Re: Собственный выход Спасской
Добавлено: 20 авг 2013, 09:06
Со стороны вестибюля «Сенной площади» стену обшивают минераловатными плитами, со стороны «Пика», кажется, тоже.
Форумы любителей метро в Петербурге
https://www.subwaytalks.ru/
Раскольников опять на Сенной
Юрий ТРЕФИЛОВ
В наземном вестибюле станции метро «Спасская» начался монтаж мозаичных картин с сюжетами из произведений Достоевского, Некрасова и многих других классиков, бывавших в чреве Петербурга, как называли прежде Сенную площадь.
По прикладной лестнице поднимаюсь на четырехметровую высоту к деревянной площадке над эскалаторными конструкциями, где группа художников из смальты создает эти картины. У каждого мастера свой исторический сюжет. Наблюдаю, как выписывает купола храма Светлана Пушкарская. В ее руках не традиционные кисти живописца, а всего-навсего небольшой молоток на короткой «ножке» да стальная скарпель, напоминающая плотницкое долото. Светлана ловко перемещает скарпель по мозаичному наброску. И художественные элементы мозаичного панно просматриваются все ярче и красивее. Вот и купола храма Успения Пресвятой Богородицы (Спаса-на-Сенной), некогда украшавшего площадь, обрели свой исторический облик.
– Все еще думают, как восстановить этот храм, а мы уже воплотили такую мечту, – улыбается Светлана Пушкарская.
На 45 квадратных метрах разместились пять тематических исторических картин, которые отобразили в своих произведениях русские классики. На Сенной всегда было много разного люда. Здесь и торговали, и горькую пили, и воровали, и наказывали кнутами.
«Вчерашний день часу в шестом зашел я на Сенную. Там били женщину кнутом, крестьянку молодую...». Вспомнили Некрасова?.. А вот и сам поэт осеняет себя крестом, взирая на храм...
Хитровато улыбается мужик, доставивший на Сенную воз с огромными тыквами. Гляди, мол, какие можем выращивать. Гнедой конь, кажется, вот-вот унесется вскачь с этой шумной площади, наполненной запахами всяческой снеди. Над этим панно работают отец и сын Степановы.
Тем временем Егор Быстров, Вячеслав Белов и Алексей Алехин начинают монтировать мозаичный блок, где запечатлены профили Пушкина, Гоголя среди повседневных обитателей Сенной. В их числе и кающийся «вечный грешник» Раскольников, и Сонечка Мармеладова, и краснощекий купец Рогожин...
Это в прежние времена мозаичные панно собирали из кусочков смальты непосредственно по штатному месту, теперь внедрена более современная технология. «Пазлы» будущей картины собирают небольшими квадратами весом по 100 – 110 кг на прочной основе. Затем везут эти элементы к месту установки, где подготовлены специальные устройства, на которые и монтируют «пазлы». А швы, образующиеся при этом, заделываются кусочками смальты.
Все работающие на «Спасской» художники-мозаичисты – вчерашние выпускники Российской академии художеств, они составляют основу мастерской «Смальта-мозаика», которую возглавляет Егор Быстров.
Для художественного оформления станции они переработали более двух тонн смальты, воссоздав картину Сенной прошлых веков. При этом использовали не только свои творческие находки, но и наследие бывших академистов. Например, дипломную работу «Капустница», которую защищал в 1923 году Николай Фешин. В смальте фрагменты этого художественного произведения смотрятся особенно ярко.
– К октябрю мы должны закончить монтаж, – пояснил Егор Быстров. – Затем отделочники оформят золотистым травертином все пустоты вокруг наших картин и получится масштабное панно, которое мы задумывали с проектировщиками «Ленметрогипротранса» Дмитрием Бойцовым и Артемом Потехиным.
Напомним, станцию «Спасская» намечено сдать в эксплуатацию 7 ноября. Теперь, когда уже монтируют художественное панно, сомнений в этом быть не может.