Будущие типы станций
Модератор: Nomernoy
- koropet
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
- Станция метро: Электросила
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Будущие типы станций
Очень невыгодная конструкция с точки зрения распределения усилий и расхода материалов. Чтоб понять что к чему, хорошо бы сопромат знать и прикинуть оба варианта. Выгоднее будет делать 2 свода с опорой посередине.
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Будущие типы станций
Бетон-то дешевый небось (особенно если вспомнить сколько его льют в основание двухпутного тоннеля, то объемы необходимые для таких колонн просто смешные...).
Тут скорее интересно, что можно сделать чтобы избавиться от тягомотины с пилонными станциями, которые делаются практически вручную и как следствие очень долго.
А можно ли двухсводчатую станцию делать относительно автоматизированно?
Тут скорее интересно, что можно сделать чтобы избавиться от тягомотины с пилонными станциями, которые делаются практически вручную и как следствие очень долго.
А можно ли двухсводчатую станцию делать относительно автоматизированно?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14272
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Будущие типы станций
От тягомотины с пилонными станциями можно избавиться двумя способами:
1. Увеличить на порядок стоимость ручного труда (тогда объём разработки грунта станции не будет главным фактором, определяющим её стоимость).
2. Строить станции мелкого заложения в котловане.
Двухсводчатая станция глубокого заложения имеет много минусов. Начиная от малой ширины боковых платформ и невозможности выходящих из поезда пассажиров покинуть платформу иначе, как пройти её вдоль до самого конца, мешая при этом пассажирам, ожидающим поезд, и, заканчивая невозможностью создания в перспективе пересадочного узла в средней части станции (для лестниц банально нет места), - требуется строительство в торцах дополнительных аванзалов для примыкания пересадки или эскалаторного тоннеля.
Технология строительства двухсводчатой пилонной станции по сути ничем не отличается от строительства трёхсводчатой пилонной станции. А степень механизации разработки грунта и возведения несущих конструкций определяется геологией и гидрогеологией в каждом конкретном месте.
1. Увеличить на порядок стоимость ручного труда (тогда объём разработки грунта станции не будет главным фактором, определяющим её стоимость).
2. Строить станции мелкого заложения в котловане.
Двухсводчатая станция глубокого заложения имеет много минусов. Начиная от малой ширины боковых платформ и невозможности выходящих из поезда пассажиров покинуть платформу иначе, как пройти её вдоль до самого конца, мешая при этом пассажирам, ожидающим поезд, и, заканчивая невозможностью создания в перспективе пересадочного узла в средней части станции (для лестниц банально нет места), - требуется строительство в торцах дополнительных аванзалов для примыкания пересадки или эскалаторного тоннеля.
Технология строительства двухсводчатой пилонной станции по сути ничем не отличается от строительства трёхсводчатой пилонной станции. А степень механизации разработки грунта и возведения несущих конструкций определяется геологией и гидрогеологией в каждом конкретном месте.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- koropet
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
- Станция метро: Электросила
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Будущие типы станций
Manhattan писал(а):Бетон-то дешевый небось
Зато лишний объем бетона и особенно арматуры в своде из-за того, что в нем будут изгибающие моменты, совершенно неоправдан.
Как экстренное решение, еще проходит вариант указанный выше. Для питерских односводов такой вариант не прокатит, свод просто развалится на блоки.
Manhattan писал(а):что можно сделать чтобы избавиться от тягомотины с пилонными станциями
Если говорить о глубоком заложении, то односводчатые станции пока самые механизированные, но и у них свои минусы - высокая деформативность и бОльшая глубина заложения, а значит и более длинные наклоны.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14272
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Будущие типы станций
Кроме того, радиус верхнего свода односводчатых станций тоже имеет пределы, т.к.его увеличение может привести к нарушению устойчивости кровли и, как следствие, - к образованию вывалов и ещё бОльшим деформациям дневной поверхности.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Alexsey
- Сообщения: 794
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
- Контактная информация:
Re: Будущие типы станций
Нашел вот такой тип станций двухсводчатая станция глубокого заложения. Почему бы нам такое не построить в Питере. Вот статья http://www.findpatent.ru/patent/253/2536539.html как предложение, Кантемировская, или на ККЛ что нибудь.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5157
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Будущие типы станций
Alexsey
Главный вопрос - для чего?
Зачем такой сложный конструктив с огромным объемом извлекаемой породы?
Главный вопрос - для чего?
Зачем такой сложный конструктив с огромным объемом извлекаемой породы?
- Alexsey
- Сообщения: 794
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
- Контактная информация:
Re: Будущие типы станций
вместо односводов. Или односводы проще?
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
- Станция метро: Елизаровская
Re: Будущие типы станций
А я, например, не уверен, что объём породы сильно больше (если вообще больше), чем на трёхсводчатой станции. А выглядит она гораздо просторнее. Плюс позволяет физически, но органично разделить встречные потоки вплоть до эскалаторов. По мне, так вполне можно рассматривать для периферийных станций в спальниках - с ярковыраженными направлениями потоков.
Наложил бы кто-нибудь в масштабе сюда же односводник и трёхсводник...
Наложил бы кто-нибудь в масштабе сюда же односводник и трёхсводник...
- McFly
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
- Станция метро: Площадь Мужества
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Будущие типы станций
Alexsey писал(а):вместо односводов. Или односводы проще?
Ну конечно проще. Тут вы два односвода практически сооружаете, которые ещё отчасти и колонная станция. Слишком многодельно + теряются плюсы односводов (размещение СТП, БСП, камеры съездов, натяжной и тд в одной выработке, большое пространство для размещение пассажиров и другое, что делает односводы одним из самых удобных и совершенных типов станций, который можно строить с максимальной механизацией). А тут и доп. выработка для сооружения колонно-прогонного комплекса, и с включением его в работу запары, и нужно следить, чтобы своды уравновешены были на колонне. Очень сложно и экспериментально, а толку от такого типа?
Ему есть только одно применение - как тип станции глубокого заложения при строительстве перегонов в виде двухпутных тоннелей.
Я такой же осёл как и вы, сэр!
- Alexsey
- Сообщения: 794
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
- Контактная информация:
Re: Будущие типы станций
Вот как то так. Ну хорошо а станции без путевого развития, можно же построить. Скажем как альтернатива Колонным?
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
- Станция метро: Елизаровская
Re: Будущие типы станций
А долговечность конструкций - односводы за счёт большего давления не меньше живут?
- vbif
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: Будущие типы станций
Так двухпутный тоннель же для мелких линий в основном задействован? Да и не получится такое построить с двухпутным щитом, опорные тоннели руками что ли проходить?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14272
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Будущие типы станций
Такая конструкция станции не технологична и весьма трудоёмка.
Причём, опорные тоннели - не самое сложное. Гораздо сложнее создать несущий колонно-прогонный комплекс (КПК).
Ведь для его сооружения нужна либо предварительная проходка высокой вспомогательной штольни/штолен (если КПК монолитный), либо - тоннеля большого диаметра (если КПК в сборном варианте и для его монтажа требуется специальное оборудование).
Причём, опорные тоннели - не самое сложное. Гораздо сложнее создать несущий колонно-прогонный комплекс (КПК).
Ведь для его сооружения нужна либо предварительная проходка высокой вспомогательной штольни/штолен (если КПК монолитный), либо - тоннеля большого диаметра (если КПК в сборном варианте и для его монтажа требуется специальное оборудование).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- McFly
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
- Станция метро: Площадь Мужества
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Будущие типы станций
vbif
Руками, а можно и щитами транзитом пройти. Переборка боковых тоннелей в пилонных станциях вручную вас не смущает?
Двухпутный щит как раз-таки больше всего проблем имеет на мелком заложении, а в кембрии на глубине будет отлично работать. Его и используют на мелком только потому, что ещё не придуманы конкретные типы станций глубокого заложения для двухпутных тоннелей. Точнее таких станций придумана уже куча, но не построена ни одна в Петербургских условиях.
Руками, а можно и щитами транзитом пройти. Переборка боковых тоннелей в пилонных станциях вручную вас не смущает?
Двухпутный щит как раз-таки больше всего проблем имеет на мелком заложении, а в кембрии на глубине будет отлично работать. Его и используют на мелком только потому, что ещё не придуманы конкретные типы станций глубокого заложения для двухпутных тоннелей. Точнее таких станций придумана уже куча, но не построена ни одна в Петербургских условиях.
Я такой же осёл как и вы, сэр!