Страница 1 из 1

Монтаж с прохладцей

Добавлено: 04 июн 2007, 11:23
tu2-167
"Санкт-Петербургские ведомости"


Метростроители собираются сдать «Владимирскую» досрочно
Юрий ИВАНОВ
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Специалисты СМУ-9 «Метростроя» завершили монтаж несущих конструкций трех современных эскалаторов на обновляемой станции «Владимирская».


Около темно-синего забора, спрятавшего от посторонних глаз на период реконструкции одну из первых станций нашего метро, сидят бабушки с огурчиками, редиской и зеленью. На улице опять жарко, а здесь не вспотеешь – прохлада волнами идет от стройплощадки. Если быть более точным, легкий ветерок выносится на Кузнечный переулок прямо из эскалаторного тоннеля «Владимирской». А минувшей зимой в переулок поступал из тоннеля горячий воздух. И этот микроклимат, похоже, благотворно сказывается на процветающих здесь рыночных отношениях...

Впрочем, под сводами метровокзала оказалось так прохладно, что нам захотелось натянуть на себя куртки. Но ближе к делу. Станция «Владимирская» по праву считается одной из лучших на первой линии, созданной еще в середине прошлого столетия. Нынешние метростроители, прежде чем развернуть основные реставрационные работы, позаботились о том, чтобы совместно со специалистами инспекции по охране памятников законсервировать уникальные элементы художественного оформления и технического оснащения «Владимирской». В частности, деревянными щитами надежно обшили всем хорошо известное мозаичное панно «Изобилие», выполненное художником Андреем Мыльниковым, который в молодости работал как монументалист. Дополняющие это произведение оригинальные бронзовые торшеры также укрыты защитными «одеждами». Овальную художественную решетку будут приводить в порядок современными средствами обработки. Таким же образом реставрируют классическую огромную люстру, которую вначале укрыли мягкой тканью, а затем еще и деревянным колпаком.

Мраморные и гранитные детали отделки будут подновляться в последнюю очередь. А сейчас пока каменные полы накрыты деревянными тротуарами.

Спускаемся на самый главный участок реставрации – в наклонный тоннель, где уже заменены сотни кубометров бетонных конструкций. Это новая, современная основа для трех отечественных эскалаторов, разработанных и собранных питерскими машиностроителями. Первые образцы таких современных бегущих лестниц были установлены на «Комендантском проспекте» и на одной из станций московского метро.

Бригады СМУ-10 (это генеральный подрядчик) до основания разобрали и вывезли на переплавку три старых «владимирских» эскалатора. За полвека эксплуатации те перевезли миллионы пассажиров и лишь иногда проходили незначительный ремонт.

– После нынешней реконструкции станция, надеюсь, будет бесперебойно работать еще лет сто, – говорит заместитель технического директора СМУ-10 Кирилл Пидник. – Отсюда мы вывели более 600 кубометров старого железобетона, отживших конструкций и строительного мусора.

Специалисты тщательно проверили каждый металлический тюбинг наклонного хода, каждый болт их креплений друг с другом. Практически треть таких болтов заменена на новые из крепчайшей стали.

Все швы между тюбингами, все болты, все металлоконструкции, формирующие эскалаторный тоннель, обработаны современными антикоррозийными средствами защиты. А затем их покрыли специальной краской. Внизу на 95-метровой глубине забетонированы фундаменты под новые эскалаторы. Их несущие секции, образно говоря, скелет скоростных подъемников, мастерски смонтировали в конце мая бригады СМУ-9. Теперь в верхнем вестибюле необходимо установить двигатели эскалаторов (порядка 26 тонн весом). На каркасы подъемников установят другие элементы механизмов, которые спрячут под нарядные металлические листы отделки эскалаторов. Такими же планшетами вместо традиционной штукатурки оформят своды тоннеля.

Основная нагрузка ложится теперь на бригады СМУ-9, отвечающие за ввод новых подъемников.

Работники других подрядных организаций практически целиком обновят все инженерные коммуникации. Например, одних только кабелей – почти пятнадцати наименований – необходимо уложить свыше 55 километров.

По нормативному плану, «Владимирскую» намечалось сдать в эксплуатацию в первом квартале 2008-го (напомним, что ее поставили на реконструкцию в августе прошлого года). Однако генподрядчик и заказчик делают сегодня все, чтобы обновленная «Владимирская» вновь вошла в строй до конца нынешнего года.

– Полагаю, так оно и будет! – уверен Кирилл Пидник.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

[от администратора]: а фотки в пост добавлять Вова Гарюгин будет? ;)

Добавлено: 04 июн 2007, 12:36
Лео
Т.е., будет все же 3 эскалатора?
Почему не делают четвертый при реконструкции? Кто может объяснить, почему нельзя?

Добавлено: 04 июн 2007, 19:01
djtonik
Скорей всего, это обусловлено расположением и размером машинного зала. На фото №2 видно, что он не приспособлен под 4 эскалатора.

Добавлено: 04 июн 2007, 19:56
ASR82
Так это что - на следующих станциях тоже все НХ нержавейкой обделают? :(

Добавлено: 04 июн 2007, 21:10
djtonik
Да.

Re: Монтаж с прохладцей

Добавлено: 05 июн 2007, 00:14
Елена
нарядные металлические листы отделки эскалаторов

Угу... :(

Добавлено: 06 июн 2007, 18:07
089
А чего плохого-то? Хорошо ИМХО будет

tu2-167, за фотки - зачот! :good:

Добавлено: 06 июн 2007, 23:39
tu2-167
Медведь, фотки не мои, а из статьи...

Плохо будет то, что сейчас потерян гармоничный облик наклонного хода стании пощдь Восстания, а точнее выхода на Московский вокзал

Re: Монтаж с прохладцей

Добавлено: 07 июн 2007, 09:16
089
Я понимаю, что фотки не твои, +1 за то, что ты их сюда выложил

Добавлено: 11 июн 2007, 14:05
Pavel Fedorov
Интересно, а куда Трефилов делся?..
Он же обычно про метро пишет от СПбВедомостей.

Добавлено: 11 июн 2007, 16:37
darkglare
про 95-метровую глубину, на которой находятся основания эскалаторов - это ляп или оно действительно ниже самой станции на несколько десятков метров? o_O

Re: Монтаж с прохладцей

Добавлено: 11 июн 2007, 17:50
Константин Филиппов
Надеюсь я сейчас не буду похож на нового русского который считал, что чтобы найти площадь Ленина нада длину Ленина умножить на ширину Ленина. Но мне кажется, что журналист (в свойственной им всем манере) решил для красоты одно слово заменить другим: Длина эскалаторного тонеля (по сути дела - гипотенуза) и глубина залегания станции (один из катетов) для него суть синонимы.

Добавлено: 12 июн 2007, 03:00
darkglare
Константин Филиппов, очень логичное предположение, thnx!

Re: Монтаж с прохладцей

Добавлено: 13 июн 2007, 09:51
Павел
2 pavel Fedorov:
Трефилов такие статьи не пишет уже года 2, это раньше новости про размыв каждую неделю..., может он на пенсию ушёл???, хоть одну статью он написал в Ведомостях за последние 2 года???

Добавлено: 14 июн 2007, 16:54
Pavel Fedorov
Писал не так давно :).