Сравнение Петербургского и Московского метро
- Metroschemes
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Сравнение Петербургского и Московского метро
Многие были в Москве и других городах, где есть метро. В этой теме хотел бы уточнить все различия между организацией перевозок в метро в разных городах
России и СНГ. Поскольку был только в Москве, то пишу различия между Московским метро и Питерским:
1. В Москве звучит сирена при приближении поезда на некоторых станциях, а в Питере - нет.
2. В Питере везде есть хотя бы какая-то связь, а в Москве нет (вопрос времени).
3. Питерское метро чище (и станции и поезда).
4. В Москве интервалы между поездами меньше.
5. В Москве стоянка на станциях меньше, чем в Питере, даже в час-пик.
6. В Москве поезда оборудованы висящим в вагоне огнетушителем, а в Питере лежащим под креслом.
7. В Москве эскалаторные туннели делают в том числе и из алюминия, а в Питере только обычные + пластик (Невский, Коменда). В то же время в Москве вместо пластика какая-то другая хрень.
8. В Москве номерные поезда более зеленого цвета, а в Питере более синего.
9. В Москве Ем-ки сохранили родную раскраску, а в Питере - нет.
10. В Питере все линии пересекаются друг с другом, а в Москве надо делать до 3-х пересадок, чтобы добраться с одной станции до другой (ВАРШАВСКАЯ-МАРЬИНО).
11. В Москве турникеты более старые (убийцы).
12. В Москве нет жетонов, а в Питере уже почти нет пластиковых карт, зато широко развиты смарт-карты.
13. В Москве есть черные ящики в поездах (кольцевая).
14. В Питере все информационные табло вметро выполнены в едином стиле (пару лет назад поменяли), а в Москве - нет.
15. В Питере больше рекламы в вагонах.
16. В Питере рекламу вешают на стенах станций, а в Москве - в эскалаторных тоннелях (в наклонных ходах).
17. В Москве объявления в поездах делаю женщины, а в Питере - только мужчины (исключаем 50 лет Питерского метро).
18. В Москве объявления станций делаю два различных человека в течение одной поездки по линии, а в Питере - только один.
19. В Питере существует больше станций с оригинальной конструкцией (горизонтальный лифт + СПОРТИВНАЯ).
20. В Москве в среднем пересадки между линиями длиннее и имеют более разную глубину (в смысле разные уровни, как на КОМСОМОЛЬСКИХ), но при этом перегоны в среднем короче.
21. В Москве удобнее в целом выходы со станций - в подземных переходах.
22. В уже постороенных линиях и в планах будущих построек московского метро гораздо меньше логики (дублирование Смоленских радиусов; легкое метро; ФЛ по поверхности земли; отсутствие некоторых очевидных необходимых станций пересадок типа Китай-Город-3 (на АПЛ) и типа Полянка-2 (на КРЛ); станции с тремя путями типа Партизанской и Полежаевской и т.п.).
23. В Питерском метро нет нарочито однотипных и безвкусных станций.
24. В Питерском метро нельзя ничего пить и есть.
25. В Питерском метро никогда не было и нет вилок, а в Москве уже бывали неоднократно, с самого первого дня его открытия.
26. В Питере нет метромостов, а в Москве их целых 4 (крупных).
27. Питерское метро значительно глубже.
России и СНГ. Поскольку был только в Москве, то пишу различия между Московским метро и Питерским:
1. В Москве звучит сирена при приближении поезда на некоторых станциях, а в Питере - нет.
2. В Питере везде есть хотя бы какая-то связь, а в Москве нет (вопрос времени).
3. Питерское метро чище (и станции и поезда).
4. В Москве интервалы между поездами меньше.
5. В Москве стоянка на станциях меньше, чем в Питере, даже в час-пик.
6. В Москве поезда оборудованы висящим в вагоне огнетушителем, а в Питере лежащим под креслом.
7. В Москве эскалаторные туннели делают в том числе и из алюминия, а в Питере только обычные + пластик (Невский, Коменда). В то же время в Москве вместо пластика какая-то другая хрень.
8. В Москве номерные поезда более зеленого цвета, а в Питере более синего.
9. В Москве Ем-ки сохранили родную раскраску, а в Питере - нет.
10. В Питере все линии пересекаются друг с другом, а в Москве надо делать до 3-х пересадок, чтобы добраться с одной станции до другой (ВАРШАВСКАЯ-МАРЬИНО).
11. В Москве турникеты более старые (убийцы).
12. В Москве нет жетонов, а в Питере уже почти нет пластиковых карт, зато широко развиты смарт-карты.
13. В Москве есть черные ящики в поездах (кольцевая).
14. В Питере все информационные табло вметро выполнены в едином стиле (пару лет назад поменяли), а в Москве - нет.
15. В Питере больше рекламы в вагонах.
16. В Питере рекламу вешают на стенах станций, а в Москве - в эскалаторных тоннелях (в наклонных ходах).
17. В Москве объявления в поездах делаю женщины, а в Питере - только мужчины (исключаем 50 лет Питерского метро).
18. В Москве объявления станций делаю два различных человека в течение одной поездки по линии, а в Питере - только один.
19. В Питере существует больше станций с оригинальной конструкцией (горизонтальный лифт + СПОРТИВНАЯ).
20. В Москве в среднем пересадки между линиями длиннее и имеют более разную глубину (в смысле разные уровни, как на КОМСОМОЛЬСКИХ), но при этом перегоны в среднем короче.
21. В Москве удобнее в целом выходы со станций - в подземных переходах.
22. В уже постороенных линиях и в планах будущих построек московского метро гораздо меньше логики (дублирование Смоленских радиусов; легкое метро; ФЛ по поверхности земли; отсутствие некоторых очевидных необходимых станций пересадок типа Китай-Город-3 (на АПЛ) и типа Полянка-2 (на КРЛ); станции с тремя путями типа Партизанской и Полежаевской и т.п.).
23. В Питерском метро нет нарочито однотипных и безвкусных станций.
24. В Питерском метро нельзя ничего пить и есть.
25. В Питерском метро никогда не было и нет вилок, а в Москве уже бывали неоднократно, с самого первого дня его открытия.
26. В Питере нет метромостов, а в Москве их целых 4 (крупных).
27. Питерское метро значительно глубже.
-
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 10 окт 2004, 02:21
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: Петербург
- Administrator
- Администратор
- Сообщения: 3254
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 10:23
- Контактная информация:
- Фуфсяк
- Сообщения: 1048
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 17:05
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: MetroFan
- Станция метро: Ленинский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
30. в спб следующую станцию объявляют по прибытии поезда на станцию, в мск при отправлении
31. в столице очень часто двери открываются до полной остановки состава (что меня постоянно раздражает)
32. в мск принято стоять на эскалаторах справа независимо от направления движения, в спб - только при спуске.
33. в мск конечные станции объявляются грубее, чем в спб
31. в столице очень часто двери открываются до полной остановки состава (что меня постоянно раздражает)
32. в мск принято стоять на эскалаторах справа независимо от направления движения, в спб - только при спуске.
33. в мск конечные станции объявляются грубее, чем в спб
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
- andzis
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Москва
2Enigma насчет п1, как раз это не УКПТ, а истенно сигнал о том что прибывает поезд, используется тока в центре и на некоторых станциях ГЗЛ
насчет п16, рекламу у нас вешают и на станциях, но не на всех и в разумном кол-ве.
а теперь далее
35 В Москве есть колонны экстренного вызова (+ справка) в Питере нету
36 В вагонах Москвы висят схемы конкретной линии на которой находишься, а в Питере нет
37 В Москве объявляют о том чтобы люди уступали места, в Питере нету
38 В Питере есть автоведение, в Москве нету
39 В Питере сохраняют внутрений вид вагона с завода, в Москве при ремонте меняют
40 В Питере выключатели "Стоп" на элскалаторах продублированны три раза, в Москве нет
41 В Москве на указателях указывается номер пути, в Питере нет
42 В Москве объявляется в поездах о закрытой Семеновской, в Питере о закрытой Пролетарской не объявляют
43 В Москве объявляют пересадку на данной станции, в Питере объявляют тока на следующей
44 В Питере есть лакрьки на платформах, в Москве нету
45 В Москве на вагонах (номерных) красят X на дверях, в Питере V
46 В Москве вагоны между депо различаются (порой сильно), в Питере все на одно лицо
47 В Питере много станций с большим Асфальтовым полом, в Москве их уже нету
48 В Москве встречаются вагоны без рекламы, в Питере нет
49 В Москве при сходе с элскалатора в вестибюль много места, в Питере нет
50 В Питере с 1980 закупают исключительно Егоровские вагоны, в Москве исключительно Мытищенские тока с 1995
51 В Москве более разнообразный подвижной состав
52 В Питере на всех линиях присутствует система АРС (где-то чисто, где-то с АБ) в Москве не везде
53 Модернизированые вагоны Ем (Еж) в Москве и Питере внешне и салон отличаются с точностью да наоборот
54 В Москве есть АСНП, в Питере нету (Автоматическое считывание номера поезда)
55 В Москве для празднования юбилея подготовили станцию Сокольники (помыли, оформили в 30-е, даже ментов одели соответствующе), в Питере Автово даже не почистили, и смотрелось это ужасно
пока все что вспомнил, если еще вспомню, допишу
насчет п16, рекламу у нас вешают и на станциях, но не на всех и в разумном кол-ве.
а теперь далее
35 В Москве есть колонны экстренного вызова (+ справка) в Питере нету
36 В вагонах Москвы висят схемы конкретной линии на которой находишься, а в Питере нет
37 В Москве объявляют о том чтобы люди уступали места, в Питере нету
38 В Питере есть автоведение, в Москве нету
39 В Питере сохраняют внутрений вид вагона с завода, в Москве при ремонте меняют
40 В Питере выключатели "Стоп" на элскалаторах продублированны три раза, в Москве нет
41 В Москве на указателях указывается номер пути, в Питере нет
42 В Москве объявляется в поездах о закрытой Семеновской, в Питере о закрытой Пролетарской не объявляют
43 В Москве объявляют пересадку на данной станции, в Питере объявляют тока на следующей
44 В Питере есть лакрьки на платформах, в Москве нету
45 В Москве на вагонах (номерных) красят X на дверях, в Питере V
46 В Москве вагоны между депо различаются (порой сильно), в Питере все на одно лицо
47 В Питере много станций с большим Асфальтовым полом, в Москве их уже нету
48 В Москве встречаются вагоны без рекламы, в Питере нет
49 В Москве при сходе с элскалатора в вестибюль много места, в Питере нет
50 В Питере с 1980 закупают исключительно Егоровские вагоны, в Москве исключительно Мытищенские тока с 1995
51 В Москве более разнообразный подвижной состав
52 В Питере на всех линиях присутствует система АРС (где-то чисто, где-то с АБ) в Москве не везде
53 Модернизированые вагоны Ем (Еж) в Москве и Питере внешне и салон отличаются с точностью да наоборот
54 В Москве есть АСНП, в Питере нету (Автоматическое считывание номера поезда)
55 В Москве для празднования юбилея подготовили станцию Сокольники (помыли, оформили в 30-е, даже ментов одели соответствующе), в Питере Автово даже не почистили, и смотрелось это ужасно
пока все что вспомнил, если еще вспомню, допишу
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
- Фуфсяк
- Сообщения: 1048
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 17:05
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: MetroFan
- Станция метро: Ленинский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
- Ловкач
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 23:01
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 15 июн 2005, 01:11
- andzis
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Москва
bars @ Чт Янв 12, 2006 2:55 pm писал(а):andzis, по п.47 - можно примеры большого асфальтового пола в питере?
я имею ввиду в посадочных залах, маленький пол имею ввиду асфальтовую часть не больше 1 метра от края платформы. Т.е. имел ввиду под "большим" полом станции Площадь восстания, Техноложку и т.д. Кстати на Владимирской меняют пол по московской схеме.
По поводу п.45 возможно это сделанно специально для Дневного дозора
Далее
59 В СПБ в вагонах меняют плафоны, в Москве нет
60 То же обстоит и с линолиумами в вагонах (Кстати в одном из вагонах Питера видел линолиум от Скифа)
61 В расписаниях у машиниста в МСК перечислины все станции линии, в Питере тока часть