Новый Афон. Абхазия
Добавлено: 07 дек 2006, 09:52
Абхазии существует удивительный объект железнодорожного транспорта - подземная узкоколейная железная дорога в Новоафонской пещере. Все три её станции построены по нормам и параметрам станций метрополитенов, отличаясь от них лишь уменьшенным масштабом.
В глубине Иверской горы (город Новый Афон, платформа Псырцха Абхазской железной дороги) на протяжении нескольких тысячелетий скрывалась от глаз людей одна из крупнейших карстовых пещер мира. И только лишь в 1965 году её удалось обнаружить. Вскоре было решено сделать этот уникальный природный объект общедоступным, устраивать в пещеру экскурсии.
Пещера удалена от поверхности земли. Для удобства попадания в неё оказался необходим искусственный тоннель. Тогда и было принято решение, верное во всех отношениях - соорудить железную дорогу для доставки экскурсантов с поверхности непосредственно к пещере.
Многие её технические параметры были заимствованы у подземных узкоколейных железных дорог, используемых в шахтах и иных горных выработках. Основной из них - ширина колеи, составляющая 900 мм. Протяжённость магистральной линии составила 1,3 километра. В дополнение к ней, были построены служебные участки, развёрнутая длина путей достигла почти 2 километров.
4 июля 1975 года Новоафонская пещера стала экскурсионным объектом. Тот день можно считать датой открытия узкоколейной железной дороги. Пещера быстро приобрела всемирную известность, и стала одной из основных достопримечательностей Абхазии.
Первые месяцы пассажиров перевозил поезд, состоявший из аккумуляторного шахтного электровоза и шахтных пассажирских вагонеток. Одновременно велось проектирование принципиально нового, специально предназначенного для Новоафонской пещеры подвижного состава.
К концу 1975 года на Рижском вагоностроительном заводе, в то время основном советском производителе моторвагонного подвижного состава широкой колеи, был построен в единственном экземпляре уникальный контактно-аккумуляторный электропоезд. Началась реконструкция линии: между ходовыми рельсами проложили третий, контактный рельс. Контактно-аккумуляторная система питания допускает возможность его отсутствия на станциях - для полной безопасности пассажиров.
В 1992-93 годах в Абхазии происходила кровопролитная война с Грузией. К счастью, пещера от неё серьёзно не пострадала. В 2000 году, после снятия ограничений на въезд в Абхазию, массовые экскурсии в Новоафонскую пещеру возобновились. Летом 2003 года посетителей уже стало больше, чем во времена Советского Союза!
ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ http://rustunnel.ru/forum/viewtopic.php?t=35&sid=984af6eda60679298e92b66b65b30994

В глубине Иверской горы (город Новый Афон, платформа Псырцха Абхазской железной дороги) на протяжении нескольких тысячелетий скрывалась от глаз людей одна из крупнейших карстовых пещер мира. И только лишь в 1965 году её удалось обнаружить. Вскоре было решено сделать этот уникальный природный объект общедоступным, устраивать в пещеру экскурсии.
Пещера удалена от поверхности земли. Для удобства попадания в неё оказался необходим искусственный тоннель. Тогда и было принято решение, верное во всех отношениях - соорудить железную дорогу для доставки экскурсантов с поверхности непосредственно к пещере.
Многие её технические параметры были заимствованы у подземных узкоколейных железных дорог, используемых в шахтах и иных горных выработках. Основной из них - ширина колеи, составляющая 900 мм. Протяжённость магистральной линии составила 1,3 километра. В дополнение к ней, были построены служебные участки, развёрнутая длина путей достигла почти 2 километров.
4 июля 1975 года Новоафонская пещера стала экскурсионным объектом. Тот день можно считать датой открытия узкоколейной железной дороги. Пещера быстро приобрела всемирную известность, и стала одной из основных достопримечательностей Абхазии.
Первые месяцы пассажиров перевозил поезд, состоявший из аккумуляторного шахтного электровоза и шахтных пассажирских вагонеток. Одновременно велось проектирование принципиально нового, специально предназначенного для Новоафонской пещеры подвижного состава.
К концу 1975 года на Рижском вагоностроительном заводе, в то время основном советском производителе моторвагонного подвижного состава широкой колеи, был построен в единственном экземпляре уникальный контактно-аккумуляторный электропоезд. Началась реконструкция линии: между ходовыми рельсами проложили третий, контактный рельс. Контактно-аккумуляторная система питания допускает возможность его отсутствия на станциях - для полной безопасности пассажиров.
В 1992-93 годах в Абхазии происходила кровопролитная война с Грузией. К счастью, пещера от неё серьёзно не пострадала. В 2000 году, после снятия ограничений на въезд в Абхазию, массовые экскурсии в Новоафонскую пещеру возобновились. Летом 2003 года посетителей уже стало больше, чем во времена Советского Союза!
ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ http://rustunnel.ru/forum/viewtopic.php?t=35&sid=984af6eda60679298e92b66b65b30994
