее можно сместить еще восточнее, для пересадки на ж/д. Получается, что станцией могут воспользоваться только пользователи НОТа, с северных кварталов по пр. Энергетиков и восточных с Пороховых. Для Большой Охты остается только трамвай: в центр по Большеохтинскому мосту, к метро до Новочеркасской или до обсуждаемой станции на Энергетиков.
А что мешает оставить на Красногвардейском радиусе станцию в предполагаемом Вами месте, а ещё одну на радиусе (и здесь же пересадку на Кольцо) - непосредственно на Большой Охте?
Hugo писал(а):Узел Красногвардейской площади сейчас является напряженным, потому что туда сходятся несколько направлений, но что мешает перехватить эти направления еще до площади?
А ещё потому, что это центр достаточно крупного жилого района (тут и Большеохтинский-Свердловская наб., и Среднеохтинский, и пр. Шаумяна, и прочее), который пока что у Вас достаточно отдалён от метро. У Вас же перехватывается только поток со Ржевки-Пороховых.
Hugo писал(а):Да, по поводу кладбищ. Мое мнение - кладбища должны быть за пределами города.
Независимо от того, как оценивать эту идею с позиций целесообразности - вряд ли кто решится осуществить такое, во всяком случае, если речь идёт о действующем кладбище. К тому же, даже если предполагать закрытие кладбищ - всё равно их территории навряд ли сгодятся для чего-то пассажироёмкого, так что ситуацию в целом это не слишком изменит.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Народное творчество

Сообщение в40 »

Hugo писал(а):Я был в шоке, когда узнал, что на Смоленке до сих пор хоронят людей! В центре города!

На Волковском, кстати, тоже.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Михаил К
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Народное творчество

Сообщение Михаил К »

Hugo, почему под Тихорецким-Культуры нет метро, раз есть трамвай? Никакой трамвай метро не заменит.
Там метро нужно для жителей данных проспектов-чтобы им удобнее было, не ехать на НОТ до ряда станций разных линий, а пешком до метро дойти. К тому же метро там разгрузит трамвай №100, так как из-за отсутствия метро пользуются им, чтобы до станций метро доехать с пр. Культуры и близлежащих улиц.

Вот где на все времена хватит трамвая-это райончик у ж.д. станции Ржевка. Так что не понимаю, зачем огрызок от кольца туда идёт, когда лучше его в Янино направить, а от кольца продлить до Двинской.

Зачем кольцо через Волковскую? Лучше же кольцо через Международную, где выход со станции кольцевой линии сделать на ул. Турку, где кругом дома. На Бухарестской ещё один наклон рядом-это избыточно.

Почему Стрельну, Парголово и Осиновую Рощу без метро оставляете?

Большинство жителей Парнаса на метро ездят, а не на авто.
На кладбищах в центре города мало хоронят, так как захоронение там в разы дороже, чем на кладбищах на окраинах и в пригородах.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Народное творчество

Сообщение Till »

Михаил К писал(а):почему под Тихорецким-Культуры нет метро, раз есть трамвай?
По-моему, тот самый случай, когда ответ заключён в самом вопросе.
Михаил К писал(а):К тому же метро там разгрузит трамвай №100, так как из-за отсутствия метро пользуются им, чтобы до станций метро доехать с пр. Культуры и близлежащих улиц.
Каким образом? Весь тот же народ и будет ездить, только не до Энгельса и Гражданского, а до Энгельса, Гражданского и Культуры (за вычетом тех, кто окажется в пешеходной доступности - но это незначительная часть).
Михаил К писал(а):Вот где на все времена хватит трамвая-это райончик у ж.д. станции Ржевка. Так что не понимаю, зачем огрызок от кольца туда идёт, когда лучше его в Янино направить
Продолжим рассуждения. В Янино даже трамвая не ходит. Нахрена туда метро? По-моему, логично.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»