Обретаемый остров (05.12-2006 Про метро на "намыве")
Добавлено: 01 июн 2007, 12:15
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
Выпуск № 227 от 05.12.2006
Обретаемый остров
Алексей МИРОНОВ
На градостроительный совет Санкт-Петербурга вынесли проект планировочного решения земель, которые образуют в ближайшие годы возле западного берега двух островов - Васильевского и Декабристов. Напомним, что, по грандиозному плану, здесь намерены отнять у Невской губы 476 гектаров мелководья, превратив их в сушу.
На центральном участке намыва, который займет менее одной трети площади, будет построен морской пассажирский терминал, а также торговые комплексы. Эта зона протянется от устья Смоленки почти до гостиницы "Прибалтийская". Микрорайоны севернее и южнее отводятся под деловую застройку и жилые дома.
Стройка даже еще до старта привлекла всеобщее внимание, это один из самых крупномасштабных планов северной столицы. Правда, больше всего СМИ говорят о новом порте и морском вокзале для приема лайнеров. Это понятно, ведь морские ворота северной столицы - объект уникальный. Да и воплощение замыслов в реальность начали именно с него. К концу сезона-2006 под этот объект уже успели намыть около 30 гектаров.
А ведь сугубо сухопутная часть впечатляет не менее, а может быть, и более. В качестве инвестора-заказчика выступает ООО "Управляющая компания "Морской фасад". В 2004 году, когда о новом районе впервые рассказали на заседании городского правительства в Смольном, основные параметры проекта были обозначены так: общая площадь намыва 450 гектаров, на которых обещали построить 1 - 1,5 млн кв. метров квартир, и еще около 1 млн кв. метров помещений коммерческого и социального назначения. Численность населения декларировалась в 30 тысяч человек плюс создание здесь 38 тысяч рабочих мест.
Когда население Васильевского острова уже смирилось с перспективой появления новых соседей, инициаторы проекта переключили внимание с порта на жилую и деловую зоны.
Заказ на разработку планировки района застройки (кроме непосредственного участка пассажирского терминала) в марте этого года получило международное бюро "Генслер" (Gensler), известное масштабными стройками в Арабских Эмиратах, Австралии, КНР и других странах. Штаб-квартира компании находится в США, но проект для Петербурга готовило лондонское отделение. "Это авторитетная фирма, но мы выбрали ее не только за имя, но и за портфель уже воплощенных и реализуемых проектов. Отделения бюро есть во всех крупных странах, но это единая система, а не проектные группы, связанные только брендом", - отметил советник президента УК "Морской фасад" (в прошлом главный архитектор города, а ныне еще и советник губернатора города) Олег Харченко.
После этого заявления градостроительному совету осталось только заслушать представителя "Генслера" Йана Мукахи. По мнению специалистов международного архитектурного бюро, из той же территории можно извлечь в три раза больше пользы, чем это предполагалось первоначально. Так, суммарная площадь квартир составит 3,3 млн кв. метров, офисов 1,8 млн кв. метров, общественных сооружений 260 тыс. кв. метров, торговых площадей - 210 тыс. кв. метров.
Население насыпного района вырастает пропорционально квадратным метрам - до 103 тыс. человек. Воплощать планы в жизнь будут одновременно на всех фронтах работы. Если заявок от строительных компаний на пятна под дома будет немного, то площадь намыва уменьшат. Однако в УК "Морской фасад" уверены - спрос обеспечит освоение всех 476 гектаров.
"Те цифры по плотности застройки, которые назывались раньше, были ориентировочными, два года назад ведь еще не было никакого проекта, а в ходе глубокой проработки потенциал территории стал понятен", - поясняет Олег Харченко.
Транспортная связь нового района с городом будет осуществляться через ЗСД (предусмотрены три въезда на скоростной диаметр: на юге, севере и у порта - в центре). Кстати, ЗСД, который отделит новую зону от старых земель острова, проложат в открытой траншее. А в двух местах - у "Прибалтийской" и у Смоленки его закроют в туннели. Кроме того, заморские архитекторы надеются, что на насыпной территории появятся две станции метрополитена - первая чуть севернее нынешнего устья Смоленки, вторая - в створе улицы Нахимова. Другим способом решения проблемы может стать трасса скоростного трамвая ("С питерскими транспортниками эти планы не согласовывались", - предупредили автора этих строк в УК "Морской фасад"). Впрочем, проектировщики отдают себе отчет, что по крайней мере на первом этапе освоения основным средством добраться "до города" для жителей района станет автомобиль.
Туристов из порта в центр Петербурга и исторические пригороды возить предлагают по ЗСД, а также речными трамвайчиками по Малой Неве. "Кроме того, среди зарубежных гостей разных стран сейчас модно ездить вместе с коренными жителями на общественном транспорте, так что часть путешественников предпочтет этот маршрут", - предположил Йан Мукахи, чем вызвал большое оживление в зале.
Композиционно в северной части нового района будут сосредоточены в основном офисные многоэтажки. Вообще с учетом направления господствующих ветров этажность участка будет расти от моря в глубь суши. От Смоленки на север отведут рукав, чтобы образовался еще один небольшой остров для деловых зданий, кто-то уже назвал его "наш Манхэттен". На юге больше всего будет жилья, а между портом и берегом - торговая зона. Впрочем, даже на севере и в центре отдельные жилые дома все-таки появятся. Опыт мегаполисов Европы и Америки показывает - кварталы, где только работают, становятся опасными ночью.
Планировщики протянули в форме реки с севера на юг змеей зеленую зону. От идеи сети каналов на насыпных территориях (какие Петр Первый хотел провести по линиям на востоке Васильевского), как и в восемнадцатом веке, отказались - невозможно обеспечить проточность воды.
После сообщения британца градостроительный совет взял тайм-аут. Мнение рецензентов и обсуждение проекта назначены на 22 декабря. Предвижу, что основным вопросом на нем будет не высокая материя, а инфраструктура. Однако остается открытым вопрос: найдется ли место на землях намыва не только для выгодного жилья, но и для социальных учреждений на "дополнительные" 70 тысяч человек, выдержат ли инженерные сети такую нагрузку?
Вроде до этого эту статью не выкладывали
Выпуск № 227 от 05.12.2006
Обретаемый остров
Алексей МИРОНОВ
На градостроительный совет Санкт-Петербурга вынесли проект планировочного решения земель, которые образуют в ближайшие годы возле западного берега двух островов - Васильевского и Декабристов. Напомним, что, по грандиозному плану, здесь намерены отнять у Невской губы 476 гектаров мелководья, превратив их в сушу.
На центральном участке намыва, который займет менее одной трети площади, будет построен морской пассажирский терминал, а также торговые комплексы. Эта зона протянется от устья Смоленки почти до гостиницы "Прибалтийская". Микрорайоны севернее и южнее отводятся под деловую застройку и жилые дома.
Стройка даже еще до старта привлекла всеобщее внимание, это один из самых крупномасштабных планов северной столицы. Правда, больше всего СМИ говорят о новом порте и морском вокзале для приема лайнеров. Это понятно, ведь морские ворота северной столицы - объект уникальный. Да и воплощение замыслов в реальность начали именно с него. К концу сезона-2006 под этот объект уже успели намыть около 30 гектаров.
А ведь сугубо сухопутная часть впечатляет не менее, а может быть, и более. В качестве инвестора-заказчика выступает ООО "Управляющая компания "Морской фасад". В 2004 году, когда о новом районе впервые рассказали на заседании городского правительства в Смольном, основные параметры проекта были обозначены так: общая площадь намыва 450 гектаров, на которых обещали построить 1 - 1,5 млн кв. метров квартир, и еще около 1 млн кв. метров помещений коммерческого и социального назначения. Численность населения декларировалась в 30 тысяч человек плюс создание здесь 38 тысяч рабочих мест.
Когда население Васильевского острова уже смирилось с перспективой появления новых соседей, инициаторы проекта переключили внимание с порта на жилую и деловую зоны.
Заказ на разработку планировки района застройки (кроме непосредственного участка пассажирского терминала) в марте этого года получило международное бюро "Генслер" (Gensler), известное масштабными стройками в Арабских Эмиратах, Австралии, КНР и других странах. Штаб-квартира компании находится в США, но проект для Петербурга готовило лондонское отделение. "Это авторитетная фирма, но мы выбрали ее не только за имя, но и за портфель уже воплощенных и реализуемых проектов. Отделения бюро есть во всех крупных странах, но это единая система, а не проектные группы, связанные только брендом", - отметил советник президента УК "Морской фасад" (в прошлом главный архитектор города, а ныне еще и советник губернатора города) Олег Харченко.
После этого заявления градостроительному совету осталось только заслушать представителя "Генслера" Йана Мукахи. По мнению специалистов международного архитектурного бюро, из той же территории можно извлечь в три раза больше пользы, чем это предполагалось первоначально. Так, суммарная площадь квартир составит 3,3 млн кв. метров, офисов 1,8 млн кв. метров, общественных сооружений 260 тыс. кв. метров, торговых площадей - 210 тыс. кв. метров.
Население насыпного района вырастает пропорционально квадратным метрам - до 103 тыс. человек. Воплощать планы в жизнь будут одновременно на всех фронтах работы. Если заявок от строительных компаний на пятна под дома будет немного, то площадь намыва уменьшат. Однако в УК "Морской фасад" уверены - спрос обеспечит освоение всех 476 гектаров.
"Те цифры по плотности застройки, которые назывались раньше, были ориентировочными, два года назад ведь еще не было никакого проекта, а в ходе глубокой проработки потенциал территории стал понятен", - поясняет Олег Харченко.
Транспортная связь нового района с городом будет осуществляться через ЗСД (предусмотрены три въезда на скоростной диаметр: на юге, севере и у порта - в центре). Кстати, ЗСД, который отделит новую зону от старых земель острова, проложат в открытой траншее. А в двух местах - у "Прибалтийской" и у Смоленки его закроют в туннели. Кроме того, заморские архитекторы надеются, что на насыпной территории появятся две станции метрополитена - первая чуть севернее нынешнего устья Смоленки, вторая - в створе улицы Нахимова. Другим способом решения проблемы может стать трасса скоростного трамвая ("С питерскими транспортниками эти планы не согласовывались", - предупредили автора этих строк в УК "Морской фасад"). Впрочем, проектировщики отдают себе отчет, что по крайней мере на первом этапе освоения основным средством добраться "до города" для жителей района станет автомобиль.
Туристов из порта в центр Петербурга и исторические пригороды возить предлагают по ЗСД, а также речными трамвайчиками по Малой Неве. "Кроме того, среди зарубежных гостей разных стран сейчас модно ездить вместе с коренными жителями на общественном транспорте, так что часть путешественников предпочтет этот маршрут", - предположил Йан Мукахи, чем вызвал большое оживление в зале.
Композиционно в северной части нового района будут сосредоточены в основном офисные многоэтажки. Вообще с учетом направления господствующих ветров этажность участка будет расти от моря в глубь суши. От Смоленки на север отведут рукав, чтобы образовался еще один небольшой остров для деловых зданий, кто-то уже назвал его "наш Манхэттен". На юге больше всего будет жилья, а между портом и берегом - торговая зона. Впрочем, даже на севере и в центре отдельные жилые дома все-таки появятся. Опыт мегаполисов Европы и Америки показывает - кварталы, где только работают, становятся опасными ночью.
Планировщики протянули в форме реки с севера на юг змеей зеленую зону. От идеи сети каналов на насыпных территориях (какие Петр Первый хотел провести по линиям на востоке Васильевского), как и в восемнадцатом веке, отказались - невозможно обеспечить проточность воды.
После сообщения британца градостроительный совет взял тайм-аут. Мнение рецензентов и обсуждение проекта назначены на 22 декабря. Предвижу, что основным вопросом на нем будет не высокая материя, а инфраструктура. Однако остается открытым вопрос: найдется ли место на землях намыва не только для выгодного жилья, но и для социальных учреждений на "дополнительные" 70 тысяч человек, выдержат ли инженерные сети такую нагрузку?
Вроде до этого эту статью не выкладывали