Рыжим вход разрешен - Добро пожаловать на станцию "Пролетарская"!
Добавлено: 17 ноя 2006, 00:19
Спб-ведомости Выпуск № 215 от 17.11.2006
Рыжим вход разрешен
Добро пожаловать на станцию "Пролетарская"!
Юрий ИВАНОВ
Сегодня на три месяца раньше намеченного срока распахнет свои двери после комплексной реконструкции эта станция Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена.
С конца августа прошлого года поезда следовали мимо метровокзала без остановки. И лишь гулкое эхо гуляло в подземном дворике, на ворота которого повесили амбарный замок (чтобы никто не смог проникнуть на платформы, мимо которых снуют электрички).
Вот от этих самых ворот до кровли наземного вестибюля чуть не все конструкции перебрали строители фирмы "МетроКонтракт" и многочисленные подрядчики (в том числе и действующие службы метрополитена).
Необходимость капитального ремонта ряда объектов "Пролетарской" назрела давно. Дело в том, что многие из них и, в частности, эскалаторный тоннель, возводились в искусственно замороженном грунте. За 24 года эксплуатации произошли подвижки грунта, спровоцированные соседними водоносными песчаниками, связанными с Невой. Сказались сезонные паводки и дожди. Не выдержав напряжения, лопнули стальные болты, соединяющие чугунные тюбинги эскалаторного тоннеля. Затрещала по швам гидроизоляция, прохудилась кровля, "поплыли" фундаменты наземного вестибюля. При обильных осадках были случаи, когда в тоннелях "Пролетарской" вода поднималась выше оголовка рельсов на 40 сантиметров.
Специалисты института "Ленметрогипротранс" подготовили проект комплексной реконструкции. Главное внимание было обращено на то, чтобы полностью заменить вышедшие из строя бетонные и металлические элементы эскалаторного тоннеля. Предписывалось заново прочеканить все стыки тюбинговых соединений. В пустоты между тюбингами и породой необходимо было под давлением закачать тонны надежной цементно-песчаной массы... И все это было выполнено. Одних болтов заменили около десяти тонн. Демонтировав всю традиционную штукатурку так называемых зонтов, маскирующих чугунные тюбинги, строители отделали свод металлопластиком, с которого грязь, пыль и надписи пачкунов снимаются легко и быстро.
Очень сложные работы были выполнены на шести эскалаторах. Здесь хорошо поработали бригады ремонтников эскалаторной службы метрополитена.
Разумеется, реставраторы не могли оставить без внимания и наземный вестибюль. Здесь полностью перебрали гранитные блоки пола. Установили современные светильники. Смонтировали новые архитектурные элементы, в том числе из художественного металла.
- Мы практически уложились в сметные расчеты, - сообщил генеральный директор "Метрополитена Санкт-Петербурга" Владимир Гарюгин. - А главное - качество работ очень высокое. Притом что все проектные задания выполнены досрочно. Предполагалось сдать "Пролетарскую" в конце первого квартала 2007 года, откроем же двери в пятницу, чтобы за выходные дни поезда Невско-Василеостровской линии с появлением "новой" остановки постепенно вошли в напряженный рабочий график.
...Ввод этой станции в строй (до реконструкции каждый день ею пользовались 20 тысяч пассажиров), конечно же, снимет серьезную нагрузку с "Ломоносовской". Ведь та с начала ремонта "Пролетарской" и до сегодняшнего дня обслуживала ежедневно свыше сорока тысяч человек.
С вводом в эксплуатацию "Пролетарской" существенно изменится схема движения и наземного транспорта в зоне, примыкающей к ней, а также в окрестностях "Ломоносовской" и "Обухово". К понедельнику транспортники обещают все это утрясти.
А вчера кассиры и дежурные "Пролетарской" сначала запустили на станцию рыжего кота, а следом стали вносить сюда комнатные цветы. С праздником, "Пролетарская"!
ФОТО Руслана ШАМУКОВА
Рыжим вход разрешен
Добро пожаловать на станцию "Пролетарская"!
Юрий ИВАНОВ
Сегодня на три месяца раньше намеченного срока распахнет свои двери после комплексной реконструкции эта станция Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена.
С конца августа прошлого года поезда следовали мимо метровокзала без остановки. И лишь гулкое эхо гуляло в подземном дворике, на ворота которого повесили амбарный замок (чтобы никто не смог проникнуть на платформы, мимо которых снуют электрички).
Вот от этих самых ворот до кровли наземного вестибюля чуть не все конструкции перебрали строители фирмы "МетроКонтракт" и многочисленные подрядчики (в том числе и действующие службы метрополитена).
Необходимость капитального ремонта ряда объектов "Пролетарской" назрела давно. Дело в том, что многие из них и, в частности, эскалаторный тоннель, возводились в искусственно замороженном грунте. За 24 года эксплуатации произошли подвижки грунта, спровоцированные соседними водоносными песчаниками, связанными с Невой. Сказались сезонные паводки и дожди. Не выдержав напряжения, лопнули стальные болты, соединяющие чугунные тюбинги эскалаторного тоннеля. Затрещала по швам гидроизоляция, прохудилась кровля, "поплыли" фундаменты наземного вестибюля. При обильных осадках были случаи, когда в тоннелях "Пролетарской" вода поднималась выше оголовка рельсов на 40 сантиметров.
Специалисты института "Ленметрогипротранс" подготовили проект комплексной реконструкции. Главное внимание было обращено на то, чтобы полностью заменить вышедшие из строя бетонные и металлические элементы эскалаторного тоннеля. Предписывалось заново прочеканить все стыки тюбинговых соединений. В пустоты между тюбингами и породой необходимо было под давлением закачать тонны надежной цементно-песчаной массы... И все это было выполнено. Одних болтов заменили около десяти тонн. Демонтировав всю традиционную штукатурку так называемых зонтов, маскирующих чугунные тюбинги, строители отделали свод металлопластиком, с которого грязь, пыль и надписи пачкунов снимаются легко и быстро.
Очень сложные работы были выполнены на шести эскалаторах. Здесь хорошо поработали бригады ремонтников эскалаторной службы метрополитена.
Разумеется, реставраторы не могли оставить без внимания и наземный вестибюль. Здесь полностью перебрали гранитные блоки пола. Установили современные светильники. Смонтировали новые архитектурные элементы, в том числе из художественного металла.
- Мы практически уложились в сметные расчеты, - сообщил генеральный директор "Метрополитена Санкт-Петербурга" Владимир Гарюгин. - А главное - качество работ очень высокое. Притом что все проектные задания выполнены досрочно. Предполагалось сдать "Пролетарскую" в конце первого квартала 2007 года, откроем же двери в пятницу, чтобы за выходные дни поезда Невско-Василеостровской линии с появлением "новой" остановки постепенно вошли в напряженный рабочий график.
...Ввод этой станции в строй (до реконструкции каждый день ею пользовались 20 тысяч пассажиров), конечно же, снимет серьезную нагрузку с "Ломоносовской". Ведь та с начала ремонта "Пролетарской" и до сегодняшнего дня обслуживала ежедневно свыше сорока тысяч человек.
С вводом в эксплуатацию "Пролетарской" существенно изменится схема движения и наземного транспорта в зоне, примыкающей к ней, а также в окрестностях "Ломоносовской" и "Обухово". К понедельнику транспортники обещают все это утрясти.
А вчера кассиры и дежурные "Пролетарской" сначала запустили на станцию рыжего кота, а следом стали вносить сюда комнатные цветы. С праздником, "Пролетарская"!
ФОТО Руслана ШАМУКОВА