Развитие территорий вдоль Московского Проспекта
Добавлено: 19 мар 2007, 13:09
Про будущее территори газета НП на прошлой неделе написала довольно подробно, вот с некоторыми купюрами, ткскать для общего развития:
Депрессивная территория между Московским проспектом и железнодорожной веткой подвергнется радикальному переустройству. Это потребует много времени, денег и понимания со стороны собственников. Со вторым и третьим - пока проблемы.
Проект планировки территории "Измайловская перспектива" (ИП) прошел публичные слушания. Обсудить документ собрались в основном представители предприятий и организаций, которые могут потерять свои земли и объекты.
Территория площадью около 460 га ограничена Московским пр., набережной Обводного канала, Балтийской веткой ОЖД и Благодатной улицей. Проект планировки разработан ГУ "НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга".
По словам главного архитектора проекта Натальи Мачерет, эта работа - завершение пятидесятилетней эпопеи. Идея реновации этой зоны обсуждалась еще в 1960-е годы, но тогда не нашлось средств.
Сегодня это едва ли не единственная возможность смягчить транспортные проблемы южной части города. Реновация ИП позволит реконструировать Московский проспект (благодаря появлению дублера - соединенных Измайловского и Новоизмайловского проспектов); отведет часть транспорта с проспекта Стачек и Обводного канала.
Появятся новые широтные связи: ул. Красуцкого (дублер наб. Обводного канала) соединит Московский пр. и Митрофаньевское шоссе; Лиговский пр. по тоннелю пересечет Московский пр., Детский пер. свяжет Московский и Кировский районы эстакадой - через ж/д пути на ул. Маршала Говорова.
В общих чертах
За счет городского бюджета (12 млн руб.) проведены геологические исследования и экологическая экспертиза, а также сделано функциональное зонирование участков. Заказчиком работ выступил Комитет по строительству.
Пока территория рассматривается преимущественно как зона деловой застройки: здесь появятся новые бизнес-центры, торговые объекты. Под крупные ТЦ отведут отдельные участки - например, территорию трампарка имени Коняшина, квартал к югу от Громовского кладбища и т.п. К производственным предприятиям предъявят требования, которые сделают их существование на этих землях экономически проблематичным.
Доля жилой застройки в отдельных кварталах может составлять от 30 до 90%. Здесь возможно даже создание элитных домов (на территории трампарка и западнее). На территории ИП может разместиться около 1 млн кв.м жилого и 4,5 млн кв.м нежилого фонда...
...В проекте есть интересные предложения для инвесторов. В частности, формирование параллельных Московскому проспекту (на расстоянии 30-70 м) пешеходных улиц. Это позволит создать торговую зону на первых этажах и увеличить притягательность для бизнеса (сегодня она резко падает с удалением от магистрали).
Между станциями метро "Фрунзенская" и "Балтийская" предлагают наладить пешеходно-транспортные связи. Вместо железнодорожных путей появится парк, а параллельно Малой Митрофаньевской улице - бульвар.
В первую очередь (2007-2012 гг.) будут реконструироваться территории трамвайного и грузового парка, площадки заводов "Трансмаш" и "Маяк". Во вторую (2009-2014 гг.) - складская зона вдоль Митрофаньевского шоссе и большая часть промзон. В третью (2011- 2015 гг.) - железнодорожные земли.
Дорога по собственникам
По мнению разработчиков, в проекте сделано все, чтобы уменьшить ущерб частной собственности, но развитие депрессивных территорий требует жертв.
Вот именно эти жертвы развития и пришли на публичные слушания.
Представитель компании "Техприбор" сказал, что их производственные корпуса расположены в створе пробивки Измайловского пр. Кроме того, в зону отчуждения попали очистные сооружения: "Нас никто ни о чем не спрашивает, только информируют - тут у вас отрежем, там подвинем". На это г-жа Мачерет заметила, что пробивка проспекта предусмотрена всеми послевоенными генпланами, и это нужно было учитывать при развитии предприятия.
"Вы рисуете новую улицу Красуцкого, прокладывая ее по частным землям и зданиям, и не согласовываете это с собственником", - жалуются другие. "Мы поднимаем эстакаду над вашей территорией. Генплан с ней обошелся гораздо безжалостнее. Город, в том числе и за свои деньги, реанимирует депрессивную зону, что в несколько раз повысит стоимость ваших земель", - ответила архитектор.
По словам г-жи Мачерет, детальные проекты по каждому кварталу будут обсуждаться отдельно - уже с участием потенциальных инвесторов.