Вроде и логично, а вроде столько лишних нюансов...
Одно растёт из другого.
Поскольку хоть сколько-то нормальных пересадок (где не надо топать по улице >5 минут) между МЦК и метро почти нет, пришлось скопировать систему с монорельса, когда заход на Тимирязевскую/ВДНХ/(а теперь и Фонвизинскую) через 1,5 часа после захода на монорельс (и наоборот) бесплатен.
Поскольку многие станции МЦК расположены неудобно, они реально оказываются между двумя станциями метро. Поэтому если знаешь город, с Дубровки-МЦК кроме Дубровки (отмеченная на схеме "пересадка") можно за примерно то же время дотопать до Кожуховской (и туда тоже пустят бесплатно).
А поскольку валидации билета на выходе у нас нет и не предвидится (а на карте видимо нет свободной памяти для таких трюков), на некоторых маршрутах становится возможен хак с несколькими бесплатными заходами в метро (которые с точки зрения биллинга являются продолжением одной и той же поездки).
А до сих пор существующая туча видов билетов добавляет бардака и багов в конкретных случаях.
Собственно
исходник:
2.1. С любых станций Московского метрополитена на станции Малого кольца Московской железной дороги, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов "Автозаводская", "Ботанический сад", "Владыкино", "Войковская", "Дубровка", "Измайловский парк", "Кутузово", "Лужники", "Новопесчаная", "Окружная", "Открытое шоссе", "Площадь Гагарина", "Рязанская", "Сити", "Ходынка", "Хорошево", "Черкизово", "Шелепиха", "Шоссе Энтузиастов", "Парк легенд", "Варшавское шоссе", "Волгоградская".
(Пункт 2.1 в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 года N 850-ПП.
Здесь нужно учитывать, что написанные на схемах и висящие на платформах названия станций МЦК придуманы от балды каким-то д---лом из дептранса за несколько месяцев до пуска и в половине случаев не соответствуют тому, что написано в официальных документах (не говоря уже о примерно нулевой привязке к местности и иногда примерно такой же благозвучности). Так: Войковская->Балтийская, Открытое шоссе->бульвар Рокоссовского и т.д., всех не помню.
2.2. С любых станций Малого кольца Московской железной дороги на станции Московского метрополитена, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов "Автозаводская", "Ботанический сад", "Волгоградский проспект", "Владыкино", "Войковская", "Дубровка", "Измайловский парк", "Кожуховская", "Кутузово", "Лужники", "Нагатинская", "Октябрьское поле", "Окружная", "Открытое шоссе", "Парк победы", "Площадь Гагарина", "Рязанская", "Сити", "Технопарк", "Хорошевская", "Черкизово", "Шелепиха", "Шоссе Энтузиастов".
(Пункт 2.2 в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 года N 850-ПП.
Собственно, о чём я и писал - с Автозаводской-МЦК можно не только на Автозаводскую (отмечено на схеме), но и на Технопарк, с Хорошёвки (не помню, как её обозвали) - на Полежаевскую (как отмечено на схеме) и Окт. Поле (которая вообще-то ближе).
2.3. С любых станций Московского метрополитена и станций Малого кольца Московской железной дороги на станции Московской монорельсовой транспортной системы "Выставочный центр", "Тимирязевская", "Улица Милашенкова".
(Пункт 2.3 в редакции, введенной в действие с 11 октября 2016 гда постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2016 года N 651-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.4. С любых станций Московской монорельсовой транспортной системы на станции Московского метрополитена "ВДНХ", "Тимирязевская", на станции Малого кольца Московской железной дороги, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов "Окружная", "Владыкино", "Ботанический сад", "Ярославская".
(Пункт 2.4 в редакции, введенной в действие с 11 октября 2016 гда постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2016 года N 651-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Ой, Фонвизинская что-то не отмечена... Но можно махнуть билетом на Милашенкова и за счёт этого получить бесплатный заход и на ней - см. ниже.
3. При проезде на Московском метрополитене, Московской монорельсовой транспортной системе и Малом кольце Московской железной дороги пересадки, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляются без взимания дополнительной платы при валидации билета при соблюдении следующих условий:
3.1. При пересадках между Московским метрополитеном, Московской монорельсовой транспортной системой и Малым кольцом Московской железной дороги не используются другие виды транспорта общего пользования.
3.2. При пересадках между Московским метрополитеном, Московской монорельсовой транспортной системой и Малым кольцом Московской железной дороги совершается не более одного входа на станции Малого кольца Московской железной дороги и (или) Московской монорельсовой транспортной системы.
3.3. При проезде на Московском метрополитене, Московской монорельсовой транспортной системе и Малом кольце Московской железной дороги совершается не более двух проходов на Московском метрополитене, включая Московскую монорельсовую транспортную систему, при условии, что между этими проходами была совершена поездка на Малом кольце Московской железной дороги.
Вот здесь важный момент: поездка на Малом кольце означает проход на станцию и ничего другого! Т.е. достаточно махнуть билетом на турникете станции МЦК и после этого можно идти в метро бесплатно.
3.4. Интервал времени от момента входа на одну из станций Московского метрополитена, Московской монорельсовой транспортной системы, Малого кольца Московской железной дороги до момента входа на станцию последней пересадки между Московским метрополитеном, Московской монорельсовой транспортной системой, Малым кольцом Московской железной дороги составляет не более 90 минут.
А вот новость из будущего:
4. При проезде на Московском метрополитене пересадка между станциями Московского метрополитена, входящими в состав транспортно-пересадочного узла "Петровский парк", осуществляется без взимания дополнительной платы, если интервал времени от момента входа на одну из станций Московского метрополитена до момента входа на одну из указанных станций Московского метрополитена составляет не более 90 минут.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 года N 850-ПП)
Пересадку Динамо-ПетроПарк планируется открывать позже самого ТПК (хотя запросто могут и затянуть с его пуском чёрти сколько) и там появится ещё одна возможность для халявных заходов (а поскольку в этом районе различных контор полно, она будет и самой востребованой - до Беговой 20 минут пешком, до Аэропорта - 40, Дмитровской, Савёловской - около 50, (на Белорусскую мне надо, но там тоже получится не больше 40)).