За калиткой Пролетарской - СПбВ, №103(3650)
Добавлено: 10 июн 2006, 08:51
За калиткой "Пролетарской"
Алексей КОМАРОВ
Бригады фирмы "Метроконтракт" завершили основные работы, связанные с реконструкцией наклонного тоннеля станции метро "Пролетарская". До августа прошлого года здесь работали три эскалатора. И вот уже девять месяцев они бездействуют. Лишь время от времени какой-нибудь из них включают, чтобы доставить к месту работ ремонтников и стройматериалы.
Замначальника дистанции пути Павел Данков придерживает калитку, отделяющую подземный вестибюль от коридора, ведущего к эскалаторному тоннелю. На перегородке надпись: "Закрывайте за собой дверь на щеколду". Перешагнув через порог, попадаем в другой мир - из документальных хроник о строительстве метро: скрежет металла, шум работающих механизмов... Гранитный пол наглухо закрыт тонкой пленкой с какой-то мелкой стружкой, на эскалаторах и поручнях пыль. Невольно задумаешься: что было бы с метрополитеном, если бы в нем уборку делали раз в неделю.
Данков напоминает, почему закрыли "Пролетарскую":
- Станция сооружалась в условиях глубокой заморозки грунтов, которые за четверть века ее эксплуатации оттаяли. Появились серьезные протечки по своду наклонного хода, в главном вестибюле и в промежуточном. А во время дож-дей заливало все подвальные помещения, в которых находятся электрические системы станции. Случись замыкание, последствия были бы печальными. Вот и приняли решение о капитальном ремонте. Не было никакой возможности продолжать ее эксплуатацию во время ремонта: потому что, вскрывая узел за узлом, строители "Метроконтракта" обнаруживали все новые и новые изъяны. Особенно когда начали демонтаж так называемых цементных зонтов наклонного арочного свода.
В промежуточном вестибюле работы на своде уже завершены. Он облицован ренобондом - так называется современный материал для отделки.
Под белоснежным сводом у эскалаторов мы повстречали и самого гендиректора "Метроконтракта" Владимира Смоленцева. Он интересуется работой ремонтников.
Их бригадир Павел Глобаков поясняет мне:
- Чуть не заново весь тоннель возвели. Каждый стык прощупали руками, прочеканили свинцом, дополнительно обработали специальным составом, не пропускающим влагу. Тысячи стальных болтов и пробок проржавевших сменили на новые. И все это закрыли ренобондом.
Оказывается, такими долговечными зонтами отделаны эскалаторные тоннели на "Гостином Дворе", на "Комендантском проспекте", на других метровокзалах. Ренобонд - легкий, изящный материал, быстро монтируется и ремонтируется, сокращает расходы на содержание наклонных ходов. Не надо использовать традиционную штукатурку, покраску. В любую минуту поврежденную "картинку" (так называют составляющие элементы зонтов) легко демонтировать и в считанные минуты установить новую. Кстати, любые надписи на ренобонде легко стереть. Это важно - вандализм, как известно, сегодня приносит большие убытки метрополитену.
- Следует отметить, что использование прогрессивных технологий дало нам возможность сократить на ряде операций немало времени, - говорит Владимир Смоленцев. - Новые проблемы возникли с обустройством наземного вестибюля с переборкой стелобита и других конструкций, в том числе и гранитных блоков фундаментов. Но тем не менее задание обновить станцию и сдать ее в эксплуатацию в I квартале 2007 года для нас теперь уже не миф, а конкретная реальность.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Статья здесь - http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
Алексей КОМАРОВ
Бригады фирмы "Метроконтракт" завершили основные работы, связанные с реконструкцией наклонного тоннеля станции метро "Пролетарская". До августа прошлого года здесь работали три эскалатора. И вот уже девять месяцев они бездействуют. Лишь время от времени какой-нибудь из них включают, чтобы доставить к месту работ ремонтников и стройматериалы.
Замначальника дистанции пути Павел Данков придерживает калитку, отделяющую подземный вестибюль от коридора, ведущего к эскалаторному тоннелю. На перегородке надпись: "Закрывайте за собой дверь на щеколду". Перешагнув через порог, попадаем в другой мир - из документальных хроник о строительстве метро: скрежет металла, шум работающих механизмов... Гранитный пол наглухо закрыт тонкой пленкой с какой-то мелкой стружкой, на эскалаторах и поручнях пыль. Невольно задумаешься: что было бы с метрополитеном, если бы в нем уборку делали раз в неделю.
Данков напоминает, почему закрыли "Пролетарскую":
- Станция сооружалась в условиях глубокой заморозки грунтов, которые за четверть века ее эксплуатации оттаяли. Появились серьезные протечки по своду наклонного хода, в главном вестибюле и в промежуточном. А во время дож-дей заливало все подвальные помещения, в которых находятся электрические системы станции. Случись замыкание, последствия были бы печальными. Вот и приняли решение о капитальном ремонте. Не было никакой возможности продолжать ее эксплуатацию во время ремонта: потому что, вскрывая узел за узлом, строители "Метроконтракта" обнаруживали все новые и новые изъяны. Особенно когда начали демонтаж так называемых цементных зонтов наклонного арочного свода.
В промежуточном вестибюле работы на своде уже завершены. Он облицован ренобондом - так называется современный материал для отделки.
Под белоснежным сводом у эскалаторов мы повстречали и самого гендиректора "Метроконтракта" Владимира Смоленцева. Он интересуется работой ремонтников.
Их бригадир Павел Глобаков поясняет мне:
- Чуть не заново весь тоннель возвели. Каждый стык прощупали руками, прочеканили свинцом, дополнительно обработали специальным составом, не пропускающим влагу. Тысячи стальных болтов и пробок проржавевших сменили на новые. И все это закрыли ренобондом.
Оказывается, такими долговечными зонтами отделаны эскалаторные тоннели на "Гостином Дворе", на "Комендантском проспекте", на других метровокзалах. Ренобонд - легкий, изящный материал, быстро монтируется и ремонтируется, сокращает расходы на содержание наклонных ходов. Не надо использовать традиционную штукатурку, покраску. В любую минуту поврежденную "картинку" (так называют составляющие элементы зонтов) легко демонтировать и в считанные минуты установить новую. Кстати, любые надписи на ренобонде легко стереть. Это важно - вандализм, как известно, сегодня приносит большие убытки метрополитену.
- Следует отметить, что использование прогрессивных технологий дало нам возможность сократить на ряде операций немало времени, - говорит Владимир Смоленцев. - Новые проблемы возникли с обустройством наземного вестибюля с переборкой стелобита и других конструкций, в том числе и гранитных блоков фундаментов. Но тем не менее задание обновить станцию и сдать ее в эксплуатацию в I квартале 2007 года для нас теперь уже не миф, а конкретная реальность.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Статья здесь - http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles