Страница 1 из 1
Оборудование кабин поездов
Добавлено: 05 мар 2006, 11:21
NotVirg
Заметил вчера на КВЛ в кабине машиниста яркую такую светодиодную панель за спиной машиниста слева по ходу поезда.. Самые яркие вроде синий и зеленый цвета.. Стало интересно чё да как, раньше не видел..
Пришел сюда понял что чего то про оборудование управления вообще ничего не знаю:). Просветите?
Re: Оборудование кабин поездов
Добавлено: 05 мар 2006, 21:34
Олег75
Это эксперементальная схема контроля дверей, которая зарекомендовала себя не самым лучшим образом (пока не удалось добиться стабильной и надёжной её работы) при этом стоимость её весьма велика. Есть конечно и плюсы, например данная система показавает какая дверная створка не закрыта а также выдаёт информацию при ложном контроле дверей.
Добавлено: 05 мар 2006, 22:22
andzis
эта штука отвечает и за включения красных огней на головном вагоне?
Добавлено: 06 мар 2006, 20:34
Олег75
Красные фары головного вагона загораются либо при изъятии реверсивной рукоятки из контроллера машиниста, либо при доходе реостатного контроллера до первой позиции , т.е. в самом конце торможения. Контроль дверей никакого отношения к красным фарам не имеет.

Добавлено: 06 мар 2006, 20:38
andzis
просто наблюдал на КВЛ что они погасли при закрытии дверей, да и вообще для какой цели они там включаются? (отсутствие реверса не всчет)
Добавлено: 07 мар 2006, 00:13
sab
Это стопы =) Насколько я понял - сигнал того что состав на тормозе (может не совсем корректно сказано). Для машиниста видимо. Погасли при закрытии - машинист одновременно закрыл двери и снял состав со "стояночного тормоза"( поправте меня если не так назвал)
Добавлено: 07 мар 2006, 14:43
Олег75
andzis @ 6.3.2006, 21:38 писал(а):просто наблюдал на КВЛ что они погасли при закрытии дверей, да и вообще для какой цели они там включаются? (отсутствие реверса не всчет)
Тебе показалось! Просто всё происходит одновременно и очень быстро (особенно при следовании на автоведении). После закрытия дверей и прихода контроля дверей происходит сброс с тормоза (а как следствие - погасание красных фар) с последующи назначением команды на ход.
Красные фары нужны для обозначения поезда и его ограждения. В случае погасания красных фар на хвостовом вагоне поезда об этом предепреждается машинист этого и сзади идущего поезда. Если неисправность устранить не удалось состав должен быть убран с линии. При расстановке составов на ночной отстой на линии при неисправности красных фар данный состав должен быть ограждён переносными сигналами остановки. Это требование ПТЭ.
Добавлено: 07 мар 2006, 15:30
andzis
про ПТЭ я знаю, только зачем они светятся на головных вагонах, если поезд не едет на резервном пуске? Вот я к чему, про выключенные задние красные фары и так ясно
Добавлено: 07 мар 2006, 21:56
tu2-167
Я вспомнил историю.. Когда-то в глубоком детстве, когда мы с друзьями увлекались катанием в кабинах, мы задали этот вопрос машинисту. Зачем собственно они загораются.. Видели бы вы его лицо. Он на полном серъезе уставился в станционное зеркало и не смог ответить на этот вопрос..
На самом деле такая функция работает только на Е*, "номерные" лишены такой автоматики.. А вообще, да, они служат для ограждения состава.. Это почти то же самое, как система огней на маневровых локомотивах, да и вообще на любых локомотивах.. Замечали, наверное, что даже если за локомотивом состав прицеплен, но нерабочей секции горит красный справа...
Добавлено: 07 мар 2006, 22:04
andzis
tu2-167 @ Вт Мар 07, 2006 11:56 pm писал(а):На самом деле такая функция работает только на Е*,
В МСК такого точно нету