Генуя. Италия
Добавлено: 07 окт 2005, 01:54
О том, что в этом городе есть метро, узнал сегодня совершенно случайно, наткнувшись на указатель у вокзала. Пройти мимо, разумеется, не смог 
Заранее дико извиняюсь, что фотика не имею, поэтому все безобразия, размещенные ниже, оказались снятыми на телефон. Не бейте, самому обидно...
Поездка от станции Brin до De Ferrari занимает около 10..12 минут, составы ходят по расписанию, вывешенному на каждой платформе. Вагоны узкие, "сдвоенные", по паре штук в составе. Токоприемники на крыше. Заметил вагоны двух типов - с дверьми "гармошкой" и разъезжающиеся створки. Во втором случае нужно нажать на кнопку на двери, чтобы та открылась. В салоне есть несколько табло, на которых указан текущий маршрут бегущей строкой, в кабине и на боковых стенах снаружи установлены табло с конечной станцией маршрута.
Остановки никто не объявляет, никаких голосовых сообщений в вагонах нет вообще. Об отправлении предупреждает короткий свисток (не смотрел, но ощущение, что машинист дует в свисток), во время второго - длинного - двери закрываются.
Большинство станций не отличается друг от друга ничем, кроме висящих в огромном количестве табличек с названием станции: пластиковые стены, колонны, выход в город по эскалатору OTIS в центре зала. Единственная запомнившаяся станция, выделившаяся из общей серой масса - станция Di Negro - наземная, трёхпутная (два пути в центре зала, две боковые платформы ,третий путь у дальней от входа стены).
Поезда между San Giorgio и De Ferrari курсируют в режиме челнока (со стороы Darsena поезд выезжает на встречный путь и следует по нему до упора).
В вестибюлях и на станциях играет музыка, народу, если сказать мягко, очень мало. Обслуживающий персонал не был замечен мною ни на одной станции, ни в одном вестибюле, хотя имеются будки с мониторами в вестибюлях у турникетов.
Турникеты очень похожи на питерские, которые сейчас демонтируют. Через них можно пройти, как мне показалось, в любом направлении, при входе турникет пропустит в любом случае. Как мне рассказали знакомые, при входе нужно прокомпостировать билет, который после этого действителен в течение полутора часов. Однако необходимость компостирования достаточно неочевидна и я успешно катался зайцем всё это время (но с оплаченным билетом в кармане). Контролеров, как и работников метро, наблюдать не довелось.
Какова цель строительства метрополитена там - осталось полной загадкой для меня - линия проходит вдоль береговой линии порта.
P.S. Через пару дней, возможно, расскажу о миланском метро.

Заранее дико извиняюсь, что фотика не имею, поэтому все безобразия, размещенные ниже, оказались снятыми на телефон. Не бейте, самому обидно...
Поездка от станции Brin до De Ferrari занимает около 10..12 минут, составы ходят по расписанию, вывешенному на каждой платформе. Вагоны узкие, "сдвоенные", по паре штук в составе. Токоприемники на крыше. Заметил вагоны двух типов - с дверьми "гармошкой" и разъезжающиеся створки. Во втором случае нужно нажать на кнопку на двери, чтобы та открылась. В салоне есть несколько табло, на которых указан текущий маршрут бегущей строкой, в кабине и на боковых стенах снаружи установлены табло с конечной станцией маршрута.
Остановки никто не объявляет, никаких голосовых сообщений в вагонах нет вообще. Об отправлении предупреждает короткий свисток (не смотрел, но ощущение, что машинист дует в свисток), во время второго - длинного - двери закрываются.
Большинство станций не отличается друг от друга ничем, кроме висящих в огромном количестве табличек с названием станции: пластиковые стены, колонны, выход в город по эскалатору OTIS в центре зала. Единственная запомнившаяся станция, выделившаяся из общей серой масса - станция Di Negro - наземная, трёхпутная (два пути в центре зала, две боковые платформы ,третий путь у дальней от входа стены).
Поезда между San Giorgio и De Ferrari курсируют в режиме челнока (со стороы Darsena поезд выезжает на встречный путь и следует по нему до упора).
В вестибюлях и на станциях играет музыка, народу, если сказать мягко, очень мало. Обслуживающий персонал не был замечен мною ни на одной станции, ни в одном вестибюле, хотя имеются будки с мониторами в вестибюлях у турникетов.
Турникеты очень похожи на питерские, которые сейчас демонтируют. Через них можно пройти, как мне показалось, в любом направлении, при входе турникет пропустит в любом случае. Как мне рассказали знакомые, при входе нужно прокомпостировать билет, который после этого действителен в течение полутора часов. Однако необходимость компостирования достаточно неочевидна и я успешно катался зайцем всё это время (но с оплаченным билетом в кармане). Контролеров, как и работников метро, наблюдать не довелось.
Какова цель строительства метрополитена там - осталось полной загадкой для меня - линия проходит вдоль береговой линии порта.
P.S. Через пару дней, возможно, расскажу о миланском метро.