Страница 1 из 2

В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 26 апр 2016, 21:36
AntonK_007
В Петербурге может появиться частное метро от Лахты до Васильевского острова
Первое в России частное метро может появиться в Петербурге. Компания Глеба Евтушенко разрабатывает концепцию продолжения оранжевой ветки от Лахты через намыв Васильевского острова. Интерес к проекту стоимостью $1 млрд проявили китайские инвесторы. Коммерческий транспорт, Государственно-частное партнерство (ГЧП), Лахта Центр, Метро

О том, что в Петербурге может появиться частное метро, обмолвился сегодня исполнительный директор МФК "Лахта центр" Александр Бобков. "Я был на встрече с китайскими инвесторами, которые изъявили желание за свой счет запроектировать кусочек частного метро между станцией метро "Лахта" и станцией "Новокрестовская", которая сейчас строится", — отметил Александр Бобков, добавив, что поддерживает проект, поскольку он мог бы улучшить транспортную ситуацию в районе. Пока по плану развития метро станция "Лахта" появится после 2025 года, то есть через 7 лет после ввода в эксплуатацию 482-метровой башни "Лахта центра".
Инициатором проекта выступает крупный петербургский господрядчик "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" Глеба Евтушенко, его планы включают строительство четырех станций — "Лахта", "Новокрестовская-2", "Морской фасад" и "Шкиперская". Все они могут стать продолжением оранжевой ветки (Правобережно-Лахтинской) на юг.

ЗАО "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" ("И.И.С") уже соприкасалась с темой метро в Петербурге, в качестве подрядчика компания осуществляла намыв 16,6 га у строящегося стадиона на Крестовском острове для строительства станции метро "Новокрестовская".
В компании "И.И.С." 30% принадлежит Глебу Евтушенко. Своих партнеров бизнесмен не раскрывает. Среди них ранее называли миллиардера Олега Дерипаску, но по словам Евтушенко в числе совладельцев компании его нет.

http://www.dp.ru/a/2016/04/26/V_Peterbu ... t_pojavit/

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 26 апр 2016, 22:16
yozhik
Интересная статья, но по-моему полный бред. Каким образом можно окупить $1 млрд? При среднем пассажиропотоке на станциях ПМ для 4 станций(а на этих станциях кстати пассажиропоток будет значительно меньше из-за доп. цены и относительно небольшой потока людей) за 15 лет войдет+выйдет ~600 млн.чел. ]курс доллара = 70 руб. Тогда цена билета для окупаемости = 116 руб. в сегодняшних ценах. Не говоря о том, что если собирать деньги на пересадке на Большом пропекте, то это неудобно, многих поедут через Беговую и автобусом, 30 р vs 116 р, по времени на 5 мин. больше, так дальше от ЛЦ, но 2 меньше станций и меньше крюк(+ без оплаты и пересадки)

Вывод: проект не имеет никаких шансов на реализацию в текущих условиях.

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 27 апр 2016, 09:05
karhu
Зачем нам это нужно?
Как его интегрировать в ПМ?
Хотят подставить город как с ЗСД, чтобы он вечно платил им дань?

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 27 апр 2016, 10:36
ooo
Это ответ противникам зональной оплаты проезда...
Не хотите дифференцированные платежи - получайте отдельные линии с доплатой

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 27 апр 2016, 14:50
taigaa
вот если бы удалось уломать РЖД на реконструкцию Сестрорецкой ветки частной компанией - вот был бы прецедент

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 27 апр 2016, 19:22
yozhik
Новая инфа по теме

Пул китайских инвесторов может вложить средства в строительство четырех станций Правобережной линии петербургского метрополитена.

По информации газеты «Коммерсант», инициатором проекта выступило ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (И.И.С.). В компании подтвердили интерес к проекту и сообщили, что речь идет о строительстве четырех станций оранжевой ветки: «Гавань», «Морской фасад», «Новокрестовская-2» и «Лахта».

«Новокрестовская-2» будет служить пересадочной на строящуюся одноименную станцию зеленой ветки, «Лахта» расположится рядом с «Лахта центром», выйти со станции «Гавань» можно будет на Галерный проезд и Наличную улицу, а «Морской фасад» построят вблизи одноименного пассажирского порта.

Как сообщил собеседник издания в «И.И.С.», в продление ветки метро с участием экспортно-импортного банка Китая готовы инвестировать несколько частных компаний. Общая капитализация проекта составит $1,1 млрд. Сейчас готовится технико-экономическое обоснование, которое до конца 2016 года планируется представить в Смольном. Изыскания и предпроект для компании готовит ОАО «НИПИ "Ленметрогипротранс"».

Источник: http://www.gazeta.bn.ru/news/2016/04/27/229471.html

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 27 апр 2016, 19:29
yozhik
Меня удивляет эта тема. Неужели кто-то воспринимает это всерьез?

1) Ценя билета отдельная от остального метро 116руб+
2) При расчете, что затрат на эксплуатацию нет вообще (т.к. метро у нас вообще убыточно)

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 27 апр 2016, 21:57
Roskas
karhu писал(а):Зачем нам это нужно?
Как его интегрировать в ПМ?
Хотят подставить город как с ЗСД, чтобы он вечно платил им дань?

Зачем нам это нужно, никто никогда не спросит и не подумает, если им это нужно.

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 27 апр 2016, 22:11
в40
Если вложение средств не предполагает в дальнейшем извлечения прибыли, то никакой частный инвестор ничего строить за свой счёт не будет.

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 27 апр 2016, 22:59
Horror
с китайскими инвесторами

Обратите внимание на это словосочетание - сие ключевая фраза всей статьи. Между понятием "китайский инвестор" (впрочем, иногда может быть и не китайский) и понятием "обман" можно смело ставить знак равенства. Дешёвый развод для наивных, распространённый в 90-е гг, когда Интернета не было, проверить было сложно, а рассказывать народу красивые сказки про добреньких дяденек-инвесторов, которые не знают, куда деньги девать, властям было необходимо. Вывод сей взят не с потолка, а на основании исследования множества статей на похожую тематику. При описании любого безумного "прожекта" обязательно присутствует китайский (или другой) инвестор, причём его имя никогда не называется или называется нечто эфемерное ("пул", "банк", "группа компаний" и т.д.)

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 27 апр 2016, 23:11
Михаил
Лучше бы сделали в таком случае отдельную частную линию от Ленинского до Народной. Ее можно сделать автономной от остального ПМ (с пересадками, разумеется), установить плату выше (на уровне маршруток). Линия была бы востребована. А в Лахту - это какое-то мини-метро, извращение.

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 27 апр 2016, 23:19
ooo
от лахты до старой деревни электричку челнок пустить, с остановкой у беговой,
в 10-100 раз дешевле (не 1 млрд $, а 1 млрд руб) и успеют к открытию лахта центра

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 27 апр 2016, 23:31
yozhik
Тогда последнее что меня напрягает.

Сейчас готовится технико-экономическое обоснование, которое до конца 2016 года планируется представить в Смольном. Изыскания и предпроект для компании готовит ОАО «НИПИ "Ленметрогипротранс"».


То есть за городской счет готовится ТЭО и проект того, что заранее известно не будет строиться? Это как так то? Неприкрытый распил?

Бабюк Ирина Анатольевна

Добавлено: 27 апр 2016, 23:43
ooo
Старушка Бабюк дорого обходится налогоплательщикам, но ежегодные коммандировки в Канны с новыми гениальными инвест проектами - это святое.

В прошлом году там нашли британско-тамбовского инвестора для Яхтенного мост... инвестор слился и мост теперь бесплатно строит Метрострой

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 28 июн 2016, 21:01
Михаил К
Михаил писал(а):А в Лахту - это какое-то мини-метро, извращение.

Никакое не миниметро, а речь о продлении 4 линии до Лахты.

Выше много придумано про какую-то отдельную стоимость проезда.
В случае реализации проекта никто бы не позволил цены выше делать, чем на других станциях.

По поводу убыточности метро - есть тема в данном разделе. Так вот, эксплуатация с учетом субсидий приносит небольшую прибыль порой, либо небольшой убыток.

Утопическая идея частнику профинансировать метростроительство, так как окупаемость будет десятилетия, бери он хоть всю выручку с четырёх станций.