Страница 1 из 1
Полигонометрический знак
Добавлено: 15 янв 2007, 19:57
Creosote addicted
сегодня с утра поезд встал на перегоне Пушкинская-Владимирская в районе СУ 22 и я через окно увидел эмалированную табличку на стене тоннеля.на ней было написано:"тригонометрический знак № 924".Хотелось бы узнать для чего они в метро?на поверхности-это ясно,зачем они!
Добавлено: 16 янв 2007, 00:31
djtonik
Не "тригонометрический", а полигонометрический.
Добавлено: 16 янв 2007, 00:54
Creosote addicted
сорри,просто из-за тюбинга была видна часть".......гонометрический"вот,я и подумал не то!
Добавлено: 18 янв 2007, 18:23
djtonik
На нём стоит порядковый номер, пикет и так далее. Я, конечно, не географ, ноэто что-то типа реперной точки (не знаю, как правильно называется)
Re: Полигонометрический знак
Добавлено: 18 янв 2007, 19:17
mx
На всём протяжении пути в тоннеле с правой стороны по ходу поезда не менее, чем через 20 м, а на кривых участках пути (в плане и профиле) через 5м расположены путевые реперы.
Репер это закрепленный в бетоне при сооружении тоннеля реперный болт с точным расположением отверстия в головке по отношению в объёму тоннеля. Репер служит для точной установки головок ходовых рельсов по отношению к обделке тоннеля в плане и профиле. У каждого репера закреплена на стене тоннеля реперная табличка.
Сплошное прецизионное нивелирование тоннельных обделок по путевым реперам позволяет определить деформации поперечного сечения внутреннего очертания тоннеля, его осадку.
(с) А.М. Горбунков, А.Т. Денисов "Техническая эксплуатация Петербургского метрополитена"
Добавлено: 19 янв 2007, 00:27
Creosote addicted
большое спасибо за разъяснения!