GelezinisVilkas писал(а):Хоть голым спи и никто не мешает и ноги наверно можно вытянуть вдоволь.
Ну, не стоит забывать, что китайцы чуть пониже ростом.... На второй фотке видно (по свободному нижнему месту), что в длину оно чуть больше, чем у нас на боковых одно сиденье + стол. Китайцы покомпактнее.
MetroGnom писал(а):З.Ы. Я исключительно за старые плацкартные/купейные вагоны. Розетки и там можно сделать.
Вот здесь я частично согласен. Только хочется уже не старых плацкартов с очком на рельсы, а хотя бы модернизированных (лучше новых). Сам лично, собственно, езжу в плацкартных вагонах (обычно на одну ночь - вполне хватает), пару раз ездил в купе, ну, а на более коротких расстояниях, кроме электричек - в сидячих вагонах, три раза в общем вагоне (сидячий из плацкарта).
Собственно, на расстояния до 1500 км (это расстояние от СПб до Воркуты, сюда же попадают и Архангельск, Мурманск, Москва, и.т.д.) плацкарта хватает. Тем более что поезда разумно пускают так, чтобы бОльшая часть времени в пути попадала на ночь.
Один раз (но это было лет 5-7 назад) мне пришлось съездить в Симферополь, летать не люблю, выбрал поезд, фирменный. Знал бы что выбирал - улетел бы на собственной тяге. Приехали вагоны в серой раскраске PID, которые внутри оказались настолько раздолбанной плацкартой, что хотелось вон оттуда бежать. Но маршрут был уже согласован. В вагоне (ещё без торчащих ног пассажиров и прочего) воняло просто так. Про туалет даже вспоминать страшно - штамп на стене сообщал, что он "промыт ЛВЧД в 2003 году, дезинфекция в 2005", т.е. последний раз им занимались задолго до моей поездки. Главная проблема была в том, что ехать мне в нём пришлось 3 дня.
Но, в том же году осенью мне пришлось съездить из Москвы в Котлас (поезд шёл через Питер, какой-то был "маршрут к Деду Морозу" тогда). Ехать тоже 3 дня (ну, т.е. 2 ночи). Снаружи выглядел как такой же плацкарт, но не перекрашенный ещё, зелёный. А внутри - чисто, ухожено, без запахов. Туалет такой же системы (очко), но всё чисто. Даже несмотря на дровяной титан - без сажи, без копоти, без дыма.
Так что, всё дело в том, как за этим ещё и следят. Вон, в европах ПС меняют чуть ли не каждые 5-7 лет, а у нас до сих пор в ТЧ Автово умудряются вагоны 60-летней давности "свежачком" (в пределах их возможностей) держать.
Нет, конечно, если ехать из Москвы во Владивосток (6-7 дней) на поезде (хотя, по полному маршруту там редко кто ездит, в основном летают, всё-таки) - то купе - это минимум, потому что в вагоне придётся жить неделю. Т.е. купе на неделю превращается в "квартиру" для тех, кто в нём едет. И в таком случае китайский вагон явно не выигрывает со своими капсульными отсеками. Да и расстояния там другие, и скорости.
Но вот нормальных розеток, да и USB-портов действительно не хватает. В случае поездки с одной ночёвкой - не критично, а в остальных случаях - нужно, причём даже в плацкарте. Хотя бы по одной на место. С туалетами уже более-менее начали разбираться (хотя и "био" уже кое-где сломаны в новых вагонах).
Ещё освещение - ну, могли бы регулируемый диммер и у нас поставить в каждую группу. Так, чтобы проводник задавал минимальный уровень освещённости (дежурный свет), а ты дальше сам бы уже и регулировал. Ну, и с кондиционером разобрались бы - что он там вентилирует - не понятно.
Внутренние шторки - идея хорошая, но в наших вагонах её тяжело "дореализовать". Да, расположение "вдоль" безопаснее, но сильно съедает количество мест на один этаж.
Так что, я думаю, что идея такого вагона хороша для Китая, но у нас совсем бы не прижилась. На адаптацию пришлось бы потратить больше времени, чем на разработку чего-то нового.