Страница 1 из 2

Зачем ребра наклонного хода

Добавлено: 01 дек 2005, 23:59
NickKuz
Почему делают ребристым свод наклонного хода и некоторых станций односводов?
Мои предположения:
1. такой стиль
2. может для увеличения жесткости конструкции
3. для предотвращения сквозного прохода воздуха(типо трубы что-то), завихрения создает
4. Если несерьезно то иногда хорошо подслушивать-аккустика периодически поражает:)

Добавлено: 02 дек 2005, 09:58
bars
полагаю, 1)

Вряд ли отделочные материалы способны придать какую-то жесткость. И еще, мне кажется, что гладкая поверхность смотрелась бы очень голо, придавало бы ощущение меньшего пространства и на такой поверхности были бы очень сильно видны любые неровности, подтеки и проч.

Добавлено: 02 дек 2005, 11:19
denco
Это чисто архитектурное.
Поперечные волны зрительно расширяют пространство. И насколько я знаю это питерское изобретение. В Москве тоже есть волны, но продольные.

Добавлено: 02 дек 2005, 12:53
sab
Мне кажется это это может улучшать сбор воды ( ведь эти арки - и есть зонты, так?) Т.е. Вода не течет по всему наклоннику а скапливается в желобы и далее идет по трубам. Исключительно на правах собственных домыслов.

Добавлено: 02 дек 2005, 12:58
denco
Имеется в виду с той стороны зонта (с наружной)? Хм...

Добавлено: 02 дек 2005, 14:37
Фуфсяк
А вот, допустим, в Москве, зонт изнутри гладкий, аки труба обыкновенная... Это просто внутренняя обшивка? Или у них другая технология?

Добавлено: 02 дек 2005, 16:20
Echoes
Это технологическая конструкция. Это "Армоцементные зонты", цемент с арматурой. Каждый зонт состоит из нескольких секций, которые накладывают одну на другую со сдвигом. Укрепляют зонты чуть ниже тоннельного свода станции с опорой на колонны, или на стены тоннеля, так, что между сводом и дугой зонта остается свободное пространство. Внизу, в месте крепления зонтов, устанавливают желоба. Их не видно. Вода, стекает по зонтам в желоба, попадая из них в специальные резервуары, из которых качают на поверхность.

Добавлено: 02 дек 2005, 17:05
denco
Насколько я понимаю конструкция зонта одна и та же, а форма внутренней поверхности зависит только от художественных причин?

Re: Зачем ребра наклонного хода

Добавлено: 03 дек 2005, 03:09
Rumm
Тимофеев впринципе правильно сказал.
Только есть ошибки в креплении зонтов.

На первых станциях использовали "Московский вариант зонтов" - асбестоцементный зонт (плоские плиты, стыкуются паз в паз, с небольшим сдвигом). при этом это выгодно с архитектурной части оформления станции, но минус, что конструкция не несущая, подвесная.

Потом Питерским институтом разработали армоцементные станционные зонты, состоящие из двух полуарок, представляющих собой оболочку двоякой кривизны. Арки опираются на железобетонные или металлические консоли-балки НХ. И являются несущей конструкцией. Кладутся зонты стык в стык.
Основным недостатком такого зонта, является его волнообразная поверхность. Которая возможно портит архитектурную особенность станции.

Добавлено: 03 дек 2005, 12:06
denco
Ага, понятно. Т.е. волны - это особенности конструкции. Румм, спасибо за разъяснения!

Добавлено: 06 дек 2005, 01:20
Metroschemes
А зачем на Спортивке и Старой Деревке шурупы ввинчены в стену эскалаторного тоннеля?

Добавлено: 06 дек 2005, 02:15
Rumm
это крипежную систему зонтов не спилили под корень, а оставили. а вот зачем хз.
Может из-за плохих времен...

Добавлено: 06 дек 2005, 02:21
NickKuz
Кстати на Пр. Болшевиков карнизы(если вы понимаете о чем я) настоящие или просто это такой же Питерский односвод но с декоративными налепками на ребра?

Добавлено: 06 дек 2005, 02:28
Rumm
Все собрано из тех же полуарок зонта.

Добавлено: 08 дек 2005, 12:17
РомкАРС
Metrofun @ Вт Дек 06, 2005 3:20 am писал(а):А зачем на Спортивке и Старой Деревке шурупы ввинчены в стену эскалаторного тоннеля?


Предположительно там планировалось сделать освещение по типу Лиговского проспекта и Чкаловской - светильники должны были крепиться к своду тоннеля, а не стоять на баллюстраде.