5 канал. 12.01.2006
Добавлено: 12 янв 2006, 21:01
Петербургские проектировщики метро готовятся реализовать свои идеи за рубежом.
Сейчас наши инженеры консультируют строителей Гонконга и Белоруссии по проектам станций метрополитена закрытого типа. Эта конструкция была разработана специально для петербургской подземки 45 лет назад. Репортаж Анастасии Зайцевой:
Работа на станциях закрытого типа – лучшая проверка профессионализма машиниста. Главные ориентиры в тоннеле – освещенные знаки «остановка первого вагона» и «контроль пассажиров».
Евгений Соколов, инструктор Невско-Василеостровской линии: Удобство заключается в безопасности. Если на открытых станциях машинист более напряжен, потому что там пассажиры в состоянии алкогольного опьянения могут упасть на рельсы, то здесь исключено.
Именно безопасность стала одним из поводов для появления таких станций в 60-х годах. Вторая причина – экономия на строительстве зала. Однако в 72-м году строить станции закрытого типа перестали. Разработчики не учли главное – обслуживание таких дверей в несколько раз дороже оформления станции. За сутки каждая дверь открывается более 500 раз. Значит, нужны дополнительный персонал, электричество, оборудование. Ремонтная бригада проверяет механизмы каждую ночь.
Павел Тимофеев, старший механик ремонтной бригады: Станции закрытого типа делятся еще на два – в нижнем расположении привода и верхнем. На Маяковской – верхний привод. Обслуживать можно только с платформы или с лестницы. Это под самым потолком тюбинга. Высоко и довольно опасно.
Всего в Петербурге 10 станций закрытого типа, или как их еще называют «горизонтальный лифт». Такое имя конструкции придумали за сходство с лифтами, у которых двери открываются синхронно с дверями шахт. Первые такие механизмы регулировались гидравлически. Сейчас в метрополитене переходят на компьютерный контроль открывания дверей. Новые установки уже работают на станциях «Елизаровская» и «Звездная».
Сейчас Петербург – единственный город на территории стран бывшего Советского Союза, где существует горизонтальный лифт. По словам проектировщиков, будущее этих станций – за полной автоматизацией контроля над поездом.
Николай Кулагин, генеральный директор «Ленметрогипротранс»: Отказались ли мы от этих станций – нет. Хотя на тех линиях, которые сегодня проектируются пока не предусмотрено.
Пока станциями закрытого типа интересуются больше за границей. На основе российских разработок уже построены платформы в США, Италии, Франции. А сейчас петербургские инженеры консультируют коллег из Гонконга и Беларусии.
взято на сайте 5 канала.
кстати я записывал с телека, если надо, говорите, в инет кину... 25 метров правда весит..
Сейчас наши инженеры консультируют строителей Гонконга и Белоруссии по проектам станций метрополитена закрытого типа. Эта конструкция была разработана специально для петербургской подземки 45 лет назад. Репортаж Анастасии Зайцевой:
Работа на станциях закрытого типа – лучшая проверка профессионализма машиниста. Главные ориентиры в тоннеле – освещенные знаки «остановка первого вагона» и «контроль пассажиров».
Евгений Соколов, инструктор Невско-Василеостровской линии: Удобство заключается в безопасности. Если на открытых станциях машинист более напряжен, потому что там пассажиры в состоянии алкогольного опьянения могут упасть на рельсы, то здесь исключено.
Именно безопасность стала одним из поводов для появления таких станций в 60-х годах. Вторая причина – экономия на строительстве зала. Однако в 72-м году строить станции закрытого типа перестали. Разработчики не учли главное – обслуживание таких дверей в несколько раз дороже оформления станции. За сутки каждая дверь открывается более 500 раз. Значит, нужны дополнительный персонал, электричество, оборудование. Ремонтная бригада проверяет механизмы каждую ночь.
Павел Тимофеев, старший механик ремонтной бригады: Станции закрытого типа делятся еще на два – в нижнем расположении привода и верхнем. На Маяковской – верхний привод. Обслуживать можно только с платформы или с лестницы. Это под самым потолком тюбинга. Высоко и довольно опасно.
Всего в Петербурге 10 станций закрытого типа, или как их еще называют «горизонтальный лифт». Такое имя конструкции придумали за сходство с лифтами, у которых двери открываются синхронно с дверями шахт. Первые такие механизмы регулировались гидравлически. Сейчас в метрополитене переходят на компьютерный контроль открывания дверей. Новые установки уже работают на станциях «Елизаровская» и «Звездная».
Сейчас Петербург – единственный город на территории стран бывшего Советского Союза, где существует горизонтальный лифт. По словам проектировщиков, будущее этих станций – за полной автоматизацией контроля над поездом.
Николай Кулагин, генеральный директор «Ленметрогипротранс»: Отказались ли мы от этих станций – нет. Хотя на тех линиях, которые сегодня проектируются пока не предусмотрено.
Пока станциями закрытого типа интересуются больше за границей. На основе российских разработок уже построены платформы в США, Италии, Франции. А сейчас петербургские инженеры консультируют коллег из Гонконга и Беларусии.
взято на сайте 5 канала.
кстати я записывал с телека, если надо, говорите, в инет кину... 25 метров правда весит..