SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Заводская » 02 авг 2019, 14:55

Адмирал писал(а):Получается, что технически можно возвести некую "сороконожку" глубокого заложения?

А что за зверь сороконожка?
Раньше (до крайнего изменения конструкции турникетов) так называли способ проходить в метро большой компанией за один жетон :)
Аватара пользователя
Заводская

 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 16:33
Откуда: Приуралье
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Балтийская
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Mill » 04 авг 2019, 01:09

"Сороконожка" - типовая колонная станция мелкого заложения. Название получила от двух рядов колонн, которых обычно 2*20 или около того. Очень много таких в Москве, построены в 70-е - 80-е годы на внешних радиусах в новостройках. У нас примерами таких станций (не совсем, но очень похожим) являются станции "Ленинский проспект" и "Проспект Ветеранов".
Lean off the door!
Mill

 
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 17:43
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Пункты репутации: 51
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 » 05 авг 2019, 02:45

Только не 2х20, а 2х40. Первоначально продольное расстояние между колоннами было 4 метра. Соответственно, 40 колонн - 39х4=156 метров (длина восьмивагонного состава).
На наших "Ленинском проспекте" и "Проспекте Ветеранов" расстояние между колоннами было уже увеличенным. Вроде до 6 метров.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11411
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1262
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение AlexandrIvanov » 27 авг 2019, 03:31

Планируется ли в будущем, близком или не очень, строительство хоть одной станции закрытого типа, классической именно, ну как Звёздная, Петроградская?
Не станции с прозрачными дверями, как Новокрестовская, а вот именно станции закрытого типа с бетонными стенами и чёрными дверями, горизонтальный лифт грубо говоря.
'22 ККЛ: Юго-Западная (Казаковская), Путиловская; ЛПЛ: Горный институт (Большой проспект)
'24 ЛПЛ: Театральная
AlexandrIvanov

 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Московские Ворота
Пункты репутации: 5
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение darkglare » 27 авг 2019, 11:04

AlexandrIvanov писал(а):Планируется ли в будущем, близком или не очень, строительство хоть одной станции закрытого типа, классической именно, ну как Звёздная, Петроградская?

нет, не планируется скорее всего вообще никогда, т.к. данный тип станций продемонстрировал свою непрактичность в эксплуатации. на форуме можно найти немало информации об этом, пожалуй, по поисковому запросу "горизонтальный лифт" ("горлифт" и т.п.)

ну и к тому же чисто эстетически это прошлый век почище хрущевок-сороконожек (они-то как раз возвращаются отчасти в Мск). трудно вообразить в эпоху стекла и пластика возведение бетонных стен, отделяющих тоннели от центрального зала. даже если кому-то однажды взбредет в голову возродить этот неудачный эксперимент, то все равно, уверен, сделают прозрачные перегородки, но в целом я готов поспорить, что в питерском метро вперед появятся совсем новые типы станций (двухэтажные "барселонские", например), чем вернется горлифт :no:
Аватара пользователя
darkglare

 
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 09:31
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово
Пункты репутации: 12
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Manhattan » 27 авг 2019, 13:17

Интересно а чем горлифты непрактичны? Чем они менее практичны, чем скажем современные станции со стеклянными дверями?
ИМХО станции как станции, нормально выглядят. Двери можно сделать не черными а скажем цвета металлик. Или любого другого.
Сейчас двери выглядят слишком грубо за счет неплавного хода и больших зазоров. Но это вполне можно исправить.
Manhattan

 
Сообщения: 1556
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 178
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Адмирал » 27 авг 2019, 14:54

Помимо дверей, на гор.лифтах ещё есть такая ловушка для составов, как уход пути на боковое отклонение, со снижением скорости, из-за того что иначе не устроить оборотный тупик или съезд по причине узкого междупутья.
Причём например на Московской это сделано только с одной стороны, а на Петроградской, Василеостровской и, если не ошибаюсь, Ломоносовской - с обеих.
В конечном итоге это хоть несильно, но всё же снижает скорость сообщения.
Интересно, возможно ли когда-то в будущем перестройка таких тоннелей на бо́льшие радиусы кривых, в обход тупиков?
Да это и не только закрытых станций касается, например притормаживают и перед Пр. Просвещения со стороны Парнаса.
Хотя наверное это очень дорого, проще провести параллельную линию-экспресс или вроде того
Адмирал

 
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 14
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение kot » 27 авг 2019, 15:51

Метрополитен в СПб продолжает строиться (и проектироваться!) по старым понятиям.
Уже давно стало ясно, что станции должны быть закрытого типа, оборудованные лифтами, без лестниц, линии должны быть с автоматическим движением поездов.
Уже много лет открываются станции, не соответствующие этим требованиям. Мало того, проектирование и актуализация старых проектов не учитывает этих простых требований.
Исправлять всё это всё равно придётся, только это будет гораздо труднее, чем сделать сразу правильно и хорошо.
Что касается классических горлифтов - они явно напрашиваются к реинкарнации.
Конечно, с учётом ошибочных решений на старых станциях.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8027
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 727
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение MaksegZ » 27 авг 2019, 17:09

Фактически, продолжается тиражирование (за небольшими исключениями и подгонкой к местной геологии) решений, принятых еще на первой очереди Московского метрополитена в 1930-х
"Надо строить быстро, качественно и недорого" (c) правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 177
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Manhattan » 27 авг 2019, 20:00

Я например не уверен, что тесные душегубки типа станций в двухэтажных тоннелях будут лучше чем просторные горлифты.
Manhattan

 
Сообщения: 1556
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 178
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение darkglare » 27 авг 2019, 21:49

да, двухэтажные "барселонские" точно не будут лучше, но и горлифты сложно назвать просторными. пересадочные горлифты - вообще самые неудобные и тесные станции ИМХО. на самом деле, думаю, не надо все же изобретать колесо, самые оптимальные станции - это колонные и пилонные на глубоком заложении, ну и фактически любые на мелком (но это малоактуально для Питера, увы). при всей симпатии к глубоким односводам и антипатии к горлифтам, оба типа являются скорее экспериментами, ограниченными своей эпохой. а делать станции с отгороженными путями или нет - это вторично, это можно организовать на станции любого типа. на мой лично взгляд, это необязательно, т.к. процент людей, погибающих под поездами в метро, ничтожен по сравнению с любым другим видом транспорта и не выше, чем процент случайно или специально упавших с мостов, крыш и т.д., а эстетически без перегородок лучше. но в остальном согласен с kot, в общем-то
Аватара пользователя
darkglare

 
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 09:31
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово
Пункты репутации: 12
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение kot » 27 авг 2019, 22:07

Можно не любить станции закрытого типа (у меня они тоже не вызывают эстетического восхищения), но их строительство и использование неизбежно.
От лифтов без дверей давно отказались.
И дело даже не в проценте погибших от падения на пути станций, а в неудобствах, которые неизбежны при попадании людей и вещей на пути.
Происходят задержки, зачастую критичные для десятков тысяч пассажиров.
Ну и, конечно, внедрение полностью автоматических поездов на станциях открытого типа невозможно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8027
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 727
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Manhattan » 27 авг 2019, 23:24

А мне вот интересно - зачем все двери на горлифтах перекрасили в черные? Оказывается, они были разных цветов:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Станция_закрытого_типа
Московско-Петроградская линия
Первоначально (предположительно до 1965 года) на станции «Парк Победы» находились стеклянные двери. Затем они были заменены на двери бело-молочного цвета, позже — на нынешние, причём они сначала были серого цвета, а уже потом стали чёрными.
На станции «Московская» сначала стояли серые двери, затем они стали серебристо-металлического окраса, позже они стали чёрными.
На станции «Звёздная» изначально чередовались серебристые и золотистые двери, затем они были выкрашены в чёрные.
На станции «Петроградская» до 2008 года находились синие двери, затем они были перекрашены в чёрные.
Невско-Василеостровская линия
На станциях «Василеостровская» и «Гостиный двор» всегда были чёрные двери.
На станции «Маяковская» до конца 70-х годов находились двери тёмно-бордового цвета, затем — серые, позже — чёрные.
На станциях «Площадь Александра Невского», «Елизаровская» и «Ломоносовская» изначально были серые двери, затем они были перекрашены в чёрные. Чёрный цвет, таким образом, в итоге стал классическим для всех станционных дверей.
На станциях « Беговая» и «Новокрестовская» двери и перекрытия платформ от путей полностью стеклянные с темной тонировкой стекла.

мне кажется это в некотором роде какой-то архитектурный вандализм. Особенно на Звездной должно было быть красиво.
Manhattan

 
Сообщения: 1556
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 178
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Mill » 27 авг 2019, 23:30

Согласен! А на Маяковской, как я понимаю, цвет дверей должен был быть в тон цветового оформления стен.
Есть шанс это восстановить? Ведь и затрат-то больших не надо - просто закупить краску адекватных цветов и покрасить!
Последний раз редактировалось Mill 27 авг 2019, 23:31, всего редактировалось 1 раз.
Lean off the door!
Mill

 
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 17:43
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Пункты репутации: 51
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение mx » 27 авг 2019, 23:30

Их просто заменили на всех станциях на унифицированные пластиковые чёрные (облегчённые) с заменой приводов и системы управления.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 22:32
Откуда: 59`50N 30`25E
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 434
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Около метро

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика