Страница 1 из 1

Как на “Приморской” ждали “Надежду”

Добавлено: 21 авг 2017, 08:11
Brayn
Проходка тоннеля для новых станций Невско-Василеостровской линии петербургского метро вот-вот завершится. Горнопроходческий комплекс “Надежда” дойдет до действующей станции “Приморская”, соединив под землей Приморский, Петроградский и Василеостровский районы.
В последних числах августа под землей состоится важное для города событие - щит “Надежда” завершит проходку тоннеля для новых станций “Беговая” и “Новокрестовская”. Как сообщили “ПД” в ОАО “Метрострой” (генподрядчик строительства станций), на Васильевском острове уже все готово к приходу комплекса.

Последние метры

“Сооружена демонтажная камера, куда придет "Надежда", выполнена проходка участка от демонтажной камеры до станции "Приморская" с двумя тоннелями традиционного диаметра 5,63 м, протяженность в однопутном исчислении около 500 метров”, - сообщили в “Метрострое”.
В компании также отметили, что уже на финише щит приходилось останавливать, примерно за 180 м до конечной точки пути. Тогда “Надежде” оставалось уложить в тоннеле около 100 колец.
В целом, за время проходки в двухпутном тоннеле установлено 1890 колец диаметром 10,3 метра и шириной 1,8 метра.

Трудный путь

Как ранее сообщал “ПД”, строительство новых станций Невско-Василеостровской линии петербургского метро началось 3 декабря 2015 г. от стартового котлована на Туристской ул.. Щит запустил министр транспорта РФ Максим Соколов.
Практически с самого начала проходки метростроителям пришлось столкнуться с трудностями. На небольшой для петербургского метро глубине примерно в 25 метров их ждали огромные валуны и подземные воды. Из-за препятствий щит отстал от графика.
В то же время на Крестовском острове уже велось строительство будущей станции. Как пояснили в “Метрострое”, когда “Надежда” приблизилась, “Новокрестовская” уже была готова в общих конструкциях. Это позволило протащить щит через станцию по специально приготовленному ложе. Это позволило сократить время в пути до “Приморской”.
“Параллельно проходке велись работы по обустройству тоннеля: укладывался бетон в жесткое основание, сооружалась конструкция вентиляционного перекрытия, велись путевые работы (укладка путевого бетона, рельсо-шпальной решетки, рельсовых плетей)”, - сообщили в “Метрострое”.

К “Зоопарку”

Отметим, что это и есть то самое ноу-хау, которое позволило генподрядчику уложиться в крайне сжатые сроки, отведенные на стройку.
“Данная технология ведения работ, разработанная и внедренная петербургскими метростроителями, получила патент РФ”, - сообщили в компании.
После того, как щит дойдет до “Приморской”, его демонтируют. Это должно начаться в первых числах сентября этого года.
Ранее заместитель генерального директора, главный инженер “Метростроя” Алексей Старков сообщил, что во время проходки тоннеля щит показал себя достаточно хорошо, и уже есть ряд предложений по улучшению машины.
После демонтажа щит по частям доставят к стартовому котловану на Туристской ул., откуда начиналось строительство “Беговой”. Но “Надежда” не будет там скучать. Через некоторое время щит может отправиться дальше в Приморский район в сторону будущей станции метро “Зоопарк”.

Для большого футбола

Новые станции Невско-Василеостровской линии петербургского метро должны открыться в апреле 2017 г. Планируется, что “Новокрестовская” получит удлиненный вестибюль, что позволит ей пропускать 30-35 тыс. пассажиров в час.

Эта станция расположена в нескольких десятках метров от нового стадиона на Крестовском острове. В дни проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 г. здесь ожидают аншлаг. В остальное время “Новокрестовская” также не должна пустовать. Заполнить ее поможет новый пешеходный Яхтенный мост.

В свою очередь “Беговая” существенно облегчит транспортную ситуацию в Приморском районе. Обе станции входят в список объектов, необходимых городу для проведения главного футбольного турнира планеты. Их строительство обошлось в 30,1 млрд рублей, часть этой суммы выделил федеральный бюджет.

https://www.spbdnevnik.ru/news/2017-08- ... -nadezhdu/

Re: Как на “Приморской” ждали “Надежду”

Добавлено: 21 авг 2017, 08:49
Brayn
Думаю что в дневнике ошиблись .
Наверно имелось в виду 2890 колец , а не 1890.
Если б эта цифра была верна на момент выхода статьи то уже бы была сбойка. Об этом все точно б знали.
Так статья не заслуживает доверия.

Re: Как на “Приморской” ждали “Надежду”

Добавлено: 21 авг 2017, 09:17
Manhattan
А как может быть протяженность однопутных тоннелей 500 метров если расстояние от Приморской до шахты километр? Наверное 1500м (если учесть что один тупик за Приморской длинный а другой короткий)

Re: Как на “Приморской” ждали “Надежду”

Добавлено: 21 авг 2017, 16:02
mx
Если судить по пикетажу - от демонтажной камеры до действующих тупиков по первому пути 635 метров, по второму 327 (+/- копейки на округление). Для статьи понятно никто расписывать подробности не будет.

Re: Как на “Приморской” ждали “Надежду”

Добавлено: 21 авг 2017, 18:00
kot
mx писал(а):Для статьи понятно никто расписывать подробности не будет.
Ага.
Не считая заумного термина "в однопутном исчислении". :)

Re: Как на “Приморской” ждали “Надежду”

Добавлено: 21 авг 2017, 18:54
Manhattan
Они наверное среднее арифметическое посчитали:) Но тогда это скорее "в двухпутном исчислении".

Re: Как на “Приморской” ждали “Надежду”

Добавлено: 21 авг 2017, 22:31
в40
выполнена проходка участка от демонтажной камеры до станции "Приморская" с двумя тоннелями традиционного диаметра 5,63 м, протяженность в однопутном исчислении около 500 метров”, - сообщили в “Метрострое”.

Вообще-то от демонтажной камеры до тупиков станции "Приморская" выполнена проходка только одного перегонного тоннеля (левого). Второй (правый) будет готов не ранее середины октября.