Москва. Сборный топик материалов за 2004-2008гг.
Добавлено: 13 авг 2004, 00:55
Как и обещал, отчитываюсь о своей поездке в Москоу-сити. Представляю вашему вниманию первую часть моего отчёта. Мои впечатления о Бутовской линии и других мелочах войдут во вторую часть, которую я выложу в ближайшие дни.
-----------------------------------------------------------------------
Первые впечатления петербуржца-метрофаната
Гений советского монументального искусства, воплотившийся в станции «Комсомольская» Кольцевой линии (КЛ), встречает любого петербуржца-метрофаната (ПМ), посетившего гостеприимную Москву. Недолгий спуск по эскалатору — и ты попадаешь в совсем иную эпоху, когда метрополитен считался достижением социалистического образа жизни.
Наземный вестибюль
Бесспорно, проектировщики «Комсомольской» КЛ удачно вписали её наземный вестибюль в пространство между Ленинградским и Ярославским вокзалами; по их мысли, выходя из метро, пассажиры легко попадают на перроны к поездам пригородного и дальнего сообщения. Увы, их смелые решения никак не предусмотрели последующие инновации МПС. Теперь пройти на Ленинградский вокзал к поездам дальнего сообщения может лишь очень опытный человек. Через кассовый зал поездов пригородного сообщения путь ныне заказан. Там стоят турникеты, и им всё равно — опаздываешь ты на поезд или нет: по билету до Санкт-Петербурга они тебя не пропустят. Но даже если ты проявил чудеса ловкости, обманув бдительный турникет и очаровав пожилую контролёршу своей неотразимой джеймсбондовской внешностью, дальше перрона пригородного сообщения тебе не пройти: подобно «железному занавесу», массивная, непроходимая решётка делит перрон на две части. Облом. Обречённо ты идёшь обратно.
Выйти из вокзала или пройти на вокзал можно через кафе или — долго бродя по подвальным коридорам — камеры хранения. Но вот незадача: поезда приходят рано утром, а уходят поздно вечером. Кафе в это время не работает. Выход из камер хранения в город закрыт. Остаётся один, самый неудобный способ попасть в подземный дворец: пересечь весь центральный зал, выйти на площадь, повернуть налево и потом ещё раз налево. Несложно? Не стану спорить. Но если ты первый раз в Москве, подобное спортивное ориентирование с тяжёлыми сумками — а тебе приходится лавировать между многочисленными торговцами, бомжами и такими же горемыками, как ты, — отбивает всякую охоту любоваться шедевром советского зодчества. Ну а если ты опаздываешь на поезд, и после выхода из метро по привычке бежишь вперёд, а не назад, твоё расставание с Москвой может быть отложено на весьма неопределённый срок.
Поэтому мой совет всем посещающим Москву ПМ — не ищите короткий путь к «Комсомольской», особенно если вы куда-нибудь опаздываете. Надёжнее — через центральный зал, и потом держитесь левой стороны, одновременно любуясь восхитительным видом на Казанский вокзал и высотную гостиницу «Ленинградская».
Первые минуты под землёй
После долгих скитаний по вокзалу и прилегающей к нему территории ты наконец-то вошёл в наземный вестибюль «Комсомольской» КЛ, купил проездную карточку (выбор здесь чрезвычайно богат) и спустился вниз, не перепутав при этом КЛ с Сокольнической линией (СЛ). Удивление, восторг — таковы первые впечатления ПМ при виде этой гротескной станции. Художественное оформление, состоящее из многочисленных мозаичных панно с портретами выдающихся полководцев нашей Родины, отделочный светлый мрамор, гранитный пол, оригинальные светильники — все эти элементы единой композиции удивительно гармонируют друг с другом и тем самым придают всей станции неповторимый облик советского зодчества.
Ты заходишь в «номерной» поезд, и тут начинается твоё знакомство с Московским метрополитеном (ММ).
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Что ж, это был пролог, а теперь перейдём к сути дела.
Люблинская линия
Поскольку я жил на Люблинской линии (ЛЛ), описание ММ начну именно с неё.
Отделка всех станций — бедная. Сказывается время, в которое эта линия была построена, — середина 90-х годов прошлого столетия. Подземные вестибюли больше напоминают коробки, накрытые сверху плоской или дугообразной крышей, хотя и называются гордо «сводчатыми» или «колонными» станциями. На всей линии перроны удивительно узкие, что не характерно для петербургских колонных, колонно-пилонных и сводчатых станций. Московские перроны по своей ширине больше напомнили мне наши «горизонтальные лифты».
Станция «Чкаловская» — отличается от нашей «Чкаловской» в совсем невыгодную для первой сторону. В отличие от мощного и оригинального оформления питерской «Чкаловской», на её московской тёзке я вообще не обнаружил признаков авиационной тематики.
Станция «Волжская» — наименее понравившаяся мне станция, хотя и возведена по новой технологии «полузакрытого» способа. Скамейки на перроне расположены неудачно: напротив друг друга и поперёк перрона. Ожидающие непременно бодаются коленками, ожидая прибытия поезда, а при его появлении, расталкивают друг друга перед небольшим ограждением вокруг скамеек. Путевые стены — тёмно-коричневого цвета, что создаёт ощущение мрака. Не спасают даже «мощные светильники», которые почему-то включены не на полную мощность.
Станция «Люблино», станция «Братиславская» — первая станция сводчатого типа, вторая — колонная, и это всё, что можно сказать о них. Пожалуй, лишь старинный герб Люблино в торце перрона как-то выделяется на фоне всего остального.
Плюс этой линии — малая загруженность и небольшой шум в тоннелях по сравнению, скажем, с перегоном Красногвардейская — Царицыно Замоскворецкой линии (ЗЛ). Но об этом ниже.
«Яуза»
Нельзя говорить о ЛЛ, не сказав несколько слов о «Яузе». Этот новый тип вагонов я юзал три раза, и вот к каким предварительным выводам пришёл.
1. Сильный плюс этого состава — малый шум в тоннелях и на станциях, что положительно сказывается на эмоциональном и психологическом состоянии пассажира, особенно — женского пола.
2. «Окраска» — технологическая (серебристо-серая) — больше подходит для аудио-видео техники. Для поездов всё же лучше применять окраску более тёплых, свежих, радостных тонов. Но это — ИМХО.
3. Стеклопакеты «Яузы» — это и не стеклопакеты вовсе, а какие-то кривые зеркала! В этом она сильна уступает «Русичу» (см. ниже).
4. Ни одно из световых табло «Яузы» не работает, и, как мне сказали, не работало спустя 2 месяца после начали эксплуатации нового ПС. Неужели так сложно наладить в общем-то примитивную технику? (Это вопрос к руководству ММ).
Филёвская линия
Я проехал от «Киевской» до «Багратионовской». Лично мне эта линия больше напомнила длинный-предлинный ТЧ. Скорости — малые, кривые — большие, тележки скрипят, окружающие заборы — как в нашем ТЧ-6. В дополнении ко всему — станции обшарпанные и полупустые. Тип поездов — ешки, повидавшие многое на своём веку и, судя по всему, особо не поддающиеся модернизации.
Перегон «Красногвардейская» — «Каширская» ЗЛ
Этот перегон ещё долго мне будет сниться в страшном сне!
Такой какофонии разнообразных неприятных звуков в тоннеле я не слышал ещё нигде. Сидевшая рядом со мной девушка была неподдельно счастлива
от того, что живёт на ЛЛ. На этом перегоне (особенно между «Орехово» и «Царицыно») очень большие радиусы кривых: вагоны кривляются как королевские шуты. На некоторых станциях мелкого заложения (например, на «Кантемировской») видны следы подтёков на путевых стенах и перроне. Я с удовольствием вышел на Каширской и пересел на Каширскую линию (КЛ). Девушка облегчённо вздохнула.
(to be continued…)
-----------------------------------------------------------------------
Первые впечатления петербуржца-метрофаната
Гений советского монументального искусства, воплотившийся в станции «Комсомольская» Кольцевой линии (КЛ), встречает любого петербуржца-метрофаната (ПМ), посетившего гостеприимную Москву. Недолгий спуск по эскалатору — и ты попадаешь в совсем иную эпоху, когда метрополитен считался достижением социалистического образа жизни.
Наземный вестибюль
Бесспорно, проектировщики «Комсомольской» КЛ удачно вписали её наземный вестибюль в пространство между Ленинградским и Ярославским вокзалами; по их мысли, выходя из метро, пассажиры легко попадают на перроны к поездам пригородного и дальнего сообщения. Увы, их смелые решения никак не предусмотрели последующие инновации МПС. Теперь пройти на Ленинградский вокзал к поездам дальнего сообщения может лишь очень опытный человек. Через кассовый зал поездов пригородного сообщения путь ныне заказан. Там стоят турникеты, и им всё равно — опаздываешь ты на поезд или нет: по билету до Санкт-Петербурга они тебя не пропустят. Но даже если ты проявил чудеса ловкости, обманув бдительный турникет и очаровав пожилую контролёршу своей неотразимой джеймсбондовской внешностью, дальше перрона пригородного сообщения тебе не пройти: подобно «железному занавесу», массивная, непроходимая решётка делит перрон на две части. Облом. Обречённо ты идёшь обратно.
Выйти из вокзала или пройти на вокзал можно через кафе или — долго бродя по подвальным коридорам — камеры хранения. Но вот незадача: поезда приходят рано утром, а уходят поздно вечером. Кафе в это время не работает. Выход из камер хранения в город закрыт. Остаётся один, самый неудобный способ попасть в подземный дворец: пересечь весь центральный зал, выйти на площадь, повернуть налево и потом ещё раз налево. Несложно? Не стану спорить. Но если ты первый раз в Москве, подобное спортивное ориентирование с тяжёлыми сумками — а тебе приходится лавировать между многочисленными торговцами, бомжами и такими же горемыками, как ты, — отбивает всякую охоту любоваться шедевром советского зодчества. Ну а если ты опаздываешь на поезд, и после выхода из метро по привычке бежишь вперёд, а не назад, твоё расставание с Москвой может быть отложено на весьма неопределённый срок.
Поэтому мой совет всем посещающим Москву ПМ — не ищите короткий путь к «Комсомольской», особенно если вы куда-нибудь опаздываете. Надёжнее — через центральный зал, и потом держитесь левой стороны, одновременно любуясь восхитительным видом на Казанский вокзал и высотную гостиницу «Ленинградская».
Первые минуты под землёй
После долгих скитаний по вокзалу и прилегающей к нему территории ты наконец-то вошёл в наземный вестибюль «Комсомольской» КЛ, купил проездную карточку (выбор здесь чрезвычайно богат) и спустился вниз, не перепутав при этом КЛ с Сокольнической линией (СЛ). Удивление, восторг — таковы первые впечатления ПМ при виде этой гротескной станции. Художественное оформление, состоящее из многочисленных мозаичных панно с портретами выдающихся полководцев нашей Родины, отделочный светлый мрамор, гранитный пол, оригинальные светильники — все эти элементы единой композиции удивительно гармонируют друг с другом и тем самым придают всей станции неповторимый облик советского зодчества.
Ты заходишь в «номерной» поезд, и тут начинается твоё знакомство с Московским метрополитеном (ММ).
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Что ж, это был пролог, а теперь перейдём к сути дела.
Люблинская линия
Поскольку я жил на Люблинской линии (ЛЛ), описание ММ начну именно с неё.
Отделка всех станций — бедная. Сказывается время, в которое эта линия была построена, — середина 90-х годов прошлого столетия. Подземные вестибюли больше напоминают коробки, накрытые сверху плоской или дугообразной крышей, хотя и называются гордо «сводчатыми» или «колонными» станциями. На всей линии перроны удивительно узкие, что не характерно для петербургских колонных, колонно-пилонных и сводчатых станций. Московские перроны по своей ширине больше напомнили мне наши «горизонтальные лифты».
Станция «Чкаловская» — отличается от нашей «Чкаловской» в совсем невыгодную для первой сторону. В отличие от мощного и оригинального оформления питерской «Чкаловской», на её московской тёзке я вообще не обнаружил признаков авиационной тематики.
Станция «Волжская» — наименее понравившаяся мне станция, хотя и возведена по новой технологии «полузакрытого» способа. Скамейки на перроне расположены неудачно: напротив друг друга и поперёк перрона. Ожидающие непременно бодаются коленками, ожидая прибытия поезда, а при его появлении, расталкивают друг друга перед небольшим ограждением вокруг скамеек. Путевые стены — тёмно-коричневого цвета, что создаёт ощущение мрака. Не спасают даже «мощные светильники», которые почему-то включены не на полную мощность.
Станция «Люблино», станция «Братиславская» — первая станция сводчатого типа, вторая — колонная, и это всё, что можно сказать о них. Пожалуй, лишь старинный герб Люблино в торце перрона как-то выделяется на фоне всего остального.
Плюс этой линии — малая загруженность и небольшой шум в тоннелях по сравнению, скажем, с перегоном Красногвардейская — Царицыно Замоскворецкой линии (ЗЛ). Но об этом ниже.
«Яуза»
Нельзя говорить о ЛЛ, не сказав несколько слов о «Яузе». Этот новый тип вагонов я юзал три раза, и вот к каким предварительным выводам пришёл.
1. Сильный плюс этого состава — малый шум в тоннелях и на станциях, что положительно сказывается на эмоциональном и психологическом состоянии пассажира, особенно — женского пола.

2. «Окраска» — технологическая (серебристо-серая) — больше подходит для аудио-видео техники. Для поездов всё же лучше применять окраску более тёплых, свежих, радостных тонов. Но это — ИМХО.
3. Стеклопакеты «Яузы» — это и не стеклопакеты вовсе, а какие-то кривые зеркала! В этом она сильна уступает «Русичу» (см. ниже).
4. Ни одно из световых табло «Яузы» не работает, и, как мне сказали, не работало спустя 2 месяца после начали эксплуатации нового ПС. Неужели так сложно наладить в общем-то примитивную технику? (Это вопрос к руководству ММ).
Филёвская линия
Я проехал от «Киевской» до «Багратионовской». Лично мне эта линия больше напомнила длинный-предлинный ТЧ. Скорости — малые, кривые — большие, тележки скрипят, окружающие заборы — как в нашем ТЧ-6. В дополнении ко всему — станции обшарпанные и полупустые. Тип поездов — ешки, повидавшие многое на своём веку и, судя по всему, особо не поддающиеся модернизации.
Перегон «Красногвардейская» — «Каширская» ЗЛ
Этот перегон ещё долго мне будет сниться в страшном сне!


(to be continued…)