Будущие типы станций
Модератор: Nomernoy
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Международная
Откровенно говоря, разница между пилоном и колонной весьма условна. Грубо говоря, пилон- это толстая колонна.
Принципиальных различий нет (поправьте, если не так)
Принципиальных различий нет (поправьте, если не так)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5157
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Международная
Тоннели и Метрополитены, Транспорт, 1989г."Пилонами принято называть несущие конструкции между проходами, соединяющими станционные тоннели"
- Knyaz_Vladimir
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 19:45
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Выборгская
- Откуда: SPb
Re: Международная
Это две большие разницы. Пилон - породный целик образованный боковым тоннелем, средним залом и проемами между ними; колонна - конструктивный элемент (стальной или ж/б). На колонно-прогонный комплекс опираются как тюбинги тоннеля, так и блоки центрального зала. На пилон же ничего кроме вышележащего столба пород не опирается. Пилонная станция - это по сути три тоннеля, соединенные между собой сбойками:) Колонная станция - более сложная конструкция...
Следующая станция - "Введенская"
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Международная
Со всем этим можно согласиться, но только имея в виду метростроевскую терминологию. Если же взять толковый словарь, то картина будет менее однозначной.
Но, поскольку здесь метрошный форум, будем придерживаться специальной терминологии.
Но, поскольку здесь метрошный форум, будем придерживаться специальной терминологии.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
- Откуда: Москва
Re: Международная
Nomernoy писал(а):Пример в студию пожалуйста.
Пожалуйста. Начальник технического отдела ОАО "Московский метрострой" Варпатников А.Э. в своей статье "Центральный участок Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена" в журнале "Метро и Тоннели" №4/2007 описывает станцию "Сретенский бульвар" как колонно-пилонную с межпутьем 22 м. Статья в специализированном журнале и термины в ней вполне официальные. А у института Метрогипротранс вроде даже патент (номер патента сказать не могу, не знаю) есть на конструкцию колонно-пилонной станции глубокого заложения с чугунной обделкой.
Учебники "Метроплитен", которые есть у меня никак не разделяют на виды пилонные станции, как впрочем и колонные. Но это не значит, что такого разделения официально нет. Просто составители учебников о них или не в курсе, или считают, что это разделение не важно, так как принципиальной разницы между разными типами пилонных станций нет. А вот учебное пособие "Строительство метрополитенов" 2006 г. Главатских В.А. и Молчанов В.С. видит разницу между разными типами пилонных и колонных станций. Поэтому и поместило на стр. 281 главу под названием "Строительство колонно-пилонных и колонно-стеновых станций". Ещё есть вопросы?
Кстати, термин пилон пришёл в метростроение из архитектуры, где он обозначает массивные опоры свода. Это уточнение взято из учебника "Метрополитен" 2001 г. под редакцией проф. Фролова Ю.С., стр. 160.
Последний раз редактировалось паровоз 30 ноя 2009, 21:33, всего редактировалось 4 раза.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Международная
Вот интересная ссылочка http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4 ... 1e&keyno=0
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Oldfan
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Петроградская
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Международная
В Харькове (недавно читал) центральные станции глубокого заложения официально именуются колонно-пилонными.
- METRO-USSR
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 21:21
- Станция метро: Выборгская
Re: Международная
На "Держпроме" всё правильно - проход между пилонами шире самих пилонов!
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
- Knyaz_Vladimir
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 19:45
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Выборгская
- Откуда: SPb
Re: Международная
Все эти "пилонно-колонные станции" возможно имеют место быть среди эксплуатационщиков. И то не в Петербурге. Для строителей таких станций нет и быть не может в принципе. Конструкции и технологии строительства совершенно разные. Поэтому в учебниках по строительству их не увидете.
Следующая станция - "Введенская"
-
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
- Откуда: Москва
Re: Международная
Как раз для строителей, например из Московского метростроя, они есть. Раз сами строители такой термин используют.
- Knyaz_Vladimir
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 19:45
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Выборгская
- Откуда: SPb
Re: Международная
Все это высосанные из пальца диссертации, мое мнение. Пилон, как его не верти и не обстругивай, колонной не станет.
Следующая станция - "Введенская"
-
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
- Откуда: Москва
Re: Международная
Однако у профессионалов данный термин стал устойчивым и употребляется в специальной литературе.
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
Re: Международная
Пилон, как его не верти и не обстругивай, колонной не станет.
- еще раз напомню про Семеновскую - там пилоны-таки стали четырьмя колоннами ))
- Metroschemes
- Сообщения: 6488
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Будущие типы станций
Они при строительстве стали колоннами? Почему?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 13:47
- Станция метро: Полюстровский Проспект
- Откуда: Химки
Re: Будущие типы станций
Metroschemes писал(а):Они при строительстве стали колоннами? Почему?
При строительстве соорудили колонно-пилонную станцию. Гидрогеология позволила вместо пилонной станции соорудить колонную.
Главное умение метростроя - ждать.