Страница 1 из 1
Управление составом в условиях работы АРС/АЛС
Добавлено: 16 окт 2006, 20:04
Дмитрий
Вот такое мне сегодня подумалось (глядя на
это)
1) Интересно, не расслабляет ли машиниста система автоведения, т.е. не снижается ли его готовность к реакции на нештатные ситуации по ходу движения?
2) Сколько действий требуется совершить, чтобы вмешаться в выполнение программы автоведения и взять управление на себя, в частности, например, при падении пассажира на рельсы. Я, безусловно понимаю, что "мгновенно поезд остановить невозможно", но все же интересно, насколько вынужденность переключения режима ведения с автомата на ручное снижает возможнось машиниста применения экстренного торможения.
Добавлено: 16 окт 2006, 20:19
djtonik
Ну, по идее, чтобы машинист не расслаблялся, регулярно проводятся аварийные игры. А также у машинистов-инструкторов включается автоматическая программа "машинистотрах"...

Добавлено: 16 окт 2006, 21:45
sab
хорошая программа! =))
вообще насколько понимаю дернуть ручку экстренного тормоза машинист может в любой момент и состав его послушается.
Добавлено: 17 окт 2006, 20:25
Дмитрий
djtonik @ Пн Окт 16, 2006 8:19 pm писал(а):А также у машинистов-инструкторов включается автоматическая программа "машинистотрах"...

Ой! А что ето? Расскажите, плз..

Re: Управление составом в условиях работы АРС/АЛС
Добавлено: 18 окт 2006, 07:38
djtonik
Цитата из рассказа-автобиографии "Дети Подземелья".
Все машинисты распределены по так называемым колоннам, во главе которой стоит "отец-командир" - машинист-инструктор. Эти люди раньше сами были простыми машинистами, поэтому в мелочах знают всю специфику работы. Именно с ними машинистам приходится постоянно контактировать и именно от них больше всего проблем. Если ты чем-то не приглянулся инструктору или посмел с ним публично спорить - последствия обычно бывают плачевными. Возможности инструктора весьма обширны: он может, например, прикрыть провинившегося машиниста, а может замучить внезапными проверками. Молодежь вообще ходит по струнке: инструктор может им приказать приехать в свое свободное время сдавать какой-нибудь идиотский зачет, отправить убирать мусор и т. п. Дедовщина в прямом смысле слова. Я точно знаю, что ни один машинист не соблюдает инструкции на все 100 процентов - это попросту невозможно, а зачастую чревато расстройствами психики. Тем не менее, инструкции выполнять вроде бы надо, поэтому любого машиниста можно на чем-нибудь подловить, не особо себя утруждая. Инструктор может притаиться на станции за какой-нибудь колонной, может спрятаться в туннеле, может неожиданно войти в кабину - и все для того, чтобы машинистам "служба медом не казалась". Практически всегда такие проверки угрожают безопасности движения: машинисты нервничают, отвлекаются от ведения поезда, а это создает непосредственную опасность для пассажиров. И такое практикуется повсеместно!
Инструктора можно уважать за профессионализм и знания, можно уходить от конфликтов или попросту не замечать. Но я еще не встречал инструктора, который мог бы работать с людьми, а это, согласитесь, немаловажное качество для руководителя любого уровня.
PS: Если необходимо, могу рассказ выложить полностью, хотя, наверное все читали...
Добавлено: 27 дек 2006, 01:12
Vitamin
Да! Инструктор может всегда притаится за любой колонной на любой станции, НО
как с ним будут разговаривать потом машинисты догадываться Вам ))
Тем более инструктор никогда не будет ловить машиниста из своей колонны. Вот и вопрос кого же они все таки ловят (друг другу солят) ))