Тайм-аут у турникета
Добавлено: 20 дек 2006, 21:48
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10240139@SV_Articles
Тайм-аут у турникета
В чем подозревают честных обладателей ИЕЛБ?..
Георгий ВАСЮТОЧКИН, действительный государственный советник Санкт-Петербурга 3-го класса
В первые дни декабря я неоднократно сталкивался с неприятной неожиданностью. Проход через турникеты метро по оплаченному (в срок и в установленном порядке) льготному проездному билету ветерана оказывался блокированным командой, исходящей из центрального узла управления компьютерной системой контроля.
В часы пик, когда пассажиры напирают сзади, такие неожиданные остановки перед турникетом неприятны не только для входящего по ветеранскому билету. Оператор, находящийся в кабине ручного контроля, отвечает, что "кто-то уже проходил недавно по моему билету". После нескольких фактов такого блокирования я отправился в службу метрополитена на улице Одоевского и обратился за разъяснениями в отдел работы с пассажирами.
Мне удалось добиться там права ознакомиться с приказом по метрополитену, подписанным его главным должностным лицом - В. А. Гарюгиным. Он имеет номер 594 и датирован 29.11.06. Вот его заглавие: "Об автоматизированном включении интенсивно используемых именных льготных билетов (ИЕЛБ) на основе бесконтрольных смарт-карт в список для ручного контроля принадлежности льготного билета предъявителю ИЕЛБ".
Этим приказом с 1 декабря с. г. введен порядок, согласно которому при трех и более предъявлениях именного билета на входе в метро в течение двух часов фамилия владельца билета заносится в особый список, а сам билет блокируется и сведения о его владельце передаются на компьютер оператора ручного контроля. Пропуск обладателя билета осуществляется только по предъявлении удостоверения личности (как мне пояснили в отделе работы с пассажирами - паспорта). Личный ветеранский билет с фотографией его обладателя, по разъяснениям сотрудников отдела, таковым удостоверением не является.
Возникает несколько вопросов - и не только к руководству метрополитена, но и к транспортным руководителям администрации Санкт-Петербурга. ПОЧЕМУ об этом ветераны (а все они пожилые люди, а иные - инвалиды) узнают лишь в непрерывном потоке подпирающих сзади пассажиров метро, что создает всем болезненные неудобства, как самому "блокированному", так и следующим сзади. Разве не долг властей информировать об этом через печатные издания сотни тысяч ветеранов, ежедневно пользующихся услугами метро. И еще, кто дал право г-ну В. А. Гарюгину - и уже не в первый раз - самовольно обязывать пожилых, немощных людей в любую бытовую поездку брать с собой паспорт, который, как указано на последней странице этого документа, каждый гражданин "обязан бережно хранить"? Восстановить любое другое удостоверение с фото владельца легче, чем утерянный паспорт.
--------------------------------------------------------------------------------
Это не единственное обращение в редакцию по данному вопросу. Наши читатели, совершающие поездки в метро по льготным проездным смарт-картам, в последнее время с возмущением недоумевают, почему для них взяли и ограничили туда вход.
Люди, вдруг вспомнившие, предположим, на эскалаторе, что забыли что-то дома или на работе, вернувшись через десять - двадцать минут в метрополитен, оказываются перед заблокированным турникетом. И только когда со времени их последнего входа в подземку пройдет тридцать минут, их соизволят туда пустить вновь. Если же льготнику потребуется в этот же день съездить на метро в магазин, библиотеку или, предположим, навестить еще и детей, воспользовавшись этим же транспортом, он рискует оказаться под подозрением контролирующих служб метрополитена, которые занесут его в "черный список". Отчего же такая немилость?
Как нам пояснили в пресс-службе метрополитена, тайм-аут (так они называют ограничения в использовании льготного проездного в метро) введен не только для пенсионеров - вот только время в него "заложено" для разных категорий лиц неодинаковое. Для инвалидов ограничение на повторный вход составляет 10 минут, для студентов, учащихся - 45, а для льготников, которые раньше могли пользоваться смарт-картой неограниченно, теперь действует запрет в 30 минут. Почему к последним применили такую меру, нам разъяснили почти одинаково несколько работников этого транспортного предприятия.
Так, дежурный на станции метро "Московская", к которому я обратилась с вопросами, поинтересовавшись, какой у меня проездной, и получив ответ, что льготный, заранее извинился, сказав, что не имеет в виду меня как нарушителя порядка. Но есть такие пенсионеры, и их, как показала проверка, немало, которые предприимчиво решили заработать при помощи льготной БСК. Мол, некоторые умудряются торговать БСК на входе в метро до четырехсот раз в месяц. Теперь этому положен конец.
Значит, подозревается каждый. И от этой мысли становится очень и очень тоскливо. Только недавно мы такое проходили. Развенчали. Но если "кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет", вновь готовы возвратиться к репрессивным мерам. И возвращаемся, а чтобы было проще действовать, наказываем всех. Можно подумать, что работникам метро больше бороться не с кем. Например, с карманниками, которых многие пассажиры уже давно "срисовали", а стражи метрополитена до сих пор поймать с поличным не могут.
Так как же теперь быть "безлошадным" пассажирам с новогодними поездками, раздачей подарков, доставкой приветствий на дом, если на земле общественный транспорт торчит в пробках, а под землей тебя подстерегает другая, более серьезная неприятность - "черный список" и, возможно, наказание? Думайте сами. Руководство метрополитена свое слово уже сказало. Но, как мы понимаем, это еще не последняя инстанция.
Марина ЕЛИСЕЕВА,
обозреватель "Санкт-Петербургских ведомостей"
РИСУНОК Виктора БОГОРАДА
Тайм-аут у турникета
В чем подозревают честных обладателей ИЕЛБ?..
Георгий ВАСЮТОЧКИН, действительный государственный советник Санкт-Петербурга 3-го класса
В первые дни декабря я неоднократно сталкивался с неприятной неожиданностью. Проход через турникеты метро по оплаченному (в срок и в установленном порядке) льготному проездному билету ветерана оказывался блокированным командой, исходящей из центрального узла управления компьютерной системой контроля.
В часы пик, когда пассажиры напирают сзади, такие неожиданные остановки перед турникетом неприятны не только для входящего по ветеранскому билету. Оператор, находящийся в кабине ручного контроля, отвечает, что "кто-то уже проходил недавно по моему билету". После нескольких фактов такого блокирования я отправился в службу метрополитена на улице Одоевского и обратился за разъяснениями в отдел работы с пассажирами.
Мне удалось добиться там права ознакомиться с приказом по метрополитену, подписанным его главным должностным лицом - В. А. Гарюгиным. Он имеет номер 594 и датирован 29.11.06. Вот его заглавие: "Об автоматизированном включении интенсивно используемых именных льготных билетов (ИЕЛБ) на основе бесконтрольных смарт-карт в список для ручного контроля принадлежности льготного билета предъявителю ИЕЛБ".
Этим приказом с 1 декабря с. г. введен порядок, согласно которому при трех и более предъявлениях именного билета на входе в метро в течение двух часов фамилия владельца билета заносится в особый список, а сам билет блокируется и сведения о его владельце передаются на компьютер оператора ручного контроля. Пропуск обладателя билета осуществляется только по предъявлении удостоверения личности (как мне пояснили в отделе работы с пассажирами - паспорта). Личный ветеранский билет с фотографией его обладателя, по разъяснениям сотрудников отдела, таковым удостоверением не является.
Возникает несколько вопросов - и не только к руководству метрополитена, но и к транспортным руководителям администрации Санкт-Петербурга. ПОЧЕМУ об этом ветераны (а все они пожилые люди, а иные - инвалиды) узнают лишь в непрерывном потоке подпирающих сзади пассажиров метро, что создает всем болезненные неудобства, как самому "блокированному", так и следующим сзади. Разве не долг властей информировать об этом через печатные издания сотни тысяч ветеранов, ежедневно пользующихся услугами метро. И еще, кто дал право г-ну В. А. Гарюгину - и уже не в первый раз - самовольно обязывать пожилых, немощных людей в любую бытовую поездку брать с собой паспорт, который, как указано на последней странице этого документа, каждый гражданин "обязан бережно хранить"? Восстановить любое другое удостоверение с фото владельца легче, чем утерянный паспорт.
--------------------------------------------------------------------------------
Это не единственное обращение в редакцию по данному вопросу. Наши читатели, совершающие поездки в метро по льготным проездным смарт-картам, в последнее время с возмущением недоумевают, почему для них взяли и ограничили туда вход.
Люди, вдруг вспомнившие, предположим, на эскалаторе, что забыли что-то дома или на работе, вернувшись через десять - двадцать минут в метрополитен, оказываются перед заблокированным турникетом. И только когда со времени их последнего входа в подземку пройдет тридцать минут, их соизволят туда пустить вновь. Если же льготнику потребуется в этот же день съездить на метро в магазин, библиотеку или, предположим, навестить еще и детей, воспользовавшись этим же транспортом, он рискует оказаться под подозрением контролирующих служб метрополитена, которые занесут его в "черный список". Отчего же такая немилость?
Как нам пояснили в пресс-службе метрополитена, тайм-аут (так они называют ограничения в использовании льготного проездного в метро) введен не только для пенсионеров - вот только время в него "заложено" для разных категорий лиц неодинаковое. Для инвалидов ограничение на повторный вход составляет 10 минут, для студентов, учащихся - 45, а для льготников, которые раньше могли пользоваться смарт-картой неограниченно, теперь действует запрет в 30 минут. Почему к последним применили такую меру, нам разъяснили почти одинаково несколько работников этого транспортного предприятия.
Так, дежурный на станции метро "Московская", к которому я обратилась с вопросами, поинтересовавшись, какой у меня проездной, и получив ответ, что льготный, заранее извинился, сказав, что не имеет в виду меня как нарушителя порядка. Но есть такие пенсионеры, и их, как показала проверка, немало, которые предприимчиво решили заработать при помощи льготной БСК. Мол, некоторые умудряются торговать БСК на входе в метро до четырехсот раз в месяц. Теперь этому положен конец.
Значит, подозревается каждый. И от этой мысли становится очень и очень тоскливо. Только недавно мы такое проходили. Развенчали. Но если "кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет", вновь готовы возвратиться к репрессивным мерам. И возвращаемся, а чтобы было проще действовать, наказываем всех. Можно подумать, что работникам метро больше бороться не с кем. Например, с карманниками, которых многие пассажиры уже давно "срисовали", а стражи метрополитена до сих пор поймать с поличным не могут.
Так как же теперь быть "безлошадным" пассажирам с новогодними поездками, раздачей подарков, доставкой приветствий на дом, если на земле общественный транспорт торчит в пробках, а под землей тебя подстерегает другая, более серьезная неприятность - "черный список" и, возможно, наказание? Думайте сами. Руководство метрополитена свое слово уже сказало. Но, как мы понимаем, это еще не последняя инстанция.
Марина ЕЛИСЕЕВА,
обозреватель "Санкт-Петербургских ведомостей"
РИСУНОК Виктора БОГОРАДА