На этой карте 1988 г.: http://www.retromap.ru/m.php#l=1419882& ... =30.489486 я с удивлением увидел, что значок станции "Народная" стоит не на продолжении пр. Большевиков в сторону "Кудрово", а юго-западнее сегодняшнего пересечения пр. Большевиков и Народной ул. (то есть юго-западнее существовавшего и тогда, и сейчас, круга-перекрёстка). Много лет на форумах утверждалось, что предположение о том, что "Народная" планируется на Народной улице в старых границах Ленинграда, а не в той части, что уходит в Кудрово, ни на чём не основано, и является не более чем ошибочным предположением фанатов метро. Поскольку якобы тоннели к "Народной" уже строены в значительной части (были построены ещё при ССРР) и заворачивают в сторону Кудрово.
Как же объяснить, что на карте 1988 года с элементами Генерального плана Ленинграда 1985 года можно увидеть значок метрополитена и название станции "Народная" на Народной ул. в углу круга?
Неактуальные планы по станциям или выходам со станций
- Carolus Magnus
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Неактуальные планы по станциям или выходам со станций
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Неактуальные планы по станциям или выходам со станций
Вопрос интересный. Думаю, что все иные варианты расположения Народной были всего лишь грубыми прикидками. Или же указание станции на перекрестке Народной с Большевиков вообще скорее всего ошибка редакции карты, т.к. уже тогда многие исполнители подходили к своей работе формально- поставил значок метро где-то рядом, да и ладно.
Я могу припомнить пару строящихся станций, которые в те времена показывались не совсем на тех местах, где они в результате были построены. Яркий пример - Парнас. Станция показывалась на продолжении пр.Энгельса, а не западнее, как сейчас.
Уже к концу 80-х был разработан проект планировки территории Кудрово, на градсовете был принят общий проект развития района, который затем опубликовали в Ленинградской панораме (или как ее там). Станция Народная была определена ровно в том месте, где сейчас стоит крутящийся баннер Меги-Икея. Даже в 1988 продолжили сооружение туннеля к станции, и его трассировка абсолютно четко указывает именно на это расположение станции.
Я могу припомнить пару строящихся станций, которые в те времена показывались не совсем на тех местах, где они в результате были построены. Яркий пример - Парнас. Станция показывалась на продолжении пр.Энгельса, а не западнее, как сейчас.
Уже к концу 80-х был разработан проект планировки территории Кудрово, на градсовете был принят общий проект развития района, который затем опубликовали в Ленинградской панораме (или как ее там). Станция Народная была определена ровно в том месте, где сейчас стоит крутящийся баннер Меги-Икея. Даже в 1988 продолжили сооружение туннеля к станции, и его трассировка абсолютно четко указывает именно на это расположение станции.
- Иван Волков
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
- Станция метро: Дунайская
Re: Неактуальные планы по станциям или выходам со станций
"Комендантский проспект" ранее в планах фигурировала как "Богатырский проспект" с выходом, насколько я понял, южнее, чем построили реально.
Остальное, что знаю - это не более, чем рисование точечек на карте.
Станция "Дунайская" планировалась севернее перекрёстка Дунайского и Бухарестской; станция "Балканская" (от которой отказались) на углу Малой Балканской и Бухарестской...
Ещё есть ряд отменённых станций - "Сад 9 Января", "Университетская", "Адмиралтейская - 2" и другие. Поговорим о них?
Остальное, что знаю - это не более, чем рисование точечек на карте.
Станция "Дунайская" планировалась севернее перекрёстка Дунайского и Бухарестской; станция "Балканская" (от которой отказались) на углу Малой Балканской и Бухарестской...
Ещё есть ряд отменённых станций - "Сад 9 Января", "Университетская", "Адмиралтейская - 2" и другие. Поговорим о них?
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Неактуальные планы по станциям или выходам со станций
Иван Волков писал(а): "Сад 9 Января"
единственное графическое упоминание о станции — изображение в книге «Ленинград. Архитектурно-планировочный обзор развития города» 1943 года.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
-
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
- Станция метро: Спортивная-1
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Неактуальные планы по станциям или выходам со станций
При этом изображение, похоже, создано ради красивой картинки. Станция должна была расположиться на углу Стачек и Трефолева. И то, что ее не построили - отвратительное решение. А на изображении, вестибюль встроен в дом 15 по проспекту Стачек.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
-
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
- Станция метро: Купчино
Re: Неактуальные планы по станциям или выходам со станций
Kenny писал(а):А на изображении, вестибюль встроен в дом 15 по проспекту Стачек.
Конечно сравнивать с современностью не очень правильно, но довольно похоже выглядит дом 23 по данному проспекту - https://yandex.ru/maps/-/CBq8EFddwC башенка похожа и дом с характерным выступом.
-
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
- Станция метро: Спортивная-1
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Неактуальные планы по станциям или выходам со станций
В принципе похоже, хоть я и не встретил данных, что сад и его знаменитая решетка простирались до улицы Трефолева. И что за большущий дом торчит слева в кадре тоже не очень понятно. Не иначе как Нарвские ворота 

Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..