С днем рождения, петербургское метро! Газета "Метро", 15.11.2006. Интервью с Гарюгиным.
Добавлено: 15 ноя 2006, 14:11
С днем рождения, петербургское метро!
Наше метро мы любим, пожалуй, за главное: это одно из немногих мест в городе, где ты ощущаешь стабильность. Потому что уверены: пусть через пять минут, но поезд обязательно придет! Спасибо вам, уважаемые работники Петербургского метрополитена, за то, что вы всеми силами поддерживаете эту стабильность. У Metro есть традиция – накануне дня рождения Петербургского метрополитена приглашать в редакцию его руководителя. На прошлой неделе Владимир Гарюгин пришел в гости, чтобы пообщаться с нашими читателями.
Ближайшие планы
– Когда пустят станцию “Парнас”? И почему ее разместили в промзоне, где живет не так уж много людей?
–“Парнас” войдет в строй ориентировочно 20 декабря. В том районе скоро развернется масштабное жилищное строительство, вся земля уже под это продана. Так что “Парнасская” очень скоро будет загружена. Вспомните, когда-то станции “Купчино” и “Рыбацкая” строились тоже чуть ли не в чистом поле, а сейчас там огромные жилые массивы.
– Когда откроют “Пролетарскую”?
– Мы планировали открыть ее в феврале 2007-го, но сумели сделать все гораздо быстрее. Работы там уже практически завершены, и станция откроется в последней декаде ноября.
О дне завтрашнем
– Когда построят станцию на углу улиц Белы Куна и Бухарестской?
– Это запланировано на 2010 год.
– А “Волковскую”?
– В 2008-м. Думаю, что уже с этого времени жители ваших улиц почувствуют улучшение транспортного обслуживания. Сейчас уже разрабатывается новая маршрутная схема, чтобы жители Купчино смогли активно пользоваться “Волковской”.
– Жителей Васильевского острова очень волнует строительство второго выхода со станции “Спортивная”. Когда он появится и какие дома на Васильевском острове затронет?
– Там рассматривалось три “пятна” строительства, и по каждому возникали вопросы, связанные либо с архитектурными памятниками, либо с перспективными транспортными развязками. Сейчас вроде бы нашли место – по адресу средний проспект д.10, где есть дом, не представляющий исторической ценности. О конкретных сроках строительства второго выхода со “Спортивной” пока сказать не могу, все зависит от финансов. Если федеральный центр действительно возьмет на себя половину затрат (а такое постановление скоро наконец должно быть принято), тогда и этот вопрос, и открытие “Адмиралтейской” будут решены в ближайшие несколько лет.
– Слышал, что станция “Звенигородская”, когда войдет в строй, будет соединена с “Пушкинской”. Как будет организован этот пересадочный узел? Не нанесет ли он вреда уникальному интерьеру нижнего вестибюля “Пушкинской”?
– “Пушкинская” – одна из красивейших подземных станций не только в Петербурге, но, может быть, и во всем мире. Ни о каком изменении интерьера речи быть не может. Пока конкретных проектов соединения “Пушкинской” и “Звенигородской” нет, но в любом случае это не затронет торца нижнего вестибюля, где стоит памятник Пушкину работы Аникушина. Переход можно соорудить сбоку, пример тому – станции “Технологический институт” и “Владимирская”.
– В одной из газет была опубликована схема перспективного развития Петербургского метрополитена, и меня очень заинтерсовали три станции: “Пискаревская”, “Улица Замшина” и “Полюстровская”. Где их планируется разместить?
– К сожалению, ничего конкретного по этим станциям сказать не могу. Схема, которую вы имеете в виду, – это не Генплан, она просто говорит о том, куда в перспективе должно прийти метро. По станциям на Пискаревке пока нет даже технико-экономического обоснования, и в ближайшие десять лет в этом районе метростроительство не планируется.
О “станциях-призраках”
– Почему вы так долго решаете вопрос с открытием “Адмиралтейской”?
– По большому счету, я самый заинтересованный человек в том, чтобы эта станция быстрее вошла в эксплуатацию. Такие длинные перегоны, как от “Садовой” до “Спортивной”, для метрополитена создают определенные проблемы, особенно при нештатных ситуациях. Внизу все построено, осталось соорудить наклонный ход и вестибюль. Самый сложный вопрос – расселение дома № 4 по Кирпичному переулку. Должно быть политическое решение города.
– Разве нельзя обойти эту больную проблему? Почему не сделать подземный вестибюль – например, на пересечении Гороховой улицы и Адмиралтейского проспекта?
– Во-первых, станция уже построена, и количество мест, где может быть возведен ее вестибюль, ограничено. Во-вторых, это центр города, грунты зыбкие, и при строительстве наклонного хода определенных осадок близлежащих зданий не избежать. Было 18 вариантов размещения вестибюля “Адмиралтейской”. Вариант с домом № 4 по Кирпичному – самый щадящий и самый дешевый.
– Правда ли, что станцию “Обводный канал” ждет участь “Адмиралтейской” – там тоже не будет выхода на поверхность?
– Ситуация с “Обводным каналом” попроще, чем с “Адмиралтейской”, но проблемы тоже есть. Станция запланирована на месте бывшего кинотеатра “Север”. Кинотеатра нет, но здание сдано в аренду. Кроме того, рядом находится дом с брандбауром – как, оказалось, он тоже представляет историческую ценность, как образец архитектурной застройки 1930-х годов. Эти здания разрушать нельзя. Мы предлагали вариант с их сохранением. Точнее, их можно разобрать, а потом восстановить в прежнем облике. Именно так поступили со зданием на Невском, в котором сейчас располагается вестибюль станции “Маяковская”. Сейчас появился более интересный вариант. В архивах нашли проект дома, который в 1916 году заказал купец Елисеев специально для той части Лиговского проспекта, где должна быть станция “Обводный канал”. Очень красивое здание с башенками. Есть идея его построить и разместить в нем вестибюль станции “Обводный канал”.
О проездных билетах
– Я покупаю многоразовый проездной билет на основе магнитной карты. Слышал, что скоро их отменят. А что взамен?
– С 1 января магитные карты выйдут из обращения, их заменят бесконтактные смарт-карты (БСК). Они более удобны в обращении. До Нового года “магнитку” надо обменять на БСК в любой кассе метрополитена. Все поездки, которые останутся на магнитном носителе, будут перенесены на смарт-карту.
– А жетоны останутся?
– Останутся.
– По-моему, жетоны – это несовременно. Вот в Москве от них отказались и прекрасно обходятся бумажными билетами с чипами. К тому жетоны можно подделать. Вам это выгодно?
– Жетоны выгоднее бумажных билетов с чипами – срок службы у них гораздо больше. Я уже не говорю о мусоре, который образуют эти бумажные билеты. Что касается подделок, то мы так настроили турникеты, что сейчас их доля в общем обороте жетонов измеряется сотыми процента.
– Я ветеран боевых действий, имею льготы по проезду в транспорте. Слышал, что в метро хотят установить лимит поездок для льготников. Потому что некоторые льготники по одной карточке совершают 400 поездок в день. Это, конечно, безобразие, но почему из-за таких единичных случаев вы ограничиваете всех остальных льготников?
– Такие случаи далеко не единичны. Пассажиров, которые научились пользоваться карточками, так сказать, коллективно, немало как среди пенсионеров, так и среди студентов. Поэтому прежде всего мы ввели так называемый тайм-аут для льготных билетов, когда повторный проход через турникет возможен не ранее чем через 30 минут. Большинство льготных билетов рассчитаны на 70 поездками в месяц. Это вполне обоснованно: в среднем обладатель проездного билета совершает 47 поездок. Пенсионеры ездят меньше – 26-27 поездок. Так что я не считаю, что мы кого-то ограничиваем в передвижении.
– В льготный проездной билет вклеена моя фотография, но когда я его продлеваю, в кассе почему-то требуют предъявить паспорт. К чему такая бюрократия?
– Фотография в проездном билете избавляет от необходимости предъявлять документы при проходе через контроль. А в кассе вам билет продлевают, делая запрос в базе льготников. И кассиру необходимо ввести в компьютер паспортные данные – так устроена программа.
О кондиционерах в вагонах
– Однажды я оказалась в поезде, который 10 минут стоял в тоннеле между “Нарвской” и “Кировским заводом”. Как потом выяснилось, остановка была связана с ЧП на одной из этих станций. Но дело в другом. Из-за духоты людям становилось плохо с сердцем. Связались с машинистом, а он ответил: “Кондиционеров в вагонах нет, помочь ничем не можем”. А если бы пришлось простоять час?
– В таких случаях включаются мощные вентиляционные установки. Но и в этой кокретной ситуации, когда поезд нельзя было вывезти на станцию и он вынужден был стоять в тоннеле, надо было включить вентиляционную шахту на повышенный приток воздуха. Об этом я обязательно напомню еще раз соответствующим службам. Что касается кондиционеров в вагонах, то в ближайшее время я вам их не обещаю. Большинство вагонов у нас старые. С будущего года планируем покупать новые. Чтобы вы представляли порядок цен на подвижной состав, скажу, что современный метровагон отечественного производства стоит около 600 тысяч долларов, импортный – 2 миллиона.
– Когда уберут” безобразные подпорки на “Горьковской”?
– Эти подпорки поставили после обрушения козырька на “Сенной”. На то, чтобы сделать их более красивыми внешне, все время не было денег. Теперь мы планируем реконструкцию вестибюля “Горьковской”. Уже найден инвестор, который согласен возвести здесь коммерческий центр, вписав в него станцию метро. Такие же измения ждут “Политехничекую” и ряд других станций.
Знаете ли вы, что…
• “Пушкинскую” тоже называли “станцией-призраком”: она вошла в строй только через 1,5 года после открытия первой ветки – в апреле 1956 года. Это было связано с трудностями строительства наклонного хода.
• Станция “Парнас” станет самой северной в России. Пока этот “титул” делят “Проспект Просвещения” и “Девяткино”.
• Длина всех эскалаторов Петербургского метрополитена, вместе взятых, составляет около 50 км. Примерно такая же длина эскалаторов в московском метро, хотя наша подземка втрое меньше столичной.
http://www.metro-russia.com/news/rubric ... skoe_metro
Наше метро мы любим, пожалуй, за главное: это одно из немногих мест в городе, где ты ощущаешь стабильность. Потому что уверены: пусть через пять минут, но поезд обязательно придет! Спасибо вам, уважаемые работники Петербургского метрополитена, за то, что вы всеми силами поддерживаете эту стабильность. У Metro есть традиция – накануне дня рождения Петербургского метрополитена приглашать в редакцию его руководителя. На прошлой неделе Владимир Гарюгин пришел в гости, чтобы пообщаться с нашими читателями.
Ближайшие планы
– Когда пустят станцию “Парнас”? И почему ее разместили в промзоне, где живет не так уж много людей?
–“Парнас” войдет в строй ориентировочно 20 декабря. В том районе скоро развернется масштабное жилищное строительство, вся земля уже под это продана. Так что “Парнасская” очень скоро будет загружена. Вспомните, когда-то станции “Купчино” и “Рыбацкая” строились тоже чуть ли не в чистом поле, а сейчас там огромные жилые массивы.
– Когда откроют “Пролетарскую”?
– Мы планировали открыть ее в феврале 2007-го, но сумели сделать все гораздо быстрее. Работы там уже практически завершены, и станция откроется в последней декаде ноября.
О дне завтрашнем
– Когда построят станцию на углу улиц Белы Куна и Бухарестской?
– Это запланировано на 2010 год.
– А “Волковскую”?
– В 2008-м. Думаю, что уже с этого времени жители ваших улиц почувствуют улучшение транспортного обслуживания. Сейчас уже разрабатывается новая маршрутная схема, чтобы жители Купчино смогли активно пользоваться “Волковской”.
– Жителей Васильевского острова очень волнует строительство второго выхода со станции “Спортивная”. Когда он появится и какие дома на Васильевском острове затронет?
– Там рассматривалось три “пятна” строительства, и по каждому возникали вопросы, связанные либо с архитектурными памятниками, либо с перспективными транспортными развязками. Сейчас вроде бы нашли место – по адресу средний проспект д.10, где есть дом, не представляющий исторической ценности. О конкретных сроках строительства второго выхода со “Спортивной” пока сказать не могу, все зависит от финансов. Если федеральный центр действительно возьмет на себя половину затрат (а такое постановление скоро наконец должно быть принято), тогда и этот вопрос, и открытие “Адмиралтейской” будут решены в ближайшие несколько лет.
– Слышал, что станция “Звенигородская”, когда войдет в строй, будет соединена с “Пушкинской”. Как будет организован этот пересадочный узел? Не нанесет ли он вреда уникальному интерьеру нижнего вестибюля “Пушкинской”?
– “Пушкинская” – одна из красивейших подземных станций не только в Петербурге, но, может быть, и во всем мире. Ни о каком изменении интерьера речи быть не может. Пока конкретных проектов соединения “Пушкинской” и “Звенигородской” нет, но в любом случае это не затронет торца нижнего вестибюля, где стоит памятник Пушкину работы Аникушина. Переход можно соорудить сбоку, пример тому – станции “Технологический институт” и “Владимирская”.
– В одной из газет была опубликована схема перспективного развития Петербургского метрополитена, и меня очень заинтерсовали три станции: “Пискаревская”, “Улица Замшина” и “Полюстровская”. Где их планируется разместить?
– К сожалению, ничего конкретного по этим станциям сказать не могу. Схема, которую вы имеете в виду, – это не Генплан, она просто говорит о том, куда в перспективе должно прийти метро. По станциям на Пискаревке пока нет даже технико-экономического обоснования, и в ближайшие десять лет в этом районе метростроительство не планируется.
О “станциях-призраках”
– Почему вы так долго решаете вопрос с открытием “Адмиралтейской”?
– По большому счету, я самый заинтересованный человек в том, чтобы эта станция быстрее вошла в эксплуатацию. Такие длинные перегоны, как от “Садовой” до “Спортивной”, для метрополитена создают определенные проблемы, особенно при нештатных ситуациях. Внизу все построено, осталось соорудить наклонный ход и вестибюль. Самый сложный вопрос – расселение дома № 4 по Кирпичному переулку. Должно быть политическое решение города.
– Разве нельзя обойти эту больную проблему? Почему не сделать подземный вестибюль – например, на пересечении Гороховой улицы и Адмиралтейского проспекта?
– Во-первых, станция уже построена, и количество мест, где может быть возведен ее вестибюль, ограничено. Во-вторых, это центр города, грунты зыбкие, и при строительстве наклонного хода определенных осадок близлежащих зданий не избежать. Было 18 вариантов размещения вестибюля “Адмиралтейской”. Вариант с домом № 4 по Кирпичному – самый щадящий и самый дешевый.
– Правда ли, что станцию “Обводный канал” ждет участь “Адмиралтейской” – там тоже не будет выхода на поверхность?
– Ситуация с “Обводным каналом” попроще, чем с “Адмиралтейской”, но проблемы тоже есть. Станция запланирована на месте бывшего кинотеатра “Север”. Кинотеатра нет, но здание сдано в аренду. Кроме того, рядом находится дом с брандбауром – как, оказалось, он тоже представляет историческую ценность, как образец архитектурной застройки 1930-х годов. Эти здания разрушать нельзя. Мы предлагали вариант с их сохранением. Точнее, их можно разобрать, а потом восстановить в прежнем облике. Именно так поступили со зданием на Невском, в котором сейчас располагается вестибюль станции “Маяковская”. Сейчас появился более интересный вариант. В архивах нашли проект дома, который в 1916 году заказал купец Елисеев специально для той части Лиговского проспекта, где должна быть станция “Обводный канал”. Очень красивое здание с башенками. Есть идея его построить и разместить в нем вестибюль станции “Обводный канал”.
О проездных билетах
– Я покупаю многоразовый проездной билет на основе магнитной карты. Слышал, что скоро их отменят. А что взамен?
– С 1 января магитные карты выйдут из обращения, их заменят бесконтактные смарт-карты (БСК). Они более удобны в обращении. До Нового года “магнитку” надо обменять на БСК в любой кассе метрополитена. Все поездки, которые останутся на магнитном носителе, будут перенесены на смарт-карту.
– А жетоны останутся?
– Останутся.
– По-моему, жетоны – это несовременно. Вот в Москве от них отказались и прекрасно обходятся бумажными билетами с чипами. К тому жетоны можно подделать. Вам это выгодно?
– Жетоны выгоднее бумажных билетов с чипами – срок службы у них гораздо больше. Я уже не говорю о мусоре, который образуют эти бумажные билеты. Что касается подделок, то мы так настроили турникеты, что сейчас их доля в общем обороте жетонов измеряется сотыми процента.
– Я ветеран боевых действий, имею льготы по проезду в транспорте. Слышал, что в метро хотят установить лимит поездок для льготников. Потому что некоторые льготники по одной карточке совершают 400 поездок в день. Это, конечно, безобразие, но почему из-за таких единичных случаев вы ограничиваете всех остальных льготников?
– Такие случаи далеко не единичны. Пассажиров, которые научились пользоваться карточками, так сказать, коллективно, немало как среди пенсионеров, так и среди студентов. Поэтому прежде всего мы ввели так называемый тайм-аут для льготных билетов, когда повторный проход через турникет возможен не ранее чем через 30 минут. Большинство льготных билетов рассчитаны на 70 поездками в месяц. Это вполне обоснованно: в среднем обладатель проездного билета совершает 47 поездок. Пенсионеры ездят меньше – 26-27 поездок. Так что я не считаю, что мы кого-то ограничиваем в передвижении.
– В льготный проездной билет вклеена моя фотография, но когда я его продлеваю, в кассе почему-то требуют предъявить паспорт. К чему такая бюрократия?
– Фотография в проездном билете избавляет от необходимости предъявлять документы при проходе через контроль. А в кассе вам билет продлевают, делая запрос в базе льготников. И кассиру необходимо ввести в компьютер паспортные данные – так устроена программа.
О кондиционерах в вагонах
– Однажды я оказалась в поезде, который 10 минут стоял в тоннеле между “Нарвской” и “Кировским заводом”. Как потом выяснилось, остановка была связана с ЧП на одной из этих станций. Но дело в другом. Из-за духоты людям становилось плохо с сердцем. Связались с машинистом, а он ответил: “Кондиционеров в вагонах нет, помочь ничем не можем”. А если бы пришлось простоять час?
– В таких случаях включаются мощные вентиляционные установки. Но и в этой кокретной ситуации, когда поезд нельзя было вывезти на станцию и он вынужден был стоять в тоннеле, надо было включить вентиляционную шахту на повышенный приток воздуха. Об этом я обязательно напомню еще раз соответствующим службам. Что касается кондиционеров в вагонах, то в ближайшее время я вам их не обещаю. Большинство вагонов у нас старые. С будущего года планируем покупать новые. Чтобы вы представляли порядок цен на подвижной состав, скажу, что современный метровагон отечественного производства стоит около 600 тысяч долларов, импортный – 2 миллиона.
– Когда уберут” безобразные подпорки на “Горьковской”?
– Эти подпорки поставили после обрушения козырька на “Сенной”. На то, чтобы сделать их более красивыми внешне, все время не было денег. Теперь мы планируем реконструкцию вестибюля “Горьковской”. Уже найден инвестор, который согласен возвести здесь коммерческий центр, вписав в него станцию метро. Такие же измения ждут “Политехничекую” и ряд других станций.
Знаете ли вы, что…
• “Пушкинскую” тоже называли “станцией-призраком”: она вошла в строй только через 1,5 года после открытия первой ветки – в апреле 1956 года. Это было связано с трудностями строительства наклонного хода.
• Станция “Парнас” станет самой северной в России. Пока этот “титул” делят “Проспект Просвещения” и “Девяткино”.
• Длина всех эскалаторов Петербургского метрополитена, вместе взятых, составляет около 50 км. Примерно такая же длина эскалаторов в московском метро, хотя наша подземка втрое меньше столичной.
http://www.metro-russia.com/news/rubric ... skoe_metro