Страница 1 из 1

Содержание встроенных конструкций односводчатых станций... МиТ2005-4

Добавлено: 15 фев 2007, 20:19
Михаил
Вот статейка из МиТ2005-4. Думаю, многим будет интересно. В статье подробно описаны проблемы деформации наших односводов. Обратите внимание на сводные таблицы - там указаны глубины станций, и как правило, совсем не те, к которым мы привыкли.

За журнал спасибо X-Dream :)

Добавлено: 15 фев 2007, 20:23
djtonik
Большое спасибо вам обоим!

Добавлено: 16 фев 2007, 07:13
djtonik
После детального прочтения появилось два вопроса:
К чему относятся три чертежа односводов на второй странице? Что это за станции?
Очень заинтересовало упоминание о перспективной пересадке (стр.3) - интересно, на какой станции так сделано?

Добавлено: 16 фев 2007, 08:36
Михаил
Насчет перехода я что-то не совсем понял. Если это насчет "ручной переборкой узлов перехода на границе станции", то речь может быть и не о пешеходных переходах, а о техническом термине.. Или же речь о переходах-выходах в город типа Лиговки, Садовой. ???

Насчет чертежей односводов на стр.2. Судя по межосевому расстоянию в 14,6м - это ЧР, Пионерская, Удельная, пр.Большевиков, Новочеркасская и все более поздние кроме Спортивной. Насколько точно там совпадают планировки служебных помещений - это уже другой вопрос :)

Кстати, обратите внимание, начиная со станции Лиговски пр. перепутаны местами строки в таблице Диаметр Опорного туннеля, Ширина платформы и Расстояние между осями.

Re: Содержание встроенных конструкций односводчатых станций... МиТ2005-4

Добавлено: 16 фев 2007, 08:53
Константин Филиппов
Задел под переход точно есть на Ладожской и, естествено, на Садовой. Что же касается пересадки на Лиговке сказать сложно, там можно и не под сводом сделать. Хотя, думаю, всё гороздо проще, у нас уже есть одна односводчатая станция с камерой пересадки в торце зала. Это Садовая переход на станцию Сенная площадь.

Добавлено: 16 фев 2007, 15:34
djtonik
Миш, я цитирую: "Конструктивное решение обделки станции в виде единого свода позволяет объединить под этим сводом все пристанционные сооружения: (...) а при необходимости и тупики и перспективную пересадочную камеру.

Добавлено: 16 фев 2007, 15:54
mx
2 djtonik: да не обращай ты внимание, это дословная цитата из учебника "строительство тоннелей и метрополитенов". Для красного словца.
2 Михаил: "ручная переборка узлов перехода на границе станции" - имеется в виду примыкание перегонного тоннеля к торцу станции, пройденный щитом уходит с сторону и вниз, образуя опорный тоннель. А для выпрямления на односводах приходится перебирать примыкающие к торцу куски перегонного тоннеля по 30-40 метров.

Добавлено: 16 фев 2007, 17:29
djtonik
mx, ага, а ещё если учесть любовь СМУ-13 выводить щит на трассу из руддвора - мы получаем на начальном этапе пять параллельных тоннелей ;)

Добавлено: 22 апр 2007, 18:52
Jam
Вопрос первый: Вам не показалось, что глубины не совсем правильно указаны? Или это у меня устаревшая информация?
Вопрос второй: Есть ли то же самое для колонных станций?
И последний: Товарищи, где вы берете такой журнал?

Добавлено: 22 апр 2007, 20:10
Михаил
Jam

1. Глубины станций. Насчет них я в самом первом посте написал. Скорее всего они даны от самой высокой точки свода станции.

2.Насчет колонных я подобной статьи не видел.

3.На журнал можно подписаться. Выходит 6 раз в год, цена номера 300р, и как правило номер на 30-40 страниц. Про метро России там обычно %20-30 материала. О подписных данных можете узнать по этому адресу: metrotunnels@gmail.com - мыло издателя журнала "Метро и туннели"

Добавлено: 22 апр 2007, 22:56
Jam
Михаил спасибо. Было б не плохо если б у журнала была интернет страничка.. а еще лучше возможность просить авторов включать в журнал материал интересующий читателей:-)

Добавлено: 23 апр 2007, 08:50
Михаил
Jam, так вперед! Напишите в редакцию ;)