Виадук с видом на проблему
Добавлено: 14 июн 2007, 12:57
Выпуск № 106 от 14.06.2007
СПб Ведомости
Виадук с видом на проблему
Станислав ПЕТРОВ
Речь, как уже догадался читатель, о навязшей в зубах транспортной проблеме современного Петербурга. Только на этот раз мы решили взглянуть на нее со стороны (или с высоты) автовского путепровода.
В тот день, когда мы приехали на проспект Стачек в район станции метро «Автово», по самому проспекту движение было невелико. По громадному виадуку через железную дорогу легковые и автобусы шли с изрядными разрывами. (Впрочем, говорят, в час пик и здесь становится тесно.) Грузовиков не было вообще.
Они были ниже. Под самим виадуком устроена самопальная стоянка на несколько фур, еще с десяток расположились вокруг платной автостоянки. Ну и, конечно, тяжелые шаланды перли в обе стороны по Дороге на Турухтанные острова. Порт требует грузов, грузы идут в порт.
Строительство путепровода на пересечении с железнодорожными путями проспекта Стачек (в Автове) должно было на рубеже XXI века, по идее властей, решить все транспортные проблемы в этом районе...
Деньги туда были всажены немалые. Виадук длиною 528 метров и стоимостью 1,3 млрд рублей строился авральными методами – его нужно было закончить как можно быстрее, так как с частичным закрытием для автомобильного движения проспекта Стачек на прилегающих улицах каждый день образовывались громадные пробки. И вот 18 ноября 2002 года громадный мост был открыт с помпой и фейерверками. В связи с ожидающимися огромными потоками движения по нему виадук оснастили звукопоглотительными экранами, а в окна домов, выходящие на проспект Стачек, были вставлены за счет города стеклопакеты.
Сегодня, почти пять лет спустя, можно с достаточной точностью сказать, что изменилось в транспортных проблемах Автова.
Конечно, выиграли жители домов, которые получили бесплатные стеклопакеты. Конечно, выиграли пассажиры метро, которые не мечутся сейчас через проспект, а спокойно перебираются через него по подземному переходу. Разумеется, очень рады автомобилисты, которые избежали остановок на двух светофорах и на железнодорожном переезде.
Выиграла ли железная дорога? Все пути от Стачек до порта забиты грузовыми составами и цистернами, образовался склад на рельсах. Едва ли некоторое ускорение движения поездов оказало решающее значение для улучшения работы порта.
Точно проиграло метро. При забивании свай вблизи станции и изменении напряжений в глубине земли изменились параметры грунтовых вод. Станция «потекла». Грязные полосы на стенах и капли с потолка – это только внешние следы изменений. Основные неприятности могут выясниться еще через несколько лет.
Но, похоже, практически ничего не изменилось в отношении грузового автотранспорта. Запрет на проезд грузовиков по правительственной трассе (в сторону Константиновского дворца и Морской резиденции президента России) только усилил нагрузку на перпендикулярные улицы – Кронштадтскую, Краснопутиловскую, улицу Новостроек. Здесь грузовики идут непрерывной чередой.
«Живу на Краснопутиловской улице (поздравляю всех, кто на ней не живет) и каждый день, каждый раз, когда выхожу на улицу из подъезда, подвергаюсь опасности наезда со стороны автомобилистов. Сама Краснопутиловская забита машинами днем и ночью – и водители, не найдя для себя лучшего выхода, напропалую едут по тротуарам, газонам, пешеходным дорожкам, причем зачастую не снижая скорости. У меня маленький ребенок, но мы вынуждены сидеть дома, потому что ни один водитель не остановится, чтобы дать пройти, а еще и разгонится для устрашения. Это притом что не я иду по дороге, а они едут по тротуару», – пишет жительница Краснопутиловской.
А ведь в домах на этих улицах никто не предложил людям вставить бесплатные стеклопакеты в окна – трасса-то неправительственная!
То же самое на Автовской улице на отрезке от улицы Васи Алексеева до Возрождения и на самой улице Возрождения. Поток большегрузных автомобилей, направляющихся от морского порта и прилежащих предприятий в сторону выезда из города, не меньше, чем по Кольцевой дороге.
Жителям Автовской улицы добавляют еще чада и грохота машины на открытой стоянке маршрутных такси, находящейся у дома № 52. Воздух тут, скажем, не самый чистый. А выхлоп любого (не только грузового) автомобиля в разы токсичнее и в сотни раз объемнее дыма от сигарет, с которым сейчас ведется ожесточенная общероссийская борьба. И здоровья от вдыхания автомобильного смрада нация теряет не меньше, чем от курения.
В этом году планируется начать строительство транспортной развязки на пересечении Краснопутиловской улицы с железнодорожными путями перегона станции «Автово» – «Нарвская». Согласно проекту, работы будут разделены на две очереди: строительство путепровода в створе Краснопутиловской улицы с учетом подключения проспекта Народного Ополчения и строительство съездов транспортной развязки плюс реконструкция участка улицы Червонного Казачества. Стоимость проекта оценивается в 2,5 миллиарда рублей.
Но решит ли это проблему?
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
СПб Ведомости
Виадук с видом на проблему
Станислав ПЕТРОВ
Речь, как уже догадался читатель, о навязшей в зубах транспортной проблеме современного Петербурга. Только на этот раз мы решили взглянуть на нее со стороны (или с высоты) автовского путепровода.
В тот день, когда мы приехали на проспект Стачек в район станции метро «Автово», по самому проспекту движение было невелико. По громадному виадуку через железную дорогу легковые и автобусы шли с изрядными разрывами. (Впрочем, говорят, в час пик и здесь становится тесно.) Грузовиков не было вообще.
Они были ниже. Под самим виадуком устроена самопальная стоянка на несколько фур, еще с десяток расположились вокруг платной автостоянки. Ну и, конечно, тяжелые шаланды перли в обе стороны по Дороге на Турухтанные острова. Порт требует грузов, грузы идут в порт.
Строительство путепровода на пересечении с железнодорожными путями проспекта Стачек (в Автове) должно было на рубеже XXI века, по идее властей, решить все транспортные проблемы в этом районе...
Деньги туда были всажены немалые. Виадук длиною 528 метров и стоимостью 1,3 млрд рублей строился авральными методами – его нужно было закончить как можно быстрее, так как с частичным закрытием для автомобильного движения проспекта Стачек на прилегающих улицах каждый день образовывались громадные пробки. И вот 18 ноября 2002 года громадный мост был открыт с помпой и фейерверками. В связи с ожидающимися огромными потоками движения по нему виадук оснастили звукопоглотительными экранами, а в окна домов, выходящие на проспект Стачек, были вставлены за счет города стеклопакеты.
Сегодня, почти пять лет спустя, можно с достаточной точностью сказать, что изменилось в транспортных проблемах Автова.
Конечно, выиграли жители домов, которые получили бесплатные стеклопакеты. Конечно, выиграли пассажиры метро, которые не мечутся сейчас через проспект, а спокойно перебираются через него по подземному переходу. Разумеется, очень рады автомобилисты, которые избежали остановок на двух светофорах и на железнодорожном переезде.
Выиграла ли железная дорога? Все пути от Стачек до порта забиты грузовыми составами и цистернами, образовался склад на рельсах. Едва ли некоторое ускорение движения поездов оказало решающее значение для улучшения работы порта.
Точно проиграло метро. При забивании свай вблизи станции и изменении напряжений в глубине земли изменились параметры грунтовых вод. Станция «потекла». Грязные полосы на стенах и капли с потолка – это только внешние следы изменений. Основные неприятности могут выясниться еще через несколько лет.
Но, похоже, практически ничего не изменилось в отношении грузового автотранспорта. Запрет на проезд грузовиков по правительственной трассе (в сторону Константиновского дворца и Морской резиденции президента России) только усилил нагрузку на перпендикулярные улицы – Кронштадтскую, Краснопутиловскую, улицу Новостроек. Здесь грузовики идут непрерывной чередой.
«Живу на Краснопутиловской улице (поздравляю всех, кто на ней не живет) и каждый день, каждый раз, когда выхожу на улицу из подъезда, подвергаюсь опасности наезда со стороны автомобилистов. Сама Краснопутиловская забита машинами днем и ночью – и водители, не найдя для себя лучшего выхода, напропалую едут по тротуарам, газонам, пешеходным дорожкам, причем зачастую не снижая скорости. У меня маленький ребенок, но мы вынуждены сидеть дома, потому что ни один водитель не остановится, чтобы дать пройти, а еще и разгонится для устрашения. Это притом что не я иду по дороге, а они едут по тротуару», – пишет жительница Краснопутиловской.
А ведь в домах на этих улицах никто не предложил людям вставить бесплатные стеклопакеты в окна – трасса-то неправительственная!
То же самое на Автовской улице на отрезке от улицы Васи Алексеева до Возрождения и на самой улице Возрождения. Поток большегрузных автомобилей, направляющихся от морского порта и прилежащих предприятий в сторону выезда из города, не меньше, чем по Кольцевой дороге.
Жителям Автовской улицы добавляют еще чада и грохота машины на открытой стоянке маршрутных такси, находящейся у дома № 52. Воздух тут, скажем, не самый чистый. А выхлоп любого (не только грузового) автомобиля в разы токсичнее и в сотни раз объемнее дыма от сигарет, с которым сейчас ведется ожесточенная общероссийская борьба. И здоровья от вдыхания автомобильного смрада нация теряет не меньше, чем от курения.
В этом году планируется начать строительство транспортной развязки на пересечении Краснопутиловской улицы с железнодорожными путями перегона станции «Автово» – «Нарвская». Согласно проекту, работы будут разделены на две очереди: строительство путепровода в створе Краснопутиловской улицы с учетом подключения проспекта Народного Ополчения и строительство съездов транспортной развязки плюс реконструкция участка улицы Червонного Казачества. Стоимость проекта оценивается в 2,5 миллиарда рублей.
Но решит ли это проблему?
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles