Городская электричка в Петербурге - конкурсная работа
Добавлено: 25 мар 2006, 15:59
Уважаемые участники форума!
В настоящее время проходит конкурс студенческих идей развития Петербурга "Fancy - Город без Проблем, организованный Администрацией города и газетой "Деловой Петербург". В рамках конкурса команды-участники представляют проекты (на уровне концеции с обоснованием).
Я возглавляю команду-финалиста этого конкурса. Мы разрабатываем проект запуска нового вида транспорта - Городской электрички.
На этом форуме я хотел бы представить аннотацию и список планируемых маршрутов для обсуждения. Любые предложения будут с благодарностью учтены, кроме того, я готов ответить на любые вопросы участников форума. Конкурсные работы будут сданы 10 апреля, а финал состоится 27 апреля (в Зале инвестпроектов на Пл. Островского, 11, время будет уточнено)
Городская электричка.
АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ
Предлагаемый проект состоит в том, чтобы организовать движение электропоездов в черте Санкт-Петербурга с использованием уже существующих железных дорог, и таким образом, создать еще один вид городского внеуличного транспорта. Предлагается постепенно создать целостную и продуманную систему из 7 маршрутов, отвечающих настоящим и будущим потребностям горожан и бизнес-сообщества.
Этот проект является инфраструктурным, он способен уже в краткосрочной перспективе и при умеренных инвестициях (около 1% годового бюджета в течение 10 лет) решить множество транспортных проблем горожан, стать стимулом для развития целых районов города, в том числе промышленных зон. Введение городской электрички повысит деловую активность, привлечет новые инвестиции, в том числе иностранные, поспособствует реализации таких стратегических целей города, как вывод предприятий из исторического центра, его освобождение от излишних транспортных потоков, развитие депрессивных территорий промышленного пояса. Особая роль отводится маршруту в аэропорты Пулково, который станет убедительным доказательством интеграции Петербурга в европейское сообщество и очередным шагом в реализации замысла «Окна в Европу». Кроме того, ныне незастроенная территория вокруг станций, где будут формироваться сравнимые с метро пассажиропотоки (при интервале 5-7 минут в час пик), имеет отличные перспективы размещения коммерческих объектов недвижимости, что будет выгодно и горожанам, и городу, и бизнесу.
Городская электричка хорошо зарекомендовала себя в зарубежных (например, Хельсинки, Берлин) и российских городах (например, Казань, Пермь, Пенза).
Одна из ключевых проблем города в том, что линии метро - единственного скоростного транспорта, идут лишь из центра на окраины, а прямого сообщения между окраинными районами нет. К тому же, существующие и перспективные промзоны (Парнас, Шушары, Пулково) плохо интегрированы в транспортную сеть. Строительство метрополитена сопряжено с колоссальными по сравнению с городской электричкой затратами, а она, между тем, вполне сравнима с метро по скорости и надёжности. Она привлекательна и тем, что подавляющее большинство инфраструктурных объектов для ее функционирования уже существуют.
Однако движение пассажирских поездов осуществляется только от вокзалов по пригородным направлениям, а пересадочных станций и сообщения между разными направлениями нет. Данный проект призван заполнить образовавшуюся нишу. Для его реализации необходимо построить ряд отдельных сооружений: станции, дополнительные пути на однопутных железных дорогах, путепроводы, в том числе автомобильные. В случае её реализации будет создана единая транспортная сеть, хорошо связанная с метро и другими видами общественного транспорта.
Полная стоимость проекта оценивается в 737 млн. $ (все в ценах 2005 года), в том числе 77 млн. $ на создание скоростной беспересадочной связи аэропортов Пулково 1 и Пулково 2 с Балтийским вокзалом. Стоимость пилотного проекта (Ладожский вокзал – Лесная) 86 млн. $. При общей протяженности линий около 130 км стоимость 1 км пути составит 5,5 млн. $, то есть почти в 5 раз дешевле конкурирующего проекта - надземного экспресса.
Проект должен окупиться в среднесрочной перспективе, при условии участия в нём государства, а с учётом полезных для общества эффектов, такое участие более чем оправданно. Кроме того, в нём вполне могут участвовать стратегические инвесторы, заинтересованные в развитии прилегающих территорий. Проект является гибким, может быть дополнен, его реализация почти нигде не нарушит интересы третьих лиц и не потребует дополнительных земельных ресурсов.
С учётом рассмотренных ниже проблем общественного транспорта в Санкт-Петербурге, введение городской электрички является единственно верным способом их комплексного решения. Вместе с тем, его реализация укрепит авторитет Администрации города и станет действительно мощным стимулом к дальнейшему развитию Петербурга. Этот проект достоин быть реализован в нашем городе.
Список предлагаемых маршрутов:
1) Лесная* - Кушелевка – Лабораторная* - Пискарёвка – Бестужевская* - Полюстрово* - Ладожский вокзал – Стеклянный городок* - Навалочная 2* – Волковская – Воздухоплавательный парк 2* - Электросила* - Броневая – Краснопутиловская* - Автово* - Ул. Маршала Казакова*
2) Автово* - Ленинский пр. – Счастливая улица* - Предпортовая - Пулковское шоссе* – Московское шоссе* - (Купчино) – Балканская 2* - Балканская 1* - Софийская* - Обухово
3) Лесная* - Ланская – Светлановская пл. - Удельная – Коломяги* – Озерки – Шувалово – Новоорловская* - Выборгское шоссе* - Парнас* - Пр. Энгельса* – Пр.Художников* – Пр. Культуры* – Светлановский пр*. – Ул. Руставели* - (Девяткино) – Мурино – депо Ручьи* – Ручьи - Пискарёвка
4) Обухово – Сортировочная - Фарфоровская – Ул. Салова* - Волковская – Воздухоплавательный парк – Благодатная улица* – Бассейная* – Пр. Славы - Ул. Димитрова* – Купчино - Шушары
5) Балтийский вокзал – Броневая – Ленинский пр. - Пулково 2 – Пулково 1
6) Автово* - Ленинский пр. – Счастливая улица * - Дачное – Ул. Лени Голикова* – Ульянка - Лигово – Сосновая поляна
7) Лесная* – Ланская - Новая Деревня – Заусадебная* - Старая Деревня – Планерная – Яхтенная - Лахтинский разлив*
Примечание
• <*> - не существующие пока станции
• В скобках – заход на стацию
• жирным шрифтом – станции пересадки на метрополитен, пригородные направления или другие маршруты городской электрички.
В настоящее время проходит конкурс студенческих идей развития Петербурга "Fancy - Город без Проблем, организованный Администрацией города и газетой "Деловой Петербург". В рамках конкурса команды-участники представляют проекты (на уровне концеции с обоснованием).
Я возглавляю команду-финалиста этого конкурса. Мы разрабатываем проект запуска нового вида транспорта - Городской электрички.
На этом форуме я хотел бы представить аннотацию и список планируемых маршрутов для обсуждения. Любые предложения будут с благодарностью учтены, кроме того, я готов ответить на любые вопросы участников форума. Конкурсные работы будут сданы 10 апреля, а финал состоится 27 апреля (в Зале инвестпроектов на Пл. Островского, 11, время будет уточнено)
Городская электричка.
АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ
Предлагаемый проект состоит в том, чтобы организовать движение электропоездов в черте Санкт-Петербурга с использованием уже существующих железных дорог, и таким образом, создать еще один вид городского внеуличного транспорта. Предлагается постепенно создать целостную и продуманную систему из 7 маршрутов, отвечающих настоящим и будущим потребностям горожан и бизнес-сообщества.
Этот проект является инфраструктурным, он способен уже в краткосрочной перспективе и при умеренных инвестициях (около 1% годового бюджета в течение 10 лет) решить множество транспортных проблем горожан, стать стимулом для развития целых районов города, в том числе промышленных зон. Введение городской электрички повысит деловую активность, привлечет новые инвестиции, в том числе иностранные, поспособствует реализации таких стратегических целей города, как вывод предприятий из исторического центра, его освобождение от излишних транспортных потоков, развитие депрессивных территорий промышленного пояса. Особая роль отводится маршруту в аэропорты Пулково, который станет убедительным доказательством интеграции Петербурга в европейское сообщество и очередным шагом в реализации замысла «Окна в Европу». Кроме того, ныне незастроенная территория вокруг станций, где будут формироваться сравнимые с метро пассажиропотоки (при интервале 5-7 минут в час пик), имеет отличные перспективы размещения коммерческих объектов недвижимости, что будет выгодно и горожанам, и городу, и бизнесу.
Городская электричка хорошо зарекомендовала себя в зарубежных (например, Хельсинки, Берлин) и российских городах (например, Казань, Пермь, Пенза).
Одна из ключевых проблем города в том, что линии метро - единственного скоростного транспорта, идут лишь из центра на окраины, а прямого сообщения между окраинными районами нет. К тому же, существующие и перспективные промзоны (Парнас, Шушары, Пулково) плохо интегрированы в транспортную сеть. Строительство метрополитена сопряжено с колоссальными по сравнению с городской электричкой затратами, а она, между тем, вполне сравнима с метро по скорости и надёжности. Она привлекательна и тем, что подавляющее большинство инфраструктурных объектов для ее функционирования уже существуют.
Однако движение пассажирских поездов осуществляется только от вокзалов по пригородным направлениям, а пересадочных станций и сообщения между разными направлениями нет. Данный проект призван заполнить образовавшуюся нишу. Для его реализации необходимо построить ряд отдельных сооружений: станции, дополнительные пути на однопутных железных дорогах, путепроводы, в том числе автомобильные. В случае её реализации будет создана единая транспортная сеть, хорошо связанная с метро и другими видами общественного транспорта.
Полная стоимость проекта оценивается в 737 млн. $ (все в ценах 2005 года), в том числе 77 млн. $ на создание скоростной беспересадочной связи аэропортов Пулково 1 и Пулково 2 с Балтийским вокзалом. Стоимость пилотного проекта (Ладожский вокзал – Лесная) 86 млн. $. При общей протяженности линий около 130 км стоимость 1 км пути составит 5,5 млн. $, то есть почти в 5 раз дешевле конкурирующего проекта - надземного экспресса.
Проект должен окупиться в среднесрочной перспективе, при условии участия в нём государства, а с учётом полезных для общества эффектов, такое участие более чем оправданно. Кроме того, в нём вполне могут участвовать стратегические инвесторы, заинтересованные в развитии прилегающих территорий. Проект является гибким, может быть дополнен, его реализация почти нигде не нарушит интересы третьих лиц и не потребует дополнительных земельных ресурсов.
С учётом рассмотренных ниже проблем общественного транспорта в Санкт-Петербурге, введение городской электрички является единственно верным способом их комплексного решения. Вместе с тем, его реализация укрепит авторитет Администрации города и станет действительно мощным стимулом к дальнейшему развитию Петербурга. Этот проект достоин быть реализован в нашем городе.
Список предлагаемых маршрутов:
1) Лесная* - Кушелевка – Лабораторная* - Пискарёвка – Бестужевская* - Полюстрово* - Ладожский вокзал – Стеклянный городок* - Навалочная 2* – Волковская – Воздухоплавательный парк 2* - Электросила* - Броневая – Краснопутиловская* - Автово* - Ул. Маршала Казакова*
2) Автово* - Ленинский пр. – Счастливая улица* - Предпортовая - Пулковское шоссе* – Московское шоссе* - (Купчино) – Балканская 2* - Балканская 1* - Софийская* - Обухово
3) Лесная* - Ланская – Светлановская пл. - Удельная – Коломяги* – Озерки – Шувалово – Новоорловская* - Выборгское шоссе* - Парнас* - Пр. Энгельса* – Пр.Художников* – Пр. Культуры* – Светлановский пр*. – Ул. Руставели* - (Девяткино) – Мурино – депо Ручьи* – Ручьи - Пискарёвка
4) Обухово – Сортировочная - Фарфоровская – Ул. Салова* - Волковская – Воздухоплавательный парк – Благодатная улица* – Бассейная* – Пр. Славы - Ул. Димитрова* – Купчино - Шушары
5) Балтийский вокзал – Броневая – Ленинский пр. - Пулково 2 – Пулково 1
6) Автово* - Ленинский пр. – Счастливая улица * - Дачное – Ул. Лени Голикова* – Ульянка - Лигово – Сосновая поляна
7) Лесная* – Ланская - Новая Деревня – Заусадебная* - Старая Деревня – Планерная – Яхтенная - Лахтинский разлив*
Примечание
• <*> - не существующие пока станции
• В скобках – заход на стацию
• жирным шрифтом – станции пересадки на метрополитен, пригородные направления или другие маршруты городской электрички.