81-556/557/558 «НеВа»
Модератор: Nomernoy
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14653
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Кстати, интересный факт.
Последние доски автоведения были установлены совсем недавно - в 2009 году на ПЛ перед открытием участка "Достоевская" - "Спасская".
А уже в 2011 году они были полностью демонтированы на НВЛ.
А кто знает, на НеВе индукторы автоведения на тележках головных вагонов будут установлены или нет?
Последние доски автоведения были установлены совсем недавно - в 2009 году на ПЛ перед открытием участка "Достоевская" - "Спасская".
А уже в 2011 году они были полностью демонтированы на НВЛ.
А кто знает, на НеВе индукторы автоведения на тележках головных вагонов будут установлены или нет?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4062
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Естественно, ведь на составах 4 линии установлен ПУАВ, работающий по доскам. Сейчас в опытном режиме ездят по радиометкам, но есть проблемы, кроме того не все составы ещё дооборудованы.
На 3 линии работающие доски только дверные, необходимые для прохода составов с 4-ой линии. Остальные не нужны. Если на 3 линии и будет автоведение то без досок.
На 3 линии работающие доски только дверные, необходимые для прохода составов с 4-ой линии. Остальные не нужны. Если на 3 линии и будет автоведение то без досок.
Нет, этого не будет 100%. Скоро доски вымрут везде (ну если только на 1 линии подзадержатся). Будут использовать системы автоведения про которые я выше писал.в40 писал(а):А кто знает, на НеВе индукторы автоведения на тележках головных вагонов будут установлены или нет?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14653
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
mx писал(а):Скоро доски вымрут везде (ну если только на 1 линии подзадержатся).
Насколько я понимаю, это напрямую связано с эксплуатацией на КВЛ старых Е-образных составов, в связи с чем перевод линии и переделка всех составов на новую систему автоведения будут весьма затратны?
Но ведь рано или поздно всё равно придётся менять ПС. Ведь самым "молодым" вагонам уже 34 года, а "старичкам" - 48 лет (!!!) Неужели приходящий им на смену ПС будет по-прежнему "заточен" под КСАУП?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4062
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Да, это связано с эксплуатацией Ем. В 90-х разрабатывался вариант установки "Движения" на Ем и такой состав даже обкатывали на "малой октябрьской". Но экономически оказалось невыгодно переделывать. Между тем сейчас делают КВР Ем, срок эксплуатации продлевается лет на 10 минимум и о замене пс пока никакой речи не идёт. Так что КСАУП там ещё надолго. А когда придёт время для новых составов с новым автоведением - на линии всё для них будет готово. Оптические метки "Движения" висят уже сейчас, RFID-метки установят в следующем году.
Поскольку вижу непонимание в вопросах развития авто в ПМ рекомендую почитать сайты разработчиков. В основном общие слова, но понимание принципов работы систем они дадут:
НИИТМ, система "Движение", поездная часть
Техописание
Обзорная статья по "Движению"
Ещё
и ещё
Про Казань. Отмечу, что в Казани "Движение" стоит на асинхронниках с чешским шкодовским приводом.
Сайт ПГУПСа - разработчика СБПП
Автоведение по доскам - устаревшая советская разработка и постепенно она уйдёт. Сейчас у неё никаких перспектив.
Поскольку вижу непонимание в вопросах развития авто в ПМ рекомендую почитать сайты разработчиков. В основном общие слова, но понимание принципов работы систем они дадут:
НИИТМ, система "Движение", поездная часть
Техописание
Обзорная статья по "Движению"
Ещё
и ещё
Про Казань. Отмечу, что в Казани "Движение" стоит на асинхронниках с чешским шкодовским приводом.
Сайт ПГУПСа - разработчика СБПП
Автоведение по доскам - устаревшая советская разработка и постепенно она уйдёт. Сейчас у неё никаких перспектив.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- vartal
- Сообщения: 1380
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Что имеется ввиду?mx писал(а):На 3 линии работающие доски только дверные
Кстати, а почему в Петербургском метрополитене не получили распространение системы, как на линиях Московского метрополитена?
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4062
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Дверная доска для состава с ПУАВ - признак станции, разрешение машинисту открыть двери. Если такой доски нет - двери не открыть кнопкой. Безопасность движения.
Почему не получили распространение московские системы? Потому что не Москва
В каждой избушке свои погремушки.
Почему не получили распространение московские системы? Потому что не Москва

Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
А я ведь писал о том, что нужно вводить единую систему автоведения по всему метро. И вот, похоже, первый шаг сделан. А в меня трехгранками еще кидались...
- kachsheev
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:31
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
С завода есть хоть какие-нибудь новости о втором составе?
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
А он вообще существует? о_О
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:56
- Станция метро: -------
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Он строится. Это известно, и косвенно подтверждено статьёй на одном сайте, который написал, что второй состав не готов настолько, чтобы быть переданным в метро в срок.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5172
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
ista011
Не всё так просто, статья где-то там не является даже косвенным подтверждением.
Не всё так просто, статья где-то там не является даже косвенным подтверждением.

- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
12-е число уже близится к финалу. Как обстоят дела с первым составом?
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
- Svyaznoy
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
- Станция метро: Большой Проспект
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
mx писал(а):Поясняя кратко - это дальнейшее развитие системы бесконтактной привязки к пути (использующееся сейчас для автоведения в опытном режиме на 4 линии) на всей сети метрополитена. Сейчас в метро две перспективных системы автоведения - "Движение" (разработки НИИТМ) с поездной аппаратурой, ориентирующейся по катафотным оптическим меткам и упомянутая СБПП (разработки ПГУПСа), работающая на радиочастотных метках. Оптические метки "Движения" установлены на всех линиях. После выполнения вышеупомянутого контракта радиочастотные метки тоже будут установлены на всех линиях.
Всё это очень интересно, но поясните пожалуйста два момента.
1. Для чего ПУАВ радиометки? Т.е. они выполняют в ПУАВ туже функцию, что и доски, или же сам ПУАВ на модернизированных составах видоизменён.
2. Если оптические метки установлены на всех линиях, то могут ли составы оснащённые "Движением" двигаться по 1,3,4 линиям?
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4062
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Поясню:
1) К ПУАВу добавлен дополнительный блок - контроллер с ридером радиометок и модемом для обмена со станцией. Этот контроллер получает команды с меток и передаёт эти команды в ПУАВ. Со станции через модем приходит коррекция времени стоянки и хода. Сам ПУАВ остался без изменений (поменялась только прошивка). Приём команд с досок пока пока сохранён (приоритет у команд с меток), но впоследствии доски уберут.
2) Двигаться они конечно могут, но не в режиме автоведения, только на руках. В поездной аппаратуре "Движения" зашита необходимая информация о линии, на которой работает состав. На "московских" составах зашита вторая линия, а на "выборгских" пятая. При смене рабочей линии требуется перепрошивка на неё аппаратуры. Как раз сейчас объявлены запросы на перепрошивку "выборгских" составов в связи с пуском "Бухарестской" и "Международной". Почитайте пока не стёрли:
http://www.metro.spb.ru/mtz/gate/view/3552
http://www.metro.spb.ru/mtz/gate/view/3551
Могут ли быть в аппаратуре прописаны несколько линий - не знаю. Оптические метки на 1, 3 и 4 линиях скорее поставлены на перспективу в рамках общего контракта - вещь то копеечная.
1) К ПУАВу добавлен дополнительный блок - контроллер с ридером радиометок и модемом для обмена со станцией. Этот контроллер получает команды с меток и передаёт эти команды в ПУАВ. Со станции через модем приходит коррекция времени стоянки и хода. Сам ПУАВ остался без изменений (поменялась только прошивка). Приём команд с досок пока пока сохранён (приоритет у команд с меток), но впоследствии доски уберут.
2) Двигаться они конечно могут, но не в режиме автоведения, только на руках. В поездной аппаратуре "Движения" зашита необходимая информация о линии, на которой работает состав. На "московских" составах зашита вторая линия, а на "выборгских" пятая. При смене рабочей линии требуется перепрошивка на неё аппаратуры. Как раз сейчас объявлены запросы на перепрошивку "выборгских" составов в связи с пуском "Бухарестской" и "Международной". Почитайте пока не стёрли:
http://www.metro.spb.ru/mtz/gate/view/3552
http://www.metro.spb.ru/mtz/gate/view/3551
Могут ли быть в аппаратуре прописаны несколько линий - не знаю. Оптические метки на 1, 3 и 4 линиях скорее поставлены на перспективу в рамках общего контракта - вещь то копеечная.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!