Есть самая северная в России станция метро!
Добавлено: 21 дек 2006, 20:39
Владимир Гарюгин подписал акт государственной приемки станции “Парнас”. 60-я станция Петербургского метрополитена откроется завтра в 11.30. “Парнас” расположен в промзоне, в 3-м Верхнем проезде, – сразу за съездом с путепровода на проспекте Энгельса. – Нас часто упрекают в том, что мы построили станцию в таком “безлюдном” месте, – говорит начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. – Да, сегодня “Парнас” не даст большого пассажиропотока. Но скоро в этом районе развернется масштабное жилищное строительство, там вся земля под него уже продана. А я вспоминаю строительство станции “Рыбацкое”, как ходил тогда в резиновых сапогах – такая была грязь, – и никакого жилья вокруг. А сейчас Рыбацкое – густонаселенный массив, но он не смог бы развиваться без метро. Так и станция “Парнас” очень скоро станет загруженной. “Парнас” задумали строить еще 29 лет назад – первые наработки появились в 1978 году. Но специалисты говорят, что если бы в то время удалось осуществить задуманное, станция была бы “банальной платформой”. А сейчас это очень даже презентабельная станция: вестибюль отделан не каким-то пластиком, а гранитом и мрамором.
В честь открытия новой станции Петербургский метрополитен выпустил памятный жетон. Монетный двор отчеканил пять тысяч его экземпляров: тысяча будет продана в день открытия пассажирам по цене номинала, остальные предназначены для коллекционеров. Кстати, для коллекционеров метрополитен готовит еще один сюрприз: скоро отчеканят “новые старые” жетоны – точную копию самых первых, которые появились в ленинградском метро в 1970-х годах.
Следующая станция – “Волковская”
Те, кто ездит по Кировско-Выборгской линии, не могли не обратить внимание, что между “Владимирской” и “Пушкинской” поезда замедляют ход. – Это связано с проходкой новой линии метро – Фрунзенского радиуса, – объяснил Владимир Гарюгин. – Новый тоннель проходит под нынешним, и поезда снижают скорость, чтобы свести к минимуму динамическую нагрузку. Через неделю это “неудобство” закончится. После открытия “Парнаса” метростроевцы сосре- доточились на Фрунзенском радиусе. Уже определен год ввода в эксплуатацию станции “Волковская” – 2008. В будущем году метростроевцы начнут проходку между “Волковской” и “Обводным каналом”. Станция “Обводный канал” откроется в 2009.
Метро – дорогое удовольствие
В 2010 подземная железная дорога придет в Купчино. Уже есть наработки по так называемой южной хорде – она пойдет на Юго-Запад и одновременно соединит Московско-Петроградскую и Кировско-Выборгскую линии. Но когда осуществится этот план, неясно. Федеральный центр так и не принял решение о финансировании российских метрополитенов в соотношении 50/50. – Мы, конечно, понимаем, что метро необходимо, – сказали Владимиру Гарюгину в Минэкономразвития, – но слишком уж это дорогое удовольствие.
Юлия Никифорова
Источник: http://metro-russia.com/news/rubrics/pe ... iya_metro/