Страница 1 из 1

Зачем переходы между станциями делают с поворотами?

Добавлено: 05 окт 2005, 18:13
Островитянин
Здравствуйте всем! И прошу прощения, если задаю вопрос, который уже обсуждался. Зачем переходы между станциями делают не прямыми, а с коленьями и поворотами? Я слышал две версии:

1. Если будет взрыв, то чтобы взрывная волна гасилась.
2. Чтобы шпионам было сложнее понять, как метро расположено относительно надземных объектов.

Какая версия правильная? Да и вообще - действительно ли есть такое требование в нормах строительства? Заранее спасибо!

Добавлено: 05 окт 2005, 18:49
sab
Мне кажется что наиболее правдоподобная версия - сложность проектирования переходов. Не всегда можно расположить 2 ветки удобно ( как например на ТИ), вот и приходится изворачиваться... на Восстания-Маяковке эскалаторы сделаны прямо с одной станции на другую - без коленьев, а переход - длинная труба просто потому, что больше его вставить негде...

Добавлено: 05 окт 2005, 21:32
Островитянин
Спасибо всем, кто откликнулся. Интересно было бы послушать кого-то из строителей, чтобы подтвердили или опровергли, есть ли вообще такое требование в нормах...

Добавлено: 06 ноя 2005, 05:41
Ловкач
Возьмите ГОСТ и всё поймёте. Костя дал наиболее правильный ответ...

Добавлено: 06 ноя 2005, 20:33
Островитянин
Ловкач @ Вс 06 Ноя, 2005 05:41 писал(а):Возьмите ГОСТ и всё поймёте.

Ну, в ГОСТах, насколько я знаю, причины не излагаются...

Добавлено: 06 ноя 2005, 21:22
Administrator
в снипах они есть . как и гостах .... :)