Строя новые станции, можно сэкономить
Добавлено: 21 мар 2007, 15:05
Строя новые станции, можно сэкономить
Строительство станций метрополитена, как известно, не только очень трудоемкое, но и дорогостоящее занятие. Чтобы снизить стоимость их сооружения, сократив таким образом затраты из федерального и городского бюджета, рассматривается вопрос строительства наземных вестибюлей, встроенных в здания разнообразного назначения. Это может быть как бизнес-центр, так и какой-либо транспортный терминал, торговый или развлекательный комплекс. Это снижает стоимость строительства, так как существенную часть затрат берет на себя инвестор.
В ближайшие годы к шестидесяти станциям метрополитена прибавятся новые — будет сдан в эксплуатацию Фрунзенский радиус. Такие станции, как «Обводный канал», «Международная», «Бухарестская», и, возможно, «Волковская», могут стать новыми инвестиционными объектами — именно за счет встраивания вестибюлей в здания другого назначения. Сейчас рассматривается вопрос об аналогичной конструкции вестибюля станции «Звенигородская», но до конца он еще не решен, поскольку этот район имеет давно сформировавшийся исторический стиль. Большинство домов здесь являются памятниками архитектуры, и внедрять в это историческое пространство здание, построенное в соответствии с современными архитектурными тенденциями, следует деликатно.
Как сообщил редакции заместитель начальника метрополитена — начальник службы Капитального строительства А.Г. Фурса, хорошим примером сооружения вестибюля метрополитена с привлечением инвестора может послужить станция «Политехническая». В прошлом году был проведен конкурс на право реконструкции вестибюля станции, который был выигран фирмой ОСЮ «Триумф-плюс». В результате метрополитен получит обновленный, просторный вестибюль и современные служебные помещения.
По словам А.Г. Фурсы, в недалеком будущем планируется провести реконструкцию наземного вестибюля станции «Горьковская», увязав ее с ремонтом наклонного хода. Здесь будут проведены работы по ремонту гидроизоляции и замене зонтов (по аналогии со станцией «Пролетарская»). Большую часть работ планируется провести без ограничения доступа на станцию, её необходимо будет закрыть только для ремонта наклонного хода, который потребует около 18 месяцев.
Газета ПМ от 16.3.07