SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Divan » 24 окт 2018, 01:36

По-моему, в поездах метро спидометры появились до изобретения радара как такового :-)
Я уверен, что именно умножается частота вращения колеса на длину обода. Как и на подавляющем большинстве колёсных транспортных средств. А то, что показания плавают со временем - так ведь не научный эксперимент же, погрешность в несколько процентов вполне допустима.

А вот как меряется частота - самому было бы интересно узнать. Электрически, через частоту вращения ротора ТЭДа? Механически, неспосредственным приводом от оси?
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
Divan

 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 11:48
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 71
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение pahan » 24 окт 2018, 15:31

Электромеханически. Датчик скорости - это такой маленький генератор на конце оси. Выдаваемое им напряжение и измеряется. Допустимая погрешность - +-2 км/ч (это гораздо меньше, чем в автомобилях). Если что-то где-то и умножалось, то только при разработке этой системы.
pahan

 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:34
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Пункты репутации: 30
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение mx » 24 окт 2018, 20:27

Неправильно. В корпус тягового редуктора вкручен индуктивный датчик, который реагирует на прохождение зуба шестерни. На выходе образуется частотный сигнал, пропорциональный скорости движения. Для коррекции при износе колёс используется специальный преобразователь, на котором выставляется текущий диаметр.
Подробнее на сайте производителя https://www.flars.by/produkciya/ustrojstva-izmereniya-skorosti.html, в Петербурге в основном такие используют. На новых составах свои системы, но принцип такой же - частотно-пропорциональный сигнал с разного типа датчиков.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 22:32
Откуда: 59`50N 30`25E
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 419
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение New-Veter » 24 окт 2018, 22:28

Совсем уж глупый вопрос: а как измеряется скорость движения поезда метро?
Так же как и в автомобиле! А как конкретно, ув. коллеги уже ответили выше. Влияние износа колес в случае с подвижным составом, использующем ж.д.-колею, по сравнению с автомобилем (износ протектора, использование низкопрофильных шин, например.) минимален.
Электромеханически. Датчик скорости - это такой маленький генератор на конце оси.

Неправильно. В корпус тягового редуктора вкручен индуктивный датчик,
Ну, в некотором приближении, это и есть "генератор"... электрических импульсов.
Выдаваемое им напряжение и измеряется.
Это не совсем так, а измеряется именно импульс (количество таковых в единицу времени). Я в своей повседневной практике такие (да, и другие тоже) датчики постоянно использую. Прохождение зубца колеса и вызывает возникновение разницы потенциалов на выводах индуктивного датчика, количество которых и регистрируется.
New-Veter

 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 21:39
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Международная-1
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение pahan » 25 окт 2018, 13:53

Хм, ну я вообще-то описание из книжки про тип Е (Добровольской) брал практически слово в слово. Либо оно изначально неправильное, либо с тех пор действительно немного поменялось. Хотя на номерных должен быть принципиально такой же, только подключенный к АЛС-АРС, а по более новым под рукой описания не было. Скорее всего из-за АРС на частотное кодирование и перешли.
pahan

 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:34
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Пункты репутации: 30
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение mx » 25 окт 2018, 21:26

Всё в кучу и получилась каша :) АРС на Ем и номерных практически не отличается. Действительно использовались раньше (и до сих пор кое-где сейчас) старые осевые датчики скорости, крепящиеся вместо крышки буксы. Принцип действия у них также индуктивный, но сам датчик аналоговый. С них идёт синусоидальный частотный сигнал, пропорциональный скорости состава. Для измерения и отображения скорости применялся не замер выдаваемого напряжения (естественно, какие же будут помехи), а аналоговое интегрирование частоты в стрелочных скоростемерах и полосовые контуры в блоках измерения скорости в АРС. Для обеспечения обратной совместимости с преобразователя ФЛАРС выдаётся такой же сигнал, как и со старых датчиков.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 22:32
Откуда: 59`50N 30`25E
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 419
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение am3plus » 25 окт 2018, 22:00

О, даже в старых составах счётчики импульсов были... Интересно.
Я думал, что у Е-образных (ну или по крайней мере у их предшественников) чисто механическое измерение скорости. Занятно.
А погрешность в 1-2 км/ч действительно не столь существенна для систем метрополитена, вообще?

И да, внепоездной контроль скорости-то хотя бы на радарах, или я тут тоже не угадал, и там, например, измеряется время между замыканиями контактов на рельсах, расположенных на определённом расстоянии? :)
Даёшь НеВу на КВЛ!
am3plus

 
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 20:54
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 7
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение mx » 25 окт 2018, 22:21

Никаких "счётчиков" не было, принцип действия совершенно другой. Если всерьёз интересуетесь этим делом рекомендую для ознакомления старую книгу Махмутова "Устройства интервального регулирования движения поездов на метрополитене" (вот хоть здесь например). Там достаточно подробно всё расписано и простым языком, а для понимания хватит уровня техникума. Многое конечно сейчас поменялась, новая элементная база и всё такое, но принципы остались те же.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 22:32
Откуда: 59`50N 30`25E
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 419
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Electron » 23 ноя 2018, 02:21

Доброго времени суток. Не знаю по теме или нет.

На днях ехал по Бухарестской улице и подумал о том, "почему, собственно, линию метро проложили именно в этом месте, а не, скажем, вдоль Будапештской улицы?"
Трасса была бы: "Волковская" (на том же месте) - "Будапештская" (угол Будапештской и Фучика) - далее вдоль Будапештской улицы.

Причины:
- Будапештская улица, по сравнению с Бухарестской, имеет большую плотность жилищной застройки. На Бухарестской улице есть промзоны, сады, бульвар, т.е. нежилые территории.
- На Бухарестской улице трамвайная линия с хорошим пасс. потоком и небольшими интервалами.
Electron

 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 июн 2018, 03:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Manhattan » 23 ноя 2018, 08:25

Просто потому что Бухарестская - центральная ось района, а Будапештская с краю?
Manhattan

 
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 151
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Адмирал » 23 ноя 2018, 10:42

Думал об этом.
Будапештская дальше от Софийской и Пражской, например, а Бухарестская как раз посередине.
Надеюсь, НОТ с окрестных улиц частично привяжут к новым станциям, чтобы таких вопросов было как можно меньше)
Адмирал

 
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 » 23 ноя 2018, 19:18

Места для стройплощадок вдоль Будапештской практически нет. Да и ширина её сильно проигрывает Бухарестской.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10643
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1199
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Михаил К » 23 ноя 2018, 20:58

Electron писал(а):На Бухарестской улице трамвайная линия с хорошим пасс. потоком и небольшими интервалами

Поэтому метро под ней и строится - для максимизации пассажиропотока
Михаил К

 
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 00:09
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: -22
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение kot » 23 ноя 2018, 21:06

Михаил К писал(а):
Electron писал(а):На Бухарестской улице трамвайная линия с хорошим пасс. потоком и небольшими интервалами

Поэтому метро под ней и строится - для максимизации пассажиропотока
Простите, не понял.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7767
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 696
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Михаил К » 23 ноя 2018, 21:27

Так помимо того что Бухарестская улица идёт по центру района на ней трамваи ходят, где большой пассажиропоток. Соответственно метро возьмёт на себя большую его часть
Михаил К

 
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 00:09
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: -22
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Около метро

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика