2 Enigma:
Очень занимательные фотки!!! Интересно будет проследить, какими темпами будет вестись отделка. Кста, какой мыльницей пользуешься? (весьма качественно получается)
2 ALL:
Имхо, не успеют к декабрю. Скорее к 302 годовщине Питера. Долго же они наклонный ход строят (начали еще 2 года назад, если не ошибаюсь)
Кстати, вы в курсе, что в пешеходном переходе на коменде есть довольно большое подземное пространство в 1 этаж (ближе к площади). Скорее всего его отдадут под магазины (если это не служ.помещения)
Насчет наземных веток. Мы с djtonik’oм уже обсуждали это. Вкратце могу изложить свои соображения:
На пресловутом заседании Гарюгин предложил варианты развития метро в наземном исполнении (далее почти цитаты): ” 1 участок от комендантской к новому депо (протяженность около 3 км) с 2-мя станциями. 2-ой участок – после Волковской (я так понял где-то в промзоне у северного сияния) выход метро на поверхность и заворот на эстакаду к бухарестской улице. Около Салова будет первая наземная станция и далее эстакады пойдут над трамвайными путями. Также было сообщено, что участок до Волковской 100% будет подземным (надо же, а мы и не знали)) после Волковской будет гейт с окружной грузовой ж/д (войдет в первый пусковой комплекс). А строить наземное метро в 2 раза дешевле чем туннели.”
Итак, давайте теперь поприкидываем.
A) Чисто с технической точки зрения.
1-ый участок – кажется абсолютным бредом, ибо на поверхность ветка сможет выйти только в районе ул Шаврова. А там и до депо уже 1,5 км. Поэтому никакой наземной Долгоозерной не будет.
2-ой участок – вариантов много. Очевидно, что раз фактически один туннель прокопан почти до Славы, то было бы крайне не разумно делать до пр.Славы наземный участок. Поэтому согласен со всеми, кто считает, что наземное метро возможно только южнее пр.славы (кстати, во Фрунз.райсовете говорят, что именно так и будет). Технически же, строительство наземной(эстакадной) ветки метро возможно даже на бухарестской улице (с учетом выхода на поверхность в промзоне), только тогда будет следующий маразм: либо - a) придется уничтожить “карманы” по всей улице и перенести на них основные полосы движения. По середине же снести трамвайные пути и построить довольно простую эстакаду с весьма сложными станциями (2 платформы вместо одной).либо - б) сделать очень широкую (дорогую) эстакаду с опорами по обе стороны улицы, но уже без реконструкции самой улицы. Стоимость реализации обоих этих вариантов сопоставима с затратами на строительство оставшихся туннелей.
Б) С политической точки зрения.
Еще ранее этого заседания, Матвиенко предложила Гарюгину подготовить материалы по этим двум участкам и именно в наземном исполнении. Очень странно, что не был привлечен метрострой и проектные организации. Далее, упор делали на то, что наземная ветка будет стоить значительно дешевле, если делать как в Москве бутовскую линию. Но при этом совсем забыли такие вещи, как то, что бутовская линия – это ЛЕГКОЕ метро, там совсем другой подвижной состав, другие требования к конструкции эстакады и т.п. Естественно, возводить эстакады для ЛМ дешевле чем для обычного (как хотят у нас). И совсем умалчивают тот факт, что ЛМ обошлось Москве совсем не дешево (см статью по ЛМ на
http://metro.molot.ru/). Привожу фрагмент материала:
“Надо сказать, что эффективность строительства легкого метро вместо тяжелого (особенно в случае Бутовской лини) довольно сомнительна. Вопреки утверждениям высокопоставленных чиновников, в том числе и мэра Москвы Ю.М. Лужкова, стоимость строительства Бутовской линии оказалась весьма высока. Всего, с учетом закупки нового подвижного состава (а без него эксплуатация линии стала бы невозможна), согласно постановлениям правительства Москвы, в 2002 - 2003 году из бюджета города на строительство линии было затрачено 6560 млн рублей, или около 220 млн USD. Это соответствует затратам примерно в 34 млн USD/км. По оценкам, стоимость строительства линий мелкого заложения в условиях московских грунтов составляет около 30 млн USD/км. Для сравнения, в Киеве летом был открыт подземный участок из двух станций, строительство которого обошлось около 22 MUSD/км, а открытая летом 2003г. в Мадриде полностью подземная линия Metrosur стоила около 30 MUSD/км (с учетом строительства депо и закупки нового подвижного состава!).”
И еще один момент. Похоже на то, что нынешние власти стали лоббировать интересы крупных московских строительных компаний, которые занимаются строительством того-самого легкого метро – иначе как этим не объяснить весь этот бред. Для примера могу привести “дружбу” Матв. с Лукойлом, или с московскими строительными компаниями, которые начинают крупные стройки во Фр. Районе.
Вобщем, налицо полная некомпетентность чиновников…. Полностью согласен с costa.
Остается только надеятся, что здравый смысл восторжествует. Правда, власти могут отговариваться под различными предлогами от тяжелого метро - мол, туннели уже полуразваленные, затопленные и т.п. Кста, очень интересно услышать мнение тех, кто был в этих туннелях (от Волковской до Славы) в каком те состоянии. Насколько я знаю, они сильно подтоплены местами, а где-то даже слышал, что уже обвалы были (возможно это лажа)????