Выпуск № 063 от 09.04.2007
Нырнуть под землю
на Конюшенной
Дмитрий РАТНИКОВ
Вслед за компанией «Адитум», планирующей построить многофункциональный комплекс под площадью Восстания, «под землю» устремилась и фирма «ПаркингИнвест», которая планирует обустроить возле Спаса-на-Крови подземный четырехъярусный паркинг. В проект планируется вложить не менее 500 млн рублей. Строительство должно начаться через год. Инвесторы обещают, что соседние здания не пострадают.
В настоящий момент у здания бывшего Конюшенного двора проводятся инженерные обследования. Окончательный ответ о возможности или невозможности строительства может дать только экспертиза. Однако известно, что в 1999 году по заказу комитета по благоустройству и дорожному хозяйству институт «Ленгипроинжпроект» такую экспертизу проводил. В ту пору уже разрабатывался подобный проект. Его-то и взял за основу «ПаркингИнвест», который поручил доработку тому же «Ленгипроинжпроекту».
ООО «ПаркингИнвест» является дочерней фирмой ООО «Строительная компания «Импульс», которое занимается возведением жилых зданий. По словам директора по развитию СК «Импульс» Александра Стрельникова, маркетологи, оценивая ситуацию с парковочными местами в центре города, где дефицит особенно острый, подсчитали, что Конюшенная площадь с точки зрения транспортных потоков лучше всего подходит для постройки подземного паркинга.
«Это одно из немногих мест в центре, где можно построить довольно большой объем паркинга, – говорит г-н Стрельников. – При этом в процессе строительства соседние здания пострадать не должны. В настоящий момент планируется реконструкция домов номер 1 и 2 по Конюшенной площади с изменением их функционального назначения. Так, например, в здании Конюшенного двора (дом № 1) – памятника архитектуры – разместится торгово-развлекательный комплекс компании «Доринда». Мы с ними делимся информацией, а потому не дадим ничему «упасть»: работы по усилению несущих конструкций будут проведены – это совершенно точно».
Общая площадь будущей автостоянки составит 17 – 18 тыс. кв. метров, а углубиться планируется на 12 метров. Въезд и выезд будет осуществляться через два пандуса: первый – со стороны Большой Конюшенной улицы и Конюшенного переулка, а второй – с набережной канала Грибоедова. На площади появятся вентиляционные шахты (их точное расположение пока неизвестно). Также уточняется, что же будет над «крышей» стоянки. Если вся поверхность будет залита асфальтом, там можно будет бесплатно припарковать машину. В то же время есть и второй вариант. Так, если городские власти примут соответствующее решение, тут может быть создана рекреационная зона.
Петербуржцы, которых автор этих строк опросил на Конюшенной площади, в принципе не возражают против планов компании «Импульс». Так, один из них, представившийся Николаем, отметил: «Если построят хорошо, то хорошо отношусь, ну а если все уйдет под землю – то, как сами понимаете, плохо». Другой прохожий выразил надежду на то, что с уходом под землю автомобилей Конюшенная площадь станет, как в прежние времена, тихой и спокойной. Но все же горожан беспокоит, как именно будет проходить строительство. Они волнуются, что перекопают всю площадь и придется искать новые маршруты передвижения пешком через дворы и закоулки.
Александр Стрельников пока не может ничего ответить на их вопросы: «Существуют несколько способов – открытый, когда вся площадь перекрывается, закрытый, когда в строительстве участвует проходческий щит, и третий, когда площадь ненадолго перекрывают, а затем основные работы проводят уже под землей. На каком из них мы остановимся, покажет время».
Напомним, что еще лет двадцать назад в журнале «Ленинградская панорама» был опубликован проект реконструкции дома № 2 по Конюшенной площади под вестибюль станции метро. Тогда с помощью станции «Конюшенная площадь» хотели уменьшить пассажиропотоки пересадочного узла «Невский проспект» – «Гостиный двор». В последнее время на схемах развития метрополитена эту станцию стали обозначать как «Грибоедовская» на новой, восьмой (Адмиралтейско-Красногвардейской), линии.
«Мы часто обсуждаем многие проблемы с руководством Петербургского метрополитена и «Метростроя», – говорит Александр Стрельников. – Они прекрасно осведомлены о наших планах, но о строительстве здесь метро они нам ничего не говорили».
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles