Страница 1 из 4

Привет из Новосибирска (вопрос про горизонтальные лифты)

Добавлено: 16 окт 2004, 09:09
SS
Привет из Новосибирска. Недавно побывал в Вашем замечательном городе и был очарован своеобразием Питерского метро: станциями оригинальной символикой и не менее оригинальными турникетами, глубокого заложения с единственным выходом, станциями закрытого типа, оригинальной организацией пересадок между линиями.

Интересно, никто не знает, почему идея станций "горизонтальный дифт" была отвергнута?

У нас в городе тоже есть некоторое подобие метро, но очень маленькое прозаическое: все станции мелкого заложения с 2-мя выходами в подземные переходы, за исключением станции "речной вокзал", которая одним концом - подземная, другим - надземная, с выходом на самый длинный в мире закрытый метромост и закрытую эстакаду.

Добавлено: 16 окт 2004, 12:00
SS
Спасибо за ответ, Costa. Однако, насколько я знаю, раньше этими вопросами занималаст специальная автоматическая система, которую почему-то убрали (или не стали восстанавливать, когда старая износилась). В лифте ведь точная синхронизация дверей кабины и этажа не требует повышенной нагрузки на психику лифтера :)? Предыдущий раз мне посчастливилось посетить Питер в 1985 году. Тогда, если мне не изменяет память, двери станции и выгонов открывались действительно синхронно, что произвело неизгладимое впечатление на мое детское воображение :)

Добавлено: 16 окт 2004, 12:11
SS
Тем более, что такие станции активно строятся в Европе (Лион ?).

Добавлено: 16 окт 2004, 13:14
SS
Ну Вам, как специалисту, лучше знать. Что то я не понял, в чем тогда нагрузка.

Добавлено: 16 окт 2004, 15:50
tu2-167
От горизонтальных лифтов отказались и еще по одной причине... Такая станция рассчитана под определенное количество вагонов и поэтому отсутствует возможность увеличения длины подвижного состава... Вроде бы еще было мнение, что пока поезд стоит пассажиры видят нелицепиятную картину внутреннего убранства тоннелей, а отделывать из это равносильно отказу от "лишних" дверей... Насчет дороговизны в эксплуатации, то мы не располагаем точными данными, но по сути должно быть ненамного дороже... Ведь на "горизонтальном лифте" нет лишних светильников и поверхностей подлежащих косметическому ремонту (побелка не в счет)... Ну плюс общие тенденции метростроения... В ближайшее время, я думаю, метростроент наврядли воспользуется опытом Европы, потому как станции были запроектированы, как односводы и прочее...

Добавлено: 16 окт 2004, 16:15
SS
tu2-167: Я обратил внимание, что эти станции длиннее, чем определяятся колличеством дверей (не только Московская) - возможно там оставлен задел под удлиннение поездов. Вообще-то, проблемма с удленнением стоит и для станций любых типов. У меня есть подозрение, что от станций закрытого типа отказались только потому, что человек который придумал и "пробивал" их ушел на пенсию или умер.

Costa: Что касается автоматизации в заграничном метро, то у нас ведь то же делались определенные шаги в этом направлении (АРС? и т.д.)

Добавлено: 17 окт 2004, 00:08
tu2-167
SS писал(а):tu2-167: Я обратил внимание, что эти станции длиннее, чем определяятся колличеством дверей (не только Московская) - возможно там оставлен задел под удлиннение поездов. Вообще-то, проблемма с удленнением стоит и для станций любых типов. У меня есть подозрение, что от станций закрытого типа отказались только потому, что человек который придумал и "пробивал" их ушел на пенсию или умер.

Не все станции имеют возможность быть удлиннены.. На некоторых расположены СТП, за некоторыми камеры съездов, так что "легкость" удлиненния лишь видимая..

Добавлено: 17 окт 2004, 20:05
Elephant
Costa писал(а):А дверки там прозрачные :) Кроме того, я путаю или в Лионе полностью автоматические поезда? ;)



Только на одной из линий, всего их 4(инф. на середину 90-х)

Добавлено: 17 окт 2004, 23:03
djtonik
Не стОит забывать и ограниченную пропускную способность таких станций - один зал вместо трёх...

Добавлено: 18 окт 2004, 00:29
Олег
А я вот какой вопрос задам: есть ли какая-либо реальная возможность в недалёком будущем реконструировать "горизонтальный лифт" в односвод или колонную станцию? И эффективно ли это?

Добавлено: 18 окт 2004, 01:04
Rumm
односвод из неё тоже несделаеш. Она у тебя рухнет нах. У односводов другие конструкции.

Добавлено: 18 окт 2004, 01:37
tu2-167
djtonik писал(а):Не стОит забывать и ограниченную пропускную способность таких станций - один зал вместо трёх...

Ну не сказал ы, что пропускная способность отличается.. Как влияет один зал или три??

Добавлено: 18 окт 2004, 19:32
Elephant
Число эскалаторов влияет.

Добавлено: 18 окт 2004, 22:23
tu2-167
Elephant писал(а):Число эскалаторов влияет.

Каким образом связано число эскалаторов и "горизонтальный лифт"??

Добавлено: 18 окт 2004, 22:35
djtonik
Ну представим себе Гостинку в ~18.00 Там все люди стоЯт в одно зале - и те, кто уезжает, и те, кто переходит, и те, коу надо на поверхность. Толпень получается жуткая. Хотя можно было бы распределить пассажиров по разны залам.