Страница 1 из 2
Самое дешевое и самое дорогое метро в мире
Добавлено: 19 янв 2006, 01:21
Freeman
Уже поднимал
тему в ветке про бакинское метро. Высказал предположение, что дешевле может быть только в Пхеньяне. Сегодня нарыл
статью про пхеньянский метрополитен. Правда, старая, от 1999 года.
Таким образом, два претендента:
- Баку - 5 деноминированных копеек (0.05 AZN = 250 AZM) - 1,56 руб.
- Пхеньян - 10 джонов (северокорейских копеек) - 1,31 руб.
Курс брался
отсюда. Если по КНДР данные верны, Пхеньян - самый дешевый в мире, Баку - в СНГ. Дешевое метро - признак тоталитарного режима?
А вот где самое дорогое метро?
Добавлено: 19 янв 2006, 02:36
Metroschemes
Не знаю точно, но в Хельсинки 2 EURO / 1 час 10 мин, а в Риме столько же удовольствий за 1.77 EURO.
Re: Самое дешевое и самое дорогое метро в мире
Добавлено: 19 янв 2006, 11:55
Владимир Венедиктов
В Токио 300 иен за одиночную длительную поездку - это чуть больше 2 евриков, НЯП. Еще очень (возможно - самое) дорогое метро в Лондоне, но что то швандлевский сайт по Лондону висит.
Добавлено: 19 янв 2006, 12:59
М.В.К.
Мне кажется говорить о дешевезне или дороговизне беря только абсолютные показатели стоимости проезда не совсем верно. Например в неком городе К 5 станций и проезд составляет 7 рублей, а в городе С соответвенно 59 и 10. Наверное все-таки в городе К более дорогое метро чем в С. Ну и еще неплохо бы учесть сколько раз среднестатистический житель данного города может проехать в метро на свою же среднестатистическую зарплату.
Добавлено: 19 янв 2006, 14:50
Freeman
М.В.К. @ 19/1/2006, 13:59 писал(а):Мне кажется говорить о дешевезне или дороговизне беря только абсолютные показатели стоимости проезда не совсем верно..
Это верно, но...
М.В.К. @ 19/1/2006, 13:59 писал(а):Например в неком городе К 5 станций и проезд составляет 7 рублей, а в городе С соответвенно 59 и 10. Наверное все-таки в городе К более дорогое метро чем в С.
А вот тут можно поспорить. Главную роль в оценке метро с точки зрения все того же среднестатистического жителя играет в первую очередь, охват метро города и в большинстве случаев зависящая от этого незаменимость метро как основного вида городского ОТ.
Охват метро и в Баку, и в Пхеньяне достаточно большой - две линии и порядка 20-ти станций. Т. е. явно не город К.
Ну, а незаменимость метро можно легко определить эмпирически, ответив на вопрос: что будет в городе N, если метро внезапно встанет? Как в Пхеньяне - не был, а вот если метро в Баку станет - жизнь города будет парализована. Разумеется, есть районы, между которыми лучше ездить наземным ОТ, но суточный пассажиропоток бакинского метро большой - порядка 1 миллиона человек (при населении города порядка 2 миллионов). Надо аналогичные цифры по Пхеньяну поискать.
Если же в городе К, при 5 станциях метро цена на уровне других городов страны с большим охватом, это уже проблемы городских властей и т. д. И основным ОТ в К метро на данный момент не является.
Добавлено: 19 янв 2006, 16:57
Apostrov
ИМХО любой город, где есть метро будет парализован, т.к. метро(если оно построено, и действует ессесно) есть важнейшая часть системы ОТ. Примерно как ПК: загнётся скажем, проц, или мать, и всё летит к трам-тарары.
Добавлено: 19 янв 2006, 17:13
Freeman
Apostrov @ 19/1/2006, 17:57 писал(а):ИМХО любой город, где есть метро будет парализован, т.к. метро(если оно построено, и действует ессесно) есть важнейшая часть системы ОТ.
Я тут читал про низкий пассажиропоток в Нижнем. Сам в Нижнем не был, но у знакомого как-то спрашивал: как у вас там с метро? А, грит, оно на другом берегу, я даже не знаю.
Добавлено: 19 янв 2006, 18:06
Владимир Венедиктов
Apostrov @ Чт Янв 19, 2006 5:57 pm писал(а):ИМХО любой город, где есть метро будет парализован, т.к. метро(если оно построено, и действует ессесно) есть важнейшая часть системы ОТ. Примерно как ПК: загнётся скажем, проц, или мать, и всё летит к трам-тарары.
Ага, да-да :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: В большинстве метроплитенов России пущены лишь крошечные участки, которые для ряда - нескольких процентов - пассажиров выполняют удобную роль подвозящего транспорта (ну, как трамвай в Москве). Надо правильно обозначать, что такое "построено" - а правильно, это если выведено на проектную мощность. Но за время вывода и ее уже не хватает :neutral:
Re: Самое дешевое и самое дорогое метро в мире
Добавлено: 19 янв 2006, 23:10
Freeman
Владимир Венедиктов @ 19/1/2006, 12:55 писал(а):Еще очень (возможно - самое) дорогое метро в Лондоне, но что то швандлевский сайт по Лондону висит.
Похоже, ты был
прав:
"Тарифы разовых билетов лондонского метро взвинчены теперь даже выше стоимости венецианских водных трамваев, являвшихся до сих пор самым дорогим городским транспортом мира. Теперь поездка на любое расстояние в пределах четырех зон будет стоит 3 фунта стерлингов ($5,2). Ранее билет на одну зону стоил от 1,3 до 2 фунтов, на две зоны – от 1,3 до 2,3 фунта, на три зоны или четыре зоны – от 2,1 до 2,8 фунта. Билет на пять или шесть зон теперь стоит от 3 до 4 фунтов (ранее от 2,1 до 3,8 фунтов). Автобусный билет подорожал с 1,2 до 1,5 фунта."
Добавлено: 20 янв 2006, 02:31
Metroschemes
М.В.К. @ 19/1/2006, 14:59 писал(а):Мне кажется говорить о дешевезне или дороговизне беря только абсолютные показатели стоимости проезда не совсем верно. Например в неком городе К 5 станций и проезд составляет 7 рублей, а в городе С соответвенно 59 и 10. Наверное все-таки в городе К более дорогое метро чем в С. Ну и еще неплохо бы учесть сколько раз среднестатистический житель данного города может проехать в метро на свою же среднестатистическую зарплату.
Ага, а в неком городе М вааще 171 станция, а стоимость проезда 15 рублей. Теперь, если соображать из расчета прямых пропорций, то получается, что либо проезд в городе М должен быть 239,4 и тогда все будут ходить пешком по причине дороговизны :mrgreen: :mrgreen:

, либо проезд в городе К должен быть 20 копеек и тогда опять же все будут ходить пешком (по тоннелям) :mrgreen: :mrgreen: , т.к. никакие поезда ездить за такие бабки не будут!
2 Costa: Как сейчас в Риме - не берусь говорить, а в декабре 2003 года проезд стоил 1.77 EURO!
Re: Самое дешевое и самое дорогое метро в мире
Добавлено: 22 янв 2006, 21:16
мЕтрофанушка
Ереван. Там и метро дорогое, и станций мало...
Я вот че подумал: подтверждение дороговизны метро - его пассажиропоток. Если метро ну совсем никому не нужно, то оптимальная цена - бесплатно... :mrgreen: Если без метро город задыхается, пусть берут, сколько хотят, как в Лондоне. Как раз в Ереване пассажиропоток самый низкий в СНГ, а при таких расценках и то прибыли ноль...
Добавлено: 23 янв 2006, 12:24
М.В.К.
Metrofun
надо не пропорционально а дифференцировано подходить к этому вопросу. Вот к чему я приводил пример, а не расчитывать коэффициент проезда 1 станции.
Добавлено: 24 янв 2006, 01:56
Metroschemes
В принципе, хоть я уже и не очень силен в математике, предлагаю придумать какую-нить универсальную формулу для оценки стоимости!
Добавлено: 24 янв 2006, 02:36
Freeman
Вообще-то тема задумывалась для выяснения именно абсолютных значений стоимости проезда. Ее оценить проще всего - достаточно в валютный курс заглянуть. И когда поедете туристом в Баку или Лондон, будете смотреть не на число станций, а в кошелек (или не будете :mrgreen:).
Иначе можно и до геркулесовых столпов договориться. Оценивать пропорционально доходам населения - разную роль играет метро в Киеве и Риме, например. Неверно даже привязываться к ценам на автомобильное топливо, исходя из альтернативности ОТ личным автомобилям - не все их могут себе позволить в том же Пхеньяне (кажется, в КНДР до сих пор запрещены личные автомобили).
Добавлено: 24 янв 2006, 08:44
М.В.К.
Freeman
я думаю любой кто поедет в Лондон не будет заглядывать в кошелек перед посещением местного метро. А так естественно где более высокий уровень жизни там и дороже метро.