Страница 1 из 3

Связь

Добавлено: 12 май 2007, 03:07
shustrik
Не уверен что правель выбрал раздел, но всетаки.
Очень хотелосьбы знать про связь в метро. Точнее про связь с поездами.
Вообще, где находиться диспетчер, о чем говорят, есть ли у поезда какой-либо "пароль" и прочее.
Пожалуйста расскажите!

Добавлено: 12 май 2007, 16:51
leick
дык..вроде где то уже было....всмысле говорилось про данный вид связи.

Re: Связь

Добавлено: 12 май 2007, 17:25
ossip
Диспетчер наверху на Техноложке, с поездами радиосвязь плохого качества на аппаратах 60-х годов, в остальном местная телефонная связь.

Добавлено: 13 май 2007, 13:23
shustrik
Частота, позывные для поездов?

Re: Связь

Добавлено: 13 май 2007, 14:06
Batareikin
"Блесна, блесна... Я жетон. Закат!" :roll:

Добавлено: 13 май 2007, 15:56
holms_2000
shustrik @ Вс 13 Май, 2007 14:23 писал(а):Частота, позывные для поездов?

Про позывные для поездов - номер состава на кабине он и является позывным поезда. А про частоту говорить не буду, м.б. секретная информация по голове от админов форума получить не охота.

Добавлено: 13 май 2007, 15:56
djtonik
"Я окунь. Докладываю со дна Невы!"

Добавлено: 13 май 2007, 22:32
Jam
Ромашка я одуванчик. прием...:-))

Re: Связь

Добавлено: 14 май 2007, 10:27
mx
2 shustrik: Сейчас ставятся станции РВС-1 (http://www.irz.ru/print/products/20/134.htm), до этого РК-1М и 42РТМ-А2ЧМ. Исполнение всех в варианте "метро" (http://www.radioscanner.ru/law/reglament/rrs99/Foot-not.htm#<44>). Два канала для исключения помех между линиями и линией-депо. Диспетчер запрашивает состав по номеру маршрута ясен пень. Остальное и так понятно.
P.S. Жирик тебя до добра не доведёт. Учись лучше.

Re: Связь

Добавлено: 14 май 2007, 18:21
Dush
Ничего секретного тут нет. Поездная связь оганизуется в Гектометровом диапазоне (уже не средние волны, но еще не короткие), на частотах - 2444 кГц (I канал) и 2464 кГц (II канал). В Питерском метро используется I канал, на II жизни не обнаружено. Радиоволны в замкнутом пространстве плохо распостраняются, особенно под землей (велико поглощение волны), поэтому передача энергии от передатчиков к применикам на протяжении всей линии осуществляется индуктивным способом. Для этого на верхнем своде тоннеля подвешены 2 провода (биметал), а на станциях вверху станционной стены - это и есть направляющаяя линия передачи поездной радиосвязи.
Для примера можете посмотреть аппаратуру радиосвязи для метрополетена вот по этой ссылке: http://www.radioscanner.ru/forum/index. ... #msg196533
Данная аппаратура разрабатывалась еще при СССР для МПС, соотвественно она же применялась и на железных дорогах, только на другие частоты. На данный момент подавляющее большинство парка радиостанций в Питерском метро - это 42РТМ-А2-ЧМ (мобильные - т.е. на поездах). По вышеприведенной ссылке есть много о ЖД связи - это, во многом, приминимо и к метро.
Можете прослушать короткие фрагменты радиообмена на 1-й и на 3-й линии прямо с эфира:
http://radioscanner.spb.ru/signals/spb_subw_line1.mp3
http://radioscanner.spb.ru/signals/spb_subw_line3.mp3
Воспользуйтесь поиском на форуме http://radioscanner.ru, там еще можно найти про метро.

Добавлено: 14 май 2007, 18:50
Nomernoy
Спасибо, очень любопытно...

Re: Связь

Добавлено: 14 май 2007, 19:00
ГрафЪ
Да мегафон у них... :crazy:

Re: Связь

Добавлено: 14 май 2007, 20:18
mx
Dush, не компостируй мозги, используются оба канала. 1 канал (2444 кГц) - 1, 3 линии, депо Московское, Выборгское. 2 (2464 кГц) канал - 2, 4 линии, депо Автово, Северное, Невское.

Добавлено: 14 май 2007, 22:29
Jam
А реально ли послушать эту связь с помощью обычного FM/AM радио если ехать в вагоне или на станции???

Добавлено: 15 май 2007, 01:51
shustrik
Спасибо за инфу!
А причем тут Жирик?