Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 22 авг 2017, 13:26
ТП7 готовится к очередному переезду на Говорова.
Форумы любителей метро в Петербурге
https://www.subwaytalks.ru/
Частная трамвайная сеть в Красногвардейском районе все-таки не заработает в сентябре, как хотел Смольный. Концессионер жалуется на медлительность города, а эксперты не уверены, что подрядчик уложится в положенные сроки до ноября.
То, о чем «Фонтанка» недавно писала, ссылаясь на участников рынка, стало фактом. Транспортная концессионная компания отчаялась запустить в сентябре частный трамвай в Красногвардейском районе и обратилась в Смольный с просьбой согласовать им строительство участка до ноября. Планы чиновников дать старт проекту досрочно провалились.
Текст письма ТКК в комитет по транспорту появился на портале «ПитерТраснпорт» накануне поздно вечером. В документе руководство компании просит продлить сроки ограничения движения по проспекту Наставников от Хасанской улицы до проспекта Косыгина до 30 октября. В самом комитете от любых комментариев отказываются: сроки строительства и запуска трамвая по частной сети содержатся в концессионном соглашении, значительная часть которого — коммерческая тайна,
В ТКК подтвердили, что письмо чиновникам направляли. При этом никакой драмы в произошедшем компания не видит. В конце концов первый этап работ, в соответствии с договором, должен быть выполнен через 17 месяцев после его подписания, т. е. крайний срок — как раз 30 октября. В эту очередь входит маршрут от «Ладожской» по проспекту Косыгина до Наставников, и дальше на юг до Хасанской. Далее должен последовать второй этап — по проспекту Наставников до временного съезда перед Ириновским. В перспективный третий этап включен сам Ириновский проспект, Рябовское шоссе и улица Потапова.
Задумка Смольного, озвученная на внутренних совещаниях, состояла в том, чтобы по первым частным рельсам школьники и студенты поехали на учебу уже в сентябре. Но, как говорилось по другому поводу, «ваши ожидания — это ваши проблемы»; в данном случае это можно адресовать чиновникам, которые не озаботились своевременной передачей земельных участков под строительство сети. Задержки случались по ходу всего проекта; в частности, в мае не с первого раза удалось получить разрешение Госстройнадзора по проспекту Наставников. А по примыкающему к нему отрезку Косыгина до Передовиков вопрос не решен до сих пор, работы выполнены здесь только на 4%. В итоге почти целиком по первому этапу сделано лишь переустройство инженерных коммуникаций. Рельсы не положили и наполовину, контактную сеть только начали монтировать. Впереди еще остановки, фонари, светофоры, электроснабжение и благоустройство после строительных работ, общее выполнение пока застыло на отметке 29%.
ТКК говорит уже без обиняков: сентябрь — нереальный срок. При этом компания, похоже, так торопится, что даже не успевает оформить в Государственной административно-технической инспекции соответствующие распоряжения. Речь не о земляных или монтажных работах, разрешение Госстройнадзора само по себе заменяет ордер ГАТИ. А вот распоряжение на ограничение движения ТКК не оформила, так что за самовольно выставленные ограждения ей выписали штраф, он может составлять от 500 тысяч рублей до миллиона. Ограничения были введены с 3 июня на проспекте Косыгина от метро до Передовиков, для общественного транспорта расчертили выделенную полосу, а 16 августа этот режим продлили.
Виктор Орлов, координатор общественного движения «Город и транспорт», как раз никакой спешки не видит. «Получается слишком красиво: нам, мол, привозят уже белорусско-швейцарские трамваи, только вот с участками незадача, – говорит эксперт. – Если есть действительно зависшие в правовом смысле отрезки, ничего не мешало перегнать технику на те, по которым все разрешения уже есть, и выполнить их в полном объеме». По мнению аналитика, главная проблема все же с финансированием и с организацией работ. О проблемах основного субподрядчика, МК-20СХ, «Фонтанка» писала ранее, сейчас компания выполняет ограниченный объем по контракту. На стройке спешно задействовали другие компании. «Но техники мало, в основном, это по-прежнему те же краны МК-20 СХ, – говорит Виктор Орлов. – Думаю, что и в октябре закончить первый этап не получится, ноябрь под вопросом».
Эксперт по общественному транспорту Анатолий Хозяинов рассказал, что город и концессионер долго решали, кто займется реконструкцией подстанций и как будет организована их работа, отсюда и задержка. Ранее «Фонтанка» уже писала, что в итоге эту обязанность возложили на «Горэлектротранс», так как троллейбусами в районе по-прежнему заведует он. Впрочем, городу придется за свои деньги разобраться и с 25-й тяговой подстанцией, чисто трамвайной.
Генподрядчиком на строительстве выступает «ЛСР-Строй», бывший глава которого Борис Мурашов ушел в оставку как раз во время коллизии с МК-20 СХ. Сейчас он является заместителем генерального директора «Группы ЛСР» и в этой должности фокусируется, в том числе, и на частном трамвае в Красногвардейском районе. «Уверены, что к началу ноября справимся, – говорит он. – Дата 1 сентября действительно была ориентировочной перед заключением концессионного соглашения, но само подписание затянулось на два месяца. Так что, если ориентироваться на прописанные 17 месяцев, до до ноября у нас время есть». Проблемы с поиском адекватной замены МК-20 СХ он отрицает: «У нас работают авторитетные компании — Лендорстрой-2, НиК. И мы до последнего старались успеть к сентябрю. Но о чем можно говорить, если нам еще не все участки передали».
Это означает, что как минимум до конца октября местные жители будут пользоваться общественым траснпортом по временной схеме. С лета комитет по транспорту отменил трамвайные направления № 64 и 59, изменив маршрут 10-го трамвая и открыв временные направления: троллейбусное — (№22А «Хасанская улица — станция метро "Ладожская") и автобусное (№ 169А «Улица Подвойского — Ржевская площадь»).
Справка:
Смольный подписал концессионное соглашение с ТКК в мае 2016 года. Инвестор, по договору, проведет реконструкцию путей на правом берегу Невы и построит депо на территории недостроенного трампарка №11. Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей. Город со своей стороны уже выплатил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ добавит еще 930 млн рублей. Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadller) оцениваются в 33 млрд рублей. ТКК исходит из того, что годовой пассажиропоток составит 33,2 млн человек. Если загрузка окажется меньше, город будет выплачивать за каждого не перевезенного человека субсидию.
Работы на проспекте Наставников для "Чижика" просят продлить до конца октября
В настоящее время генподрядчик "Транспортной концессионной компании" продолжает строительно-монтажные работы на пр. Наставников на участке от Хасанской ул. до пр. Косыгина в рамках создания трамвайной сети под брендом "Чижик". Это происходит без ордера ГАТИ, который истёк 1 августа. Две попытки получить новое разрешение до 30 ноября 2017 года потерпели фиаско - в Смольном отказали в согласовании из-за нарушения срока запуска трамвайного движения, прописанного в Концессионном соглашении.
Для решения возникшей проблемы 21 августа на имя председателя Комитета по транспорту было отправлено официальное письмо ООО "ТКК" за подписью генерального директора Сергея Окутина. В нём сообщается о нынешней степени готовности участка и перечисляются работы, которые ещё предстоит выполнить. Поскольку календарный план предполагал завершение 1 и 2 этапа строительства через 17 месяцев с даты заключения Соглашения, концессионер просит согласовать проведение работ на проспекте Наставников до 30 октября 2017 года. Поможет ли это запустить маршрут №8 до конца осени текущего года - покажет ближайшее время.
В ВК написали такое (https://vk.com/tramway_live?w=wall-31522604_147310):Владимир_В_Е писал(а):Мне вот интересно: ПКТС выдаст нам Витязь-М или "классический" Витязь, аналогичный СТТП-шному? И какие морды будут у Варягов?
Клай-стапельформ для старой маски - уже нет.
В общем, науке неизвестно.Старых кабин в своё время изготовили много, может быть ещё куда то приклеит
MetroGnom писал(а):Кстати, когда там 10-ку с 30-кой закрывать собирались? Вроде с 1 сентября?
начало выполнения работ по демонтажу на участке Рябовское шоссе от ул. Коммуны (без разворотного кольца) до конечного пункта Ржевка, включая конечный пункт «Ржевка» -- после открытия движения по трамвайному участку №1, №2 и части трамвайного участка №3 пр. Наставников от пр. Косыгина до Хасанской ул. и Хасанской ул. от пр. Наставников до трамвайного кольца (включая Разворотное кольцо).
В Смольном продолжается работа над проектом скоростного трамвая «Южная» - Колпино (28.08.2017)
В Смольном под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось совещание по вопросу исполнения органами государственной власти Санкт-Петербурга плана мероприятий (дорожной карты) по строительству линии скоростного трамвая «станция метро «Южная» (Шушары) – г. Колпино». В совещании приняли участие руководители Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по транспорту, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
Проект строительства линии скоростного трамвая в этой части города был одобрен на заседании Совета по инвестициям при Губернаторе Санкт-Петербурга 22 августа 2016 года. Проект также получил одобрение Межведомственной комиссии по рассмотрению проектов ГЧП 23.06.2017.
Предполагается, что протяженность скоростной трамвайной сети в Колпинском и Пушкинском районах составит 13,5 км. Будет создано трамвайное депо. На линию выйдут 14 единиц стопроцентно низкопольного подвижного состава. Обслуживаемый пассажиропоток: 2020 год –12 млн. пасс/год, 2040 год – 40 млн. пасс/год. Стоимость реализации проекта оценивается в 15,7 млрд руб. Срок проектирования и строительства – 3 года.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2017 № 527 утверждена документация по планировке территории квартала №5, ограниченной Автозаводским проездом, КАД, Софийской ул., Автозаводской ул., в Пушкинском районе. В составе ППТ предусмотрено размещение депо для линии скоростного трамвая на участке «депо Южное – г. Колпино». Комитетом по градостроительству и архитектуре на основании запроса КРТИ издано распоряжение от 07.06.2017 о подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта «Строительство Софийской ул.». Утвердить ППТ этого линейного объекта с включенным в границы проектирования коридором трассы скоростного трамвая от станции метро «Шушары» до пересечения Заводского пр. и Пролетарской ул. в г. Колпино планируется в декабре 2017 г.
Реализацию Проекта предполагается осуществить с участием специальной проектной компании (или группы компаний), обладающей опытом и компетенциями по реализации подобных проектов. Концессионер будет выбран в результате открытого конкурса. Город заключит с ним Концессионное соглашение сроком на 30 лет.
Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга разработана конкурсная документация для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения. В настоящее время документация находится на согласовании в исполнительных органах власти Санкт-Петербурга.
Вице-губернатор Игорь Албин обратил внимание органов власти на утвержденные дорожной картой сроки реализации мероприятий по проекту скоростного трамвая и подчеркнул, что он имеет большое значение для нормализации транспортной ситуации в южной части города. Реализация этого проекта будет синхронизирована с созданием транспортно-пересадочного узла у станции метро «Южная».
yozhik писал(а):Не выйдет ли плохо?
Владимир_В_Е писал(а):yozhik писал(а):Не выйдет ли плохо?
- и выйдет плохо, и закончится, как всегда, тихим пшиком.