Звуковые объявления в вагонах
Модератор: djtonik
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 22 дек 2006, 17:44
- Станция метро: Выборгская
Звуковые объявления в вагонах
В разделе "Звуки" пишется:
Основой данного раздела послужил давно умерший сайт voices.metro.ru.
И прямо передраны с того сайта такие фразы:
Надо сказать, что кое-где сообщать о грядущих вокзалах почему-то забывают. В частности, по отправлении с "Владимирской" до "Площади восстания" о Московском вокзале не говорится не слова, тогда как на "Чернышевской" его упоминают.
Давно устаревшие сведения!
Такая ситуация была с 1995 по 2003 год!
К 300-летию города всю Кировско-Выборгскую линию переписали новым голосом, и уже Московский вокзал был и на "Чернышевской", и на "Владимирской".
Затем еще года через два зачем-то опять переписали линию опять предыдущим голосом (кажется, голос М.Быкова), и Московский вокзал есть и на "Чернышевской", и на "Владимирской". Так это и сейчас.
Да, забыл, еще была забавная ситуация. Где-то в начале 2000-х годов в объявление на "Владимирской" вставили слово "номер": стало звучать "переход на линию номер три", а Московский вокзал вставить так и забыли.
Но с 2003 года все в порядке, как я уже сказал, так что надо обновить текст на сайте.
Основой данного раздела послужил давно умерший сайт voices.metro.ru.
И прямо передраны с того сайта такие фразы:
Надо сказать, что кое-где сообщать о грядущих вокзалах почему-то забывают. В частности, по отправлении с "Владимирской" до "Площади восстания" о Московском вокзале не говорится не слова, тогда как на "Чернышевской" его упоминают.
Давно устаревшие сведения!
Такая ситуация была с 1995 по 2003 год!
К 300-летию города всю Кировско-Выборгскую линию переписали новым голосом, и уже Московский вокзал был и на "Чернышевской", и на "Владимирской".
Затем еще года через два зачем-то опять переписали линию опять предыдущим голосом (кажется, голос М.Быкова), и Московский вокзал есть и на "Чернышевской", и на "Владимирской". Так это и сейчас.
Да, забыл, еще была забавная ситуация. Где-то в начале 2000-х годов в объявление на "Владимирской" вставили слово "номер": стало звучать "переход на линию номер три", а Московский вокзал вставить так и забыли.
Но с 2003 года все в порядке, как я уже сказал, так что надо обновить текст на сайте.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 22 дек 2006, 17:44
- Станция метро: Выборгская
Re: Звуковые объявления в вагонах
Еще хочу добавить по поводу фразы в том же разделе сайта:
<<Звуковое оформление в вагонах СПб Метрополитена имеет свои стародавние традиции. С самого начала объявления читаются исключительно мужским голосом, а следующая остановка, в отличие от других городов СССР, объявляется сразу же, а не после "ОДЗ".>>
Так было не всегда.
То есть мужской голос (разных людей, но всегда мужской) был всегда, сколько себя помню. Естественно, за исключением недавнего эксперимента с голосами телеведущих.
А вот следующую станцию перестали объявлять после "ОДЗ" (и стали ее объявлять сразу по прибытии на данную станцию) во второй половине 80-х годов.
<<Звуковое оформление в вагонах СПб Метрополитена имеет свои стародавние традиции. С самого начала объявления читаются исключительно мужским голосом, а следующая остановка, в отличие от других городов СССР, объявляется сразу же, а не после "ОДЗ".>>
Так было не всегда.
То есть мужской голос (разных людей, но всегда мужской) был всегда, сколько себя помню. Естественно, за исключением недавнего эксперимента с голосами телеведущих.
А вот следующую станцию перестали объявлять после "ОДЗ" (и стали ее объявлять сразу по прибытии на данную станцию) во второй половине 80-х годов.
-
- Сообщения: 2495
- Зарегистрирован: 24 мар 2006, 19:43
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 22 дек 2006, 17:44
- Станция метро: Выборгская
ГрафЪ @ Пт 29 Дек, 2006 18:00 писал(а):Два комментария:
1-Почему эта тема тут?
Не понял. А где же ей быть, как не здесь?
Я же высказываю исправления/дополнения к содержимому сайта http://metro-spb.nwd.ru/.
ГрафЪ @ Пт 29 Дек, 2006 18:00 писал(а):2-Машинисты систему оповещения "левитан"ом называют

-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 27 июн 2006, 23:48
- Откуда: г. Ленинград
Re: Звуковые объявления в вагонах
Давно хотел поднять эту тему, поэтому добавлю свои 20 копеек...
Текст на обоих сайтах явно написан человеком или очень молодым, или "гостем" города.
По воспоминаниям моего детства (70-е - начало 80-х) объявления в вагонах были такими: "Станция Невский проспект..........ОДЗ, следующая станция Площадь Мира". Перед пересадочной: "Станция Горьковская.........ОДЗ, следующая станция Невский проспект, переход на станцию Гостиный Двор, к поездам Невско-Василеостровской линии". Ну и, перед кросс-платформенной: "Станция Площадь Мира.........ОДЗ, следующая станция Технологический Институт, пересадка на поезда Кировско-Выборгской линии, выход на правую сторону"
Четко, строго, и, исключительно информативно.
Потом начались "разброд и шатание". Сначала, где-то в начале 80-х, совершенно незаметно стерлась разница между "переходом" и "пересадкой". Затем, во второй половине 80-х, какому-то чумовому пенсионеру (которому как коту - было нечего делать) пришло в голову, что объявление следующей станции, под грохот закрывающихся дверей, не очень слышно, предложил перенести это к объявлению текущей станции, а власть (которая тогда уже не знала чем бы еще развлечь народ) бодро согласилась. Помню было тогда много дискуссий в прессе, хотя для решения проблемы требовалась, всего-навсего, реконструкция трансляции в старых Еж-ах (там, действительно, было слышно плохо, зато объявления в номерных было слышно из прибывающего встречного поезда). А потом, в начале 90-х, переименовали (пронумеровали) линии, и, как-то незаметно, исчезла фраза "переход на станцию...". Мне кажется это сделали при пуске участка ПЛАН-Садовая.
Поправьте меня, если что напутал...
PS. А нет ли у кого записей тех самых объявлений середины 80-х?
PPS. Кстати, похоже, что записи, по крайней мере до середины 90-х, были "аналоговыми" - то есть в каждом поезде был блок с кольцевой магнитной лентой. Отлично помню случай: вечером ехал с Нарвской до пл.Ленина. Зашел в первый вагон, станции объявлял машинист. Вместе со мной в вагон зашли ремонтники, внесли какой-то блок размерами 20х30х40 см (примерно), открыли шкаф за кабиной машиниста и стали менять этот блок. К Технологическому Институту они этот блок поменяли и вышли, а я, в течение 2-х или 3-х перегонов имел удовольствие прослушать все объявления, которые должны были быть от самого пр.Ветеранов - машинист проматывал ленту.
Текст на обоих сайтах явно написан человеком или очень молодым, или "гостем" города.
Так было не всегда.
То есть мужской голос (разных людей, но всегда мужской) был всегда, сколько себя помню. Естественно, за исключением недавнего эксперимента с голосами телеведущих.
А вот следующую станцию перестали объявлять после "ОДЗ" (и стали ее объявлять сразу по прибытии на данную станцию) во второй половине 80-х годов.
По воспоминаниям моего детства (70-е - начало 80-х) объявления в вагонах были такими: "Станция Невский проспект..........ОДЗ, следующая станция Площадь Мира". Перед пересадочной: "Станция Горьковская.........ОДЗ, следующая станция Невский проспект, переход на станцию Гостиный Двор, к поездам Невско-Василеостровской линии". Ну и, перед кросс-платформенной: "Станция Площадь Мира.........ОДЗ, следующая станция Технологический Институт, пересадка на поезда Кировско-Выборгской линии, выход на правую сторону"
Четко, строго, и, исключительно информативно.
Потом начались "разброд и шатание". Сначала, где-то в начале 80-х, совершенно незаметно стерлась разница между "переходом" и "пересадкой". Затем, во второй половине 80-х, какому-то чумовому пенсионеру (которому как коту - было нечего делать) пришло в голову, что объявление следующей станции, под грохот закрывающихся дверей, не очень слышно, предложил перенести это к объявлению текущей станции, а власть (которая тогда уже не знала чем бы еще развлечь народ) бодро согласилась. Помню было тогда много дискуссий в прессе, хотя для решения проблемы требовалась, всего-навсего, реконструкция трансляции в старых Еж-ах (там, действительно, было слышно плохо, зато объявления в номерных было слышно из прибывающего встречного поезда). А потом, в начале 90-х, переименовали (пронумеровали) линии, и, как-то незаметно, исчезла фраза "переход на станцию...". Мне кажется это сделали при пуске участка ПЛАН-Садовая.
Поправьте меня, если что напутал...
А не голос ли Левитана был записан для метро?ГрафЪ @ Пт 29 Дек, 2006 18:00 писал(а):2-Машинисты систему оповещения "левитан"ом называют
PS. А нет ли у кого записей тех самых объявлений середины 80-х?
PPS. Кстати, похоже, что записи, по крайней мере до середины 90-х, были "аналоговыми" - то есть в каждом поезде был блок с кольцевой магнитной лентой. Отлично помню случай: вечером ехал с Нарвской до пл.Ленина. Зашел в первый вагон, станции объявлял машинист. Вместе со мной в вагон зашли ремонтники, внесли какой-то блок размерами 20х30х40 см (примерно), открыли шкаф за кабиной машиниста и стали менять этот блок. К Технологическому Институту они этот блок поменяли и вышли, а я, в течение 2-х или 3-х перегонов имел удовольствие прослушать все объявления, которые должны были быть от самого пр.Ветеранов - машинист проматывал ленту.
- Елена
- Сообщения: 1049
- Зарегистрирован: 24 дек 2004, 00:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Звуковые объявления в вагонах
А на мой взгляд, объявлять станцию заранее гораздо лучше. Почему? Потому что когда двери на данной станции закрылись, знать следующую мне уже бесполезно, т.е. это знание мне ничего не даст. А так хоть можно успеть сориентироваться.
Cognosce te ipsum.
- andzis
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Москва
2Елена не соглашусь, когда запись говорится заранее, то ее не услышишь, когда ты входишь в вагон, по этой причине один раз я уехал не в ту сторону (ну тут еще сыграла московская привычка слышать мужской голос в центр) и проехал при этом две станции, если следущая станция будет объявлятся после ОДЗ, то сразу понятно в какую сторону ты едешь, а вот насчет пересадок, то надо объявлять как и при объявлении след станции, так и при объявлении на этой станции, например "станция Площадь Восстания, переход на линию 3 (на ст. Маяковская). ОДЗ, сл. станция Владимирская, переход на линию 4 (ст. Достоевская)
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Звуковые объявления в вагонах
Я тут записал объявления в вагонох на мобилу, пока от "Озерки, следующая станция..." , до "Горьковская, следующая станция..." и обратно от "Горьковская, следующая станция..." до "Проспект Просвещения ~" поезд, к сожалению на Парнас не шёл, и запись была оборвана. Собираюсь пополнять записи. Вообщем надо? Только быстро не гарантирую, гарнитуру для перекачки на комп пока не купил, но собираюсь.
Ꙁа Россию!!!
-
- Сообщения: 2495
- Зарегистрирован: 24 мар 2006, 19:43
- Откуда: Санкт-Петербург
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
- Елена
- Сообщения: 1049
- Зарегистрирован: 24 дек 2004, 00:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Звуковые объявления в вагонах
andzis
Вобщем, как и у любого явления, и у той и у другой формы объявления есть как плюсы, так и минусы.
Вобщем, как и у любого явления, и у той и у другой формы объявления есть как плюсы, так и минусы.
Cognosce te ipsum.
- NeoNavigator
- Сообщения: 1369
- Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
- last_fm: NeoNavigator
- Станция метро: Ладожская
- Откуда: SPb
Re: Звуковые объявления в вагонах
Помню, была ситуация год назад на Просвете. В поезде, уходящем под оборот, перед закрытием дверей прозвучало "Осторожно, двери закрываются".
- andzis
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Москва
- NeoNavigator
- Сообщения: 1369
- Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
- last_fm: NeoNavigator
- Станция метро: Ладожская
- Откуда: SPb
Re: Звуковые объявления в вагонах
Да, я тоже эту фишку заметил.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 22 дек 2006, 17:44
- Станция метро: Выборгская
Re: Звуковые объявления в вагонах
Елена @ Пт 19 Янв, 2007 03:28 писал(а):А на мой взгляд, объявлять станцию заранее гораздо лучше.
Категорически не согласен! Есть один аргумент, который перевешивает все остальные. Для кого прежде всего нужны объявления в вагонах - для иностранцев и вообще приезжих. Местные и так обычно знают. А если слышишь текст "Сенная плошадь, следующая станция Невский проспект, переход на линию 3" не очень внимательно, то про Сенную площадь уже забываешь, и кажется, что Невский проспект уже сейчас. Для приезжих это очень неудобно.
Я сам не был свидетелем следующей сцены, но свидетелем была моя мама лично. Она едет в поезде, задумалась, и вдруг кто-то, видимо, приезжие, или даже иностранцы, (их было двое) спрашивают: "Невский проспект?" А в это время как раз идет процитированное мною выше объявление. И мама от неожиданности не успевает подумать и отвечает: "да, Невский проспект". И спрашивавшие срочно выскакивают из вагона, хотя это была еще только Сенная площадь. Таким образом, такое объявление сбило с толку и их, и даже мою маму, которая знает метро.
Так что совершенно необходимо разнести во времени объявления этой станции и следующей, чтобы они на слух не сливались.
Кроме того,
- совершенно согласен, это еще один аргумент.andzis @ Пт 19 Янв, 2007 07:40 писал(а):когда запись говорится заранее, то ее не услышишь, когда ты входишь в вагон
Оъявление ЭТОЙ станции можно оставить на том месте, где сейчас (при подъезде к станции), причем согласен с
Добавлю, и то же самое не только в пересадками, но и с вокзалами. Т.е. текст про станцию должен быть идентичен, когда она следующая и когда на нее уже приехали. Так меньше путаницы. Правда, с вокзалами вроде уже так и сделано, но с пересадками - нет.andzis @ Пт 19 Янв, 2007 07:40 писал(а):насчет пересадок, то надо объявлять как и при объявлении след станции, так и при объявлении на этой станции, например "станция Площадь Восстания, переход на линию 3 (на ст. Маяковская). ОДЗ, сл. станция Владимирская, переход на линию 4 (ст. Достоевская)
А СЛЕДУЮЩУЮ станцию лучше всего объявлять ПЕРЕД ОДЗ. Так было несколько лет назад в пригородных электричках, но сейчас там сделали объявление при подъезде к станции как в метро, и там теперь та же проблема.
P.S.
Кстати, опять же для удобства надо объявлять не так: "Невский проспект, переход на линию 3", а, например, так: "Невский проспект, переход на станцию Гостиный Двор линии 3". Т.е. обязательно упоминать и другую станцию пересадки, если она имеет другое название. Приезжий, да и не слишком знающий метро местный, может знать только про Гостиный Двор и забыть про Невский проспект; он может не понять, что на это важно обратить внимание при чтении схемы. И в результате проедет мимо нужной станции.
P.P.S. И еще на тему объявлений и текста про них на сайте.
Mmiha @ Пт 19 Янв, 2007 02:34 писал(а):Текст на обоих сайтах явно написан человеком или очень молодым, или "гостем" города.
Похоже, что так. Для сайта voices.metro.ru это простительно. Это действительно московский сайт и, к тому же, давно не обновлялся. Но для metro-spb.nwd.ru это не вполне хорошо.
Mmiha @ Пт 19 Янв, 2007 02:34 писал(а):По воспоминаниям моего детства (70-е - начало 80-х) объявления в вагонах были такими: "Станция Невский проспект..........ОДЗ, следующая станция Площадь Мира". Перед пересадочной: "Станция Горьковская.........ОДЗ, следующая станция Невский проспект, переход на станцию Гостиный Двор, к поездам Невско-Василеостровской линии". Ну и, перед кросс-платформенной: "Станция Площадь Мира.........ОДЗ, следующая станция Технологический Институт, пересадка на поезда Кировско-Выборгской линии, выход на правую сторону"
Четко, строго, и, исключительно информативно.
Потом начались "разброд и шатание". Сначала, где-то в начале 80-х, совершенно незаметно стерлась разница между "переходом" и "пересадкой". Затем, во второй половине 80-х, какому-то чумовому пенсионеру (которому как коту - было нечего делать) пришло в голову, что объявление следующей станции, под грохот закрывающихся дверей, не очень слышно, предложил перенести это к объявлению текущей станции, а власть (которая тогда уже не знала чем бы еще развлечь народ) бодро согласилась. Помню было тогда много дискуссий в прессе, хотя для решения проблемы требовалась, всего-навсего, реконструкция трансляции в старых Еж-ах (там, действительно, было слышно плохо, зато объявления в номерных было слышно из прибывающего встречного поезда). А потом, в начале 90-х, переименовали (пронумеровали) линии, и, как-то незаметно, исчезла фраза "переход на станцию...". Мне кажется это сделали при пуске участка ПЛАН-Садовая.
Поправьте меня, если что напутал...
Практически никаких противоречий с моими воспоминаниями нет. Все верно.
Я несколько моложе. Спасибо за историю про пенсионера, не знал. Я тогда был еще мал и не отследил, из-за чего поменяли структуру объявлений, хотя на само изменение обратил внимание.
Честно говоря, не помню, чтобы хоть раз слышал слово "пересадка" в объявлениях, но, видимо, я что-то пропустил. Возможно, опять же из-за того, что моложе.
Только одна поправка, за которую я ручаюсь. Перенумеровали линии действительно в начале 90-х гг. (примерно при пуске участка ПЛАН-Садовая, или чуть раньше) и стали объявлять так: "переход на станцию Маяковская к поездам третьей линии", отдельно дозаписали (почти тем же голосом) только объявления для станций пересадок.
А вот фраза "переход на станцию" исчезла позже, уже в середине 90-х (на 1-й линии, Кировско-Выборгской, эта фраза исчезла позже всех), когда на всех линиях стал звучать голос М.Быкова. И тогда же, кстати, исчезло упоминание про Московский вокзал на Владимирской, о чем так подробно пишется на двух сайтах, и с чего я и начал данную тему:)
Mmiha @ Пт 19 Янв, 2007 02:34 писал(а):А нет ли у кого записей тех самых объявлений середины 80-х?
Записей у меня нет, но интонации многих внутривагонных объявлений начала 90-х годов я помню до сих пор.