Страница 1 из 8
					
				Интересные факты из истории Ленинградского метро
				Добавлено: 18 сен 2016, 18:43
				 Ignat
				Давно думал создать такую тему. За несколько лет у меня скопилось огромное количество никогда ранее не публиковавшегося материала о истории проектов, строительства и эксплуатации Ленинградского-Петербургского метрополитена. Многое из этого, к сожалению, выложить в открытый доступ не представляется возможным, но, надеюсь, против публикации некоторых документов никто против не будет.
Начну, пожалуй, с одного из первоначальных нереализованных вариантов станции Технологический институт, принятого в техническом проекте первой очереди, когда только начинали выбирать типы станций. Фрагмент чертежа Метропроекта (январь 1947):
 
			 
			
					
				Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
				Добавлено: 18 сен 2016, 19:24
				 Ignat
				А вот исторический первый проезд красного в истории Ленинградского метро =)
 
			 
			
					
				Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
				Добавлено: 18 сен 2016, 20:21
				 в40
				Да, весьма интересный факт: и недели не прошло с официального открытия метрополитена, а уже - проезд на красный свет.
			 
			
					
				Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
				Добавлено: 18 сен 2016, 20:29
				 Tolya
				Спасибо огромное!
Колонно-пилонный четырехпутник - это круто.
			 
			
					
				Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
				Добавлено: 18 сен 2016, 20:38
				 Ignat
				в40 второй, кстати, не заставил себя долго ждать - всего через 4 дня =)
Видимо, в самом деле сказывалась неопытность.
TolyaЭто только начало! В ближайшее время выложу много ничуть не менее удивительных вещей =)
 
			 
			
					
				Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
				Добавлено: 19 сен 2016, 15:25
				 Ибах
				Интересно, почему отказались... из-за сложностей строительства 2 очереди? Прикольная станция получилась бы... По сути только стены между станциями -1 и -2 не было бы...
			 
			
					
				Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
				Добавлено: 20 сен 2016, 22:38
				 Ignat
				Продолжу тему =)
Вот вам несколько неосуществленных вариантов пересадочного узла на Сенной площади. Эту подземную развязку ЛМГТ начал проектировать в 1990 году, тогда ещё не определились ни с точным положением Спасской, ни с типом станции для неё, и рассматривали, в том числе, колонный вариант. Для удобства восприятия закрасил станции и переходы цветом (тёмно-оранжевым выход в город со Спасской, красным - пересадочные коридоры на Сенную и Садовую).
Ну а окончательным стал 11-й вариант с небольшими доработками впоследствии =)
 
			 
			
					
				Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
				Добавлено: 28 сен 2016, 13:58
				 Ignat
				Тот самый легендарный проект ст. Обводный канал в виде двух односводов. Кросплатформенной пересадки, как я понял, тогда уже не планировалось. 
Далее фрагменты чертежей ЛМГТ 90-го года.
1. Общеувязочный чертеж станции по первому варианту с переходными коридорами ниже УГР:
2. Разрез по первому варианту:
Второй вариант предусматривал переходные коридоры над путями, для их примыкания в торцах станций устраивались специальные монолитные камеры.
3. Третий вариант:
4. Фрагмент чертежа схематичной трассировки перспективных линий Ф-I, П-I, К-К:
 
			 
			
					
				Re: Интересные факты из истории Ленинградского
				Добавлено: 28 сен 2016, 20:45
				 Михаил
				Отлично! 3-ий вариант дает ответ на давнее предположение о расположении второго выхода ОК у сквера на углу Прилукской ул. и Лиговского пр.
			 
			
					
				Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
				Добавлено: 29 сен 2016, 08:51
				 Nomernoy
				Михаил
Да, неспроста держали площадку. На мой взгляд, второй выход в том месте было бы разместить рациональнее, нежели по нынешнему варианту.
			 
			
					
				Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
				Добавлено: 29 сен 2016, 17:49
				 Ignat
				Я думаю, многие задавались вопросом, возможно ли случайное закрытие перегонного гермозатвора во время движения поездов. Как оказалось, такой случай имел место быть в конце 1956 года. По счастью обошлось без серьёзных последствий. Для справки, затворы №1 и №2 находятся по обоим путям в нескольких метрах от конца платформы станции Автово перед началом четырёхпутного тоннеля.
 
			 
			
					
				Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
				Добавлено: 02 окт 2016, 18:42
				 Ignat
				Варианты трассы обхода размыва со строительством новых станций. ЛМГТ, 1996 год:
 
			 
			
					
				Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
				Добавлено: 02 окт 2016, 21:23
				 karhu
				Это варианты с выходом на поверхность?
			 
			
					
				Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
				Добавлено: 02 окт 2016, 21:47
				 Horror
				Забавно, что все три варианта обхода выглядят витиевато. Слышал только про вариант обхода (красным цветом). Но в 90-е гг. напоминало популизм. А в случае "синего" варианта что намеревались делать с "Площадью Мужества"?
Интересно, а вариант восстановления/ремонта утраченных тоннелей рассматривался?
			 
			
					
				Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
				Добавлено: 03 окт 2016, 00:45
				 в40
				А я слышал ещё об одном предлагавшемся варианте обхода размыва, в котором новые перегоны-петли от "Лесной" стыковались с существующими камерами съездов за "Политехнической". В этом варианте станция "Площадь Мужества" исключалась из эксплуатации, а на "Политехнической" требовалась смена направления движения.
Видимо, по этой причине такой вариант сразу отвергли.