Страница 1 из 2

Оборудование для строительства станции "Адмиралтейская" обошлось в 20 млн евро – "Деловой Петербург"

Добавлено: 19 июн 2007, 17:48
AndreyA
20 млн евро – таков объем инвестиций в покупку нового оборудования для станции метрополитена "Адмиралтейская". Срок выполнения заказа – второй квартал 2008 года, сообщает пресс-служба губернатора.

Использоваться проходческий комбайн будет на строительстве наклонного хода новой станции, а также на других строящихся объектах петербургского метрополитена.

Проходческий комбайн Herrenknecht – оборудование, не имеющее аналогов во всем мире. Он позволит существенно повысить скорость строительства наклонных ходов и уровень механизации строительства, а также предотвратить осадки поверхности и разрушение рядом стоящих зданий и сооружений.

dp.ru , Виктория Шахова

[от администратора] темы склеены.

Re: Оборудование для строительства станции "Адмиралтейская" обошлось в 20 млн евро – "Деловой Петербург&q

Добавлено: 20 июн 2007, 09:36
holms_2000
про Викторию также писали, что она будет использоватся при строительстве других тоннелей :)

Добавлено: 20 июн 2007, 10:31
Echoes
То есть наклонник будут проходить не вручную а щитом? Сверху вниз?

Новый проходческий щит позволит строить метро в Санкт-Петербурге без осадки земли

Добавлено: 20 июн 2007, 14:45
AndreyA
Опубликовано 14:01 20.06.2007

"Теперь наклонные ходы будут строиться безосадочным способом", - сообщил генеральный директор петербургского ОАО "Метрострой" Вадим Александров сегодня, 20 июня, на подписании контракта с германской компанией Herrenkneht AG на приобретение проходческого щита для строительства наклонных ходов метрополитена в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM. Новая машина была спроектирована по специальному заказу ООО "Метрострой". Ее стоимость составляет 20 млн евро. По данным Вадима Александрова, к маю 2008 года щит будет изготовлен и доставлен в Санкт-Петербург.

Проходческий щит приобретается для строительства наклонного хода станции "Адмиралтейская". Благодаря своим особенностям, машина повысит скорость строительства наклонных ходов с 12 метров в месяц до 10 метров в сутки. Но самым значимым, по словам Александрова, является то, что она позволит предотвращать осадку поверхности и разрушение стоящих рядом зданий, что особенно важно при строительстве метро в историческом центре города.

Для начала строительства наклонного хода требуется только выкопать котлован, который станет стартовой площадкой для щита. Вырытый новой машиной наклонный ход позволит разместить в тоннеле четыре эскалаторных ленты, что важно для удобства пассажиров. Помимо строительства наклонного хода станции метро "Адмиралтейская", новое оборудование планируется использовать при строительстве станций "Обводный канал", третьего входа на станцию "Сенная площадь" и других станций Фрунзенского радиуса. По данным генерального директора ОАО "Метрострой", сооружение станции метро "Адмиралтейская" будет окончено в 2010 году, а не в 2009, как сообщалось ранее.

ИА REGNUM

Добавлено: 20 июн 2007, 15:14
holms_2000
Н да т.е. неделя и наклонный ход готов? Правда или нет скажите специалисты

Re: Оборудование для строительства станции "Адмиралтейская" обошлось в 20 млн евро – "Деловой Петербург&q

Добавлено: 20 июн 2007, 15:50
Dmitry
Получается, если щит изготовят и доставят в Петербург к маю 2008, а откроют станцию только к 2010, при том, что скорость проходки НХ 10 м/сутки, можно предположить, что в основном время будет потрачено на монтаж/демонтаж самого щита и монтаж эскалаторов, правильно понимаю?

Добавлено: 20 июн 2007, 15:59
holms_2000
это получается 1.5 года демонтировать щит и монтировать экскалаторы?

Добавлено: 20 июн 2007, 17:39
4pet
10м в сутки это бред. Столько породы ни кто не вывезет. А ведь из центра только по ночам можно

Re: Оборудование для строительства станции "Адмиралтейская" обошлось в 20 млн евро – "Деловой Петербург&q

Добавлено: 20 июн 2007, 17:53
serega
А вот, что Фонтанка написала:

"Метрострою" поможет новый щит

20/06/2007 17:47

В Петербурге впервые в мире будет использован проходческий щит для наклонных ходов. «Метрострой» и немецкая Herrenkneht AG подписали сегодня в Смольном контракт на приобретение проходческого комбайна с грунтопригрузом для строительства наклонных ходов. Под столь технически сложной формулировкой скрывается уникальный проходческий щит, аналогов которого пока нет в мире.

Как пояснил председатель правления Herrenkneht AG Мартин Херренкнехт, для его компании этот проект - исключительный: в настоящее время максимальный угол хода для щитов составляет 7 градусов, этот же сможет работать под углом в 30 градусов. Таким образом, те работы по тоннелям, которые сейчас выполняются месяц, можно будет проводить за один день, утверждают специалисты "Метростроя". Для примера, обычным способом заморозки в месяц отрабатывается до 12 метров тоннеля, щит за одни только сутки проходит 10 метров. Другой особенностью этой машины является то, что она способна и на горизонтальную прокладку. Внутренний диаметр кольца – 9,4 метра, это значит, что в тоннеле должны разместиться не менее 4 эскалаторов.

Петербург специально заказал этот щит для прокладки тоннеля на станции метро «Адмиралтейская», но, по словам генерального директора «Метростроя» Вадима Александрова, вероятнее всего, супер-комбайн впоследствии используют на строительстве «Обводного канала» и третьего выхода на Сенной площади. Сложность работ на «Адмиралтейской» заключается, в первую очередь в том, что нельзя допустить осадку грунта – на поверхности находятся жилые дома. Здание на Малой Морской, 4, где в последствии расположится павильон станции, разберут, а потом, после подземных работ, заново возведут на старом месте. Кстати, щит должен прибыть в Петербург к маю 2008 года, к этому же моменту должен закончится и демонтаж дома.

Стоимость покупки – около 20 миллионов евро. При этом городской бюджет не будет в нем участвовать. Вложения – деньги «Метростроя», часть из которых будет взята в кредит.

Однако в Москве похожая машина появится уже в конце этого года – как пояснил Александров, москвичи узнали о петербургском проекте и поспешили заказать машину у канадцев.

Напомним, что самый известный проходческий щит - "Виктория" - работал в петербургской подземке в зоне размыва между станциями метро «Лесная» и «Площадь Мужества». Работы на размыве продолжались до 27 ноября 2004 года, после чего щит законсервировали и впоследствии собирались продать. Комитет по транспорту предварительно перевел щит на баланс города (пока велась проходка, комплекс находился в собственности итало-шведского консорциума Impregilo), стоимость «Виктории» составила около 530 тысяч долларов, но покупателей на него не нашлось, слишком специфическим оказался механизм. Некоторые его детали еще пригодятся, - уверяют в «Метрострое».

Программа развития Петербургского метрополитена расписана до 2015 года. Уже в следующем году будет открыта станция «Волковская», в 2009 году дождется своей очереди «Звенигородская», в 2010 – «Обводный канал». «Адмиралтейская», возможно, заработает в 2011-м. В планах метростроителей на ближайшие 8 лет весь Фрунзенский радиус: станции "Бухарестская", "Международная", "Проспект Славы", "Дунайский проспект", "Балканская", "Южная". Использовать новый щит на всех строящихся станциях – нецелесообразно, кроме того, даже несмотря на его рекордную скорость проходки, везде поработать он просто не успеет. Пока в планах - наклонные ходы «Обводного канала» и «Сенной площади». На остальных будут работать по старинке – замораживанием. Этот способ, хотя и долгий, и предполагает некоторую осадку грунта, давно используется и вполне удовлетворяет «Метрострой».



На фото: так выглядела схема работы щита в разрезе

Ксения Потеева,
Фонтанка.ру

http://www.fontanka.ru/2007/06/20/063/

Re: Оборудование для строительства станции "Адмиралтейская" обошлось в 20 млн евро – "Деловой Петербург&q

Добавлено: 20 июн 2007, 22:57
mx
10 метров в сутки - это сильно. 10 метров тоннеля диаметром 10,5 метров - это 1500-1600 кубов породы %) Метростроевские "Уралы" имеют кузов вместимостью 10 кубов. Итого получается, что при круглосуточной проходке надо вывозить 6-7 машин в час или одна машина в 10 минут. Вполне реально :roll: Кстати сейчас со стройплощадок, расположенных в центре города (519бис, 614, 521 и т.д.), порода вывозится круглосуточно, так что по этому вопросу ограничений нет. Лишь бы щит выбрал. Что ж, тем интереснее будет посмотреть на эту чудо-машину 8)

Re: Оборудование для строительства станции "Адмиралтейская" обошлось в 20 млн евро – "Деловой Петербург&q

Добавлено: 21 июн 2007, 00:24
mt2
А что за станция на этой фотке http://www.fontanka.ru/2007/06/20/063/title.jpg ?
На главной странцие фонтанки пока ще висит рядом с сылкой на статью выше.

Re: Оборудование для строительства станции "Адмиралтейская" обошлось в 20 млн евро – "Деловой Петербург&a

Добавлено: 21 июн 2007, 01:45
tu2-167
mx @ Ср Июн 20, 2007 10:57 pm писал(а):Кстати сейчас со стройплощадок, расположенных в центре города (519бис, 614, 521 и т.д.), порода вывозится круглосуточно, так что по этому вопросу ограничений нет. Лишь бы щит выбрал. Что ж, тем интереснее будет посмотреть на эту чудо-машину 8)


Что-то мне кажется, что машин с площадок уходит никак не больше, чем 1-2 в час. Кстати, в связи с закрытием Американских мостов им теперь сложнее ездить..

Re: Оборудование для строительства станции "Адмиралтейская" обошлось в 20 млн евро – "Деловой Петербург&q

Добавлено: 21 июн 2007, 05:13
AndreyA
Не волнуйся, tu2-167! Они если что на Ваську поедут. Отсыпать намываемые территории. :lol:

Добавлено: 21 июн 2007, 08:52
Pavel Fedorov
Скажу крамольно-профессиональное.
Александров намекнул, что возможна попытка проходки наклонника и тоннеля одним щитом. Его придется апгрейдить, перед поворотом.

Добавлено: 21 июн 2007, 10:49
Михаил
http://www.kommersant.ru/region/spb/pag ... &id=215409§ion=36

"Метрострой" не разрушит центр города
// Для этого куплен немецкий комбайн


Вчера петербургский "Метрострой" подписал контракт стоимостью €20 млн с германским производителем Herrenknecht AG о приобретении проходческого комбайна для строительства наклонных туннелей. Оборудование предназначено для строительства станций метро в плотной городской среде. В частности, с помощью комбайна "Метрострой" надеется избежать разрушения окружающих зданий при возведении станции метро "Адмиралтейская".

Первым объектом, на котором будет задействован комбайн, станет новая станция метро "Адмиралтейская", павильон которой расположится на Малой Морской, 4. Оборудование будет применено для строительства наклонного тоннеля. По словам гендиректора ОАО "Метрострой" Вадима Александрова, историческая застройка в ходе подземных работ не пострадает -- оборудование исключает осадку грунта. Однако, перед тем как комбайн приступит к работе, здание по адресу: Малая Морская, 4, будет разобрано.
После завершения строительства "Адмиралтейской" комбайн перекинут на другой объект, которым станет, скорее всего, Фрунзенский радиус метро. С помощью немецкой машины будут созданы наклонные тоннели станций "Обводный канал" и "Спасская" ("Площадь Мира-2"). Всего, по словам господина Александрова, чтобы окупить комбайн, придется построить не менее 4 наклонных тоннелей. А это, в свою очередь, станет возможно лишь в том случае, если финансирование строительства петербургского метрополитена будет продолжено. Напомним, что ассигнования на петербургскую подземку в настоящий момент выделяются из федерального и городского бюджетов в соотношении 20% на 80% соответственно. В этом году бюджет города выделил на строительство метро 5,76 млрд рублей, а федеральный бюджет -- 674 млн рублей. Львиная доля этих средств, 5 млрд рублей, будет потрачена на Фрунзенский радиус от "Садовой" до "Волковской". Ожидается, что в следующем году объем финансирования возрастет на 30%.
Вне зависимости от того, удастся "Метрострою" окупить проект или нет, компания получит опыт работы с немецкой техникой, который может пригодиться ей при реализации аналогичных проектов в Европе. В частности, как сообщили в пресс-службе "Метростроя", предприятие собирается поучаствовать в тендере на строительство метро в Будапеште.
Владелец Herrenknecht AG Мартин Херренкнехт тоже доволен сделкой. По его словам, опыт использования в Петербурге уникального оборудования, способного сооружать тоннели с наклоном в 30 градусов, послужит его компании лучшей рекламой. На вопрос, не считает ли он в таком случае необходимым заплатить "Метрострою" за рекламу, господин Херренкнехт заявил, что глава "Метростроя" и так "хорошо торговался".
Александр Низовский