Метро привезет в Семеновский полк (СПб-ведомости, №70 18.04.2007)
Добавлено: 19 апр 2007, 08:52
Метро привезет
в Семеновский полк
Юрий ТРЕФИЛОВ
В память о русской гвардии Петра Великого созданы и на днях утверждены художественные проекты оформления нового метровокзала на пересечении Загородного проспекта и Звенигородской улицы.
Пуск подземного вестибюля «Звенигородской», по плану правительства Петербурга, состоится в 2008 году. Наземный ее пассажирский комплекс сдадут чуть-чуть попозже. До этого времени «Звенигородской» можно будет временно пользоваться через «Пушкинскую». А когда распахнет свои двери «Звенигородская», тогда Загородный проспект с полным основанием можно будет считать самой «метрополитеновской магистралью». На него выходят станции «Достоевская», «Владимирская», «Пушкинская», «Звенигородская», «Технологический институт». И это на улице в полтора километра. Хоть в «Книгу рекордов Гиннесса» заноси!
– И тем не менее каждая станция имеет свой неповторимый облик, – говорит руководитель мозаичной мастерской Российской академии художеств Александр Быстров. – Естественно, и новый метровокзал «Звенигородская» должен отличаться от соседних. И тут, как говорится, сама история пришла на помощь нам. Ведь Загородный знаменит тем, что именно здесь был расквартирован Семеновский гвардейский пехотный полк. Здесь гвардейцы жили, маршировали на плацу, здесь же в храме, что стоял напротив Витебского вокзала, хоронили его командиров. Сейчас на месте разрушенной в советские годы церкви стоит каменный обелиск с крестом... Мы решили продолжить и расширить эту героическую тему другими художественными средствами – в смальте.
Именно смальта с золотом станет фоном, придающим торжественность картинам из художественного камня. Пушкари, знаменосцы, гвардейцы-пехотинцы в ярких мундирах петровской эпохи будут смотреть со стен подземного вестибюля на горожан северной столицы и ее многочисленных гостей.
А вот в оформлении следующей пусковой станции Фрунзенского радиуса метро – «Волковской» мозаичники используют другую не менее интересную с исторической точки зрения тему. Она связана отнюдь не с волками и тем более не с погребальными аллюзиями (известно, что вокруг «Волковской» находятся три кладбища – знаменитые «Литераторские мостки», Волковское православное и Волковское лютеранское).
– Мы и тут обнаружили немало исторических достойных художественного осмысления вещей, – продолжает Александр Быстров. – Здесь проходили первые тракты на Новгород, которые шли от Разъезжей. Так что на «Волковской» и наземный вестибюль и подземный мы посвящаем ушедшей ямщицкой культуре: постоялые дворы, тройки, воспетые Пушкиным и Гоголем, бураны, фельдъегери...
Мозаичники используют наряду с классикой народный лубок, где ярко присутствуют обаяние, лукавство и даже лихость. Кстати, лубок они впервые использовали, оформляя станцию «Комендантский проспект».
– В отличие от традиционной русской смальты мы для художественного воплощения своих идей на «Волковской» решили использовать технику флорентийской мозаики, – говорит Александр Быстров. – Это древнее искусство в Петербурге используется редко. В Москве это применяется чаще, в том числе в оформлении не только метро, но и зданий, когда вместо цветного стекла используется гранит, мрамор, оникс, другие поделочные камни, представляющие широкую палитру выбора. У нас сегодня есть не только свой камень, но он поступает и из многих регионов мира. В том числе из ЮАР, Аргентины, Чили... Опираясь на свой опыт и сложившуюся базу, мы можем сказать новое слово в оформлении станций. И готовы использовать эту технику на всем Фрунзенском радиусе.
ФОТО Евгения ЛУЧИНСКОГО
СПб-ведомости, выпуск № 070 от 18.04.2007
Я так и не понял, к какой станции относится проект наземного вестибюля - к Волковской наверно. Обратите внимание, что опять применяются убогие лампы
в Семеновский полк
Юрий ТРЕФИЛОВ
В память о русской гвардии Петра Великого созданы и на днях утверждены художественные проекты оформления нового метровокзала на пересечении Загородного проспекта и Звенигородской улицы.
Пуск подземного вестибюля «Звенигородской», по плану правительства Петербурга, состоится в 2008 году. Наземный ее пассажирский комплекс сдадут чуть-чуть попозже. До этого времени «Звенигородской» можно будет временно пользоваться через «Пушкинскую». А когда распахнет свои двери «Звенигородская», тогда Загородный проспект с полным основанием можно будет считать самой «метрополитеновской магистралью». На него выходят станции «Достоевская», «Владимирская», «Пушкинская», «Звенигородская», «Технологический институт». И это на улице в полтора километра. Хоть в «Книгу рекордов Гиннесса» заноси!
– И тем не менее каждая станция имеет свой неповторимый облик, – говорит руководитель мозаичной мастерской Российской академии художеств Александр Быстров. – Естественно, и новый метровокзал «Звенигородская» должен отличаться от соседних. И тут, как говорится, сама история пришла на помощь нам. Ведь Загородный знаменит тем, что именно здесь был расквартирован Семеновский гвардейский пехотный полк. Здесь гвардейцы жили, маршировали на плацу, здесь же в храме, что стоял напротив Витебского вокзала, хоронили его командиров. Сейчас на месте разрушенной в советские годы церкви стоит каменный обелиск с крестом... Мы решили продолжить и расширить эту героическую тему другими художественными средствами – в смальте.
Именно смальта с золотом станет фоном, придающим торжественность картинам из художественного камня. Пушкари, знаменосцы, гвардейцы-пехотинцы в ярких мундирах петровской эпохи будут смотреть со стен подземного вестибюля на горожан северной столицы и ее многочисленных гостей.
А вот в оформлении следующей пусковой станции Фрунзенского радиуса метро – «Волковской» мозаичники используют другую не менее интересную с исторической точки зрения тему. Она связана отнюдь не с волками и тем более не с погребальными аллюзиями (известно, что вокруг «Волковской» находятся три кладбища – знаменитые «Литераторские мостки», Волковское православное и Волковское лютеранское).
– Мы и тут обнаружили немало исторических достойных художественного осмысления вещей, – продолжает Александр Быстров. – Здесь проходили первые тракты на Новгород, которые шли от Разъезжей. Так что на «Волковской» и наземный вестибюль и подземный мы посвящаем ушедшей ямщицкой культуре: постоялые дворы, тройки, воспетые Пушкиным и Гоголем, бураны, фельдъегери...
Мозаичники используют наряду с классикой народный лубок, где ярко присутствуют обаяние, лукавство и даже лихость. Кстати, лубок они впервые использовали, оформляя станцию «Комендантский проспект».
– В отличие от традиционной русской смальты мы для художественного воплощения своих идей на «Волковской» решили использовать технику флорентийской мозаики, – говорит Александр Быстров. – Это древнее искусство в Петербурге используется редко. В Москве это применяется чаще, в том числе в оформлении не только метро, но и зданий, когда вместо цветного стекла используется гранит, мрамор, оникс, другие поделочные камни, представляющие широкую палитру выбора. У нас сегодня есть не только свой камень, но он поступает и из многих регионов мира. В том числе из ЮАР, Аргентины, Чили... Опираясь на свой опыт и сложившуюся базу, мы можем сказать новое слово в оформлении станций. И готовы использовать эту технику на всем Фрунзенском радиусе.
ФОТО Евгения ЛУЧИНСКОГО
СПб-ведомости, выпуск № 070 от 18.04.2007
Я так и не понял, к какой станции относится проект наземного вестибюля - к Волковской наверно. Обратите внимание, что опять применяются убогие лампы