Страница 9 из 14

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Добавлено: 24 сен 2012, 22:12
в40
В тексте статьи конкретно сказано, что взрыв метана произошел не при строительстве тупиков в направлении "Пролетарской", а между "Елизаровской" и "Ломоносовской". (Хотя у меня есть большое сомнение относительно метана. Был ли там метан вообще? Мог и газовый баллон рвануть. А в такой неразберихе при ликвидации аварии сказали, что внезапно метан прорвался. Кто там будет проверять, когда ликвидация аварии не терпит отлагательств?)
Эта авария вполне могла послужить причиной задержки строительства тупиков за "Ломоносовской". Поэтому их и сдали на два года позже.

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Добавлено: 24 сен 2012, 23:28
kot
Даже очень серьёзная авария вряд ли задержит строительство на два года.
А вот пересмотр концепции и перепроектирование трассы - вполне даже может.
Точно такая же ситуация случилась в то же самое время на участке Московская - Купчино.

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Добавлено: 25 сен 2012, 00:00
в40
Ну там была несколько иная ситуация - мощные слои песчаника. Из-за этого при проходке пришлось применять взрывной способ.

А здесь разница в два года может быть обусловлена только тем, что за это время выполнялась непосредственно проходка тупиков с последующим их обустройством.

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Добавлено: 25 сен 2012, 01:22
Rumm
В отсеченных тоннелях чугун начинается примерно с 1/3 тоннелей, датировка 1971год. Чугун используется двух диаметров. Часть тоннеля 5.49, часть 6 метров.
Номер не пройденного СУ-387 !

А первый путь, кстати, выполнен из блоков "старого" образца:

Это не долго, перед ОДП-362 он переходит на ж/б тюбинги. Сама ОДП в чугуне.

lomo.jpg

на фото пикет 280, отрезанного участка 2 пути.

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Добавлено: 25 сен 2012, 07:28
Iona
kot писал(а):Точно такая же ситуация случилась в то же самое время на участке Московская - Купчино.
А можно для идиотов? :) Что не так было на Московской?

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Добавлено: 25 сен 2012, 08:22
Михаил
А можно показать по карте, где этот плывун с этой схемы приблизительно?
download/file.php?id=24691&mode=view

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Добавлено: 25 сен 2012, 12:40
kot
в40 писал(а):Ну там была несколько иная ситуация - мощные слои песчаника. Из-за этого при проходке пришлось применять взрывной способ.


Iona писал(а):А можно для идиотов? :) Что не так было на Московской?

Существующий план и профиль путей перегона Звёздная - Московская вызывают очень много вопросов.
Зачем было заглубляться на 50 метров между станциями? Никакой реки, плывунов и пр. над этим перегоном нет (ул. Ленсовета).

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Добавлено: 25 сен 2012, 13:48
в40
Один из вариантов, - чтобы ускорить проходку (толстые слои песчаника существенным образом затрудняют проходку), т.к. их мощность доходила до 2.5-3 метров. Это составляло до 60% площади забоя.

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Добавлено: 25 сен 2012, 16:46
в40
Михаил писал(а):А можно показать по карте, где этот плывун с этой схемы приблизительно?
download/file.php?id=24691&mode=view

Относительно плывуна - это гипотеза AvvT. Пока ничем не подтверждённая.
Визуально на фото Rummа от ПК 280 до торцевой стены тупика ещё метров 150. Следовательно, примерная граница тупика будет ПК 281+50.
Дальше - считайте сами.

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Добавлено: 25 сен 2012, 19:39
djtonik
Вот ещё свежая фотография от Бога Электро:

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Добавлено: 25 сен 2012, 19:56
Бог Электро
Фото от меня.
Собственно, сам санузел 387 так и не начатый...

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Добавлено: 25 сен 2012, 20:25
kot
И опять, в который раз попытки объяснить отказ от строительства перегона Ломоносовская - Обухово техническими сложностями и силами природы.
Ну скажите, где метрострой останавливала природа? Ни одного случая в Ленинграде - Петербурге не знаю.
Размыв - единственный случай, когда природа наказала - таки за упрямство, но спустя много лет после строительства.
Перед этим был ещё случай, когда чуть в Неву не залезли (Горьковская - Петроградская), но тут деваться было некуда, пришлось профиль пути изменить.
А так - топило тоннели, наклоны, вывалы случались, много всяких случаев помельче, о которых никто не знает. Метрострой всегда упорно добивался цели согласно проекта.

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Добавлено: 25 сен 2012, 20:56
в40
Совершенно верно!
Метрострой всегда строил то, что было запроектировано. И тупики эти построены в полном соответствии с выпущенным проектом.
А профиль тупиков лучше всего доказывает, что в начале 70-х годов НВЛ за "Ломоносовской" планировалось вывести на мелкое заложение. Но раз гидрогеология не позволила строить "Пролетарскую" на мелком заложении - построили на глубоком. Поэтому и изменили план и профиль трассы.
СУ-387, по-видимому, вывели за пуск (за ненадобностью) и должны были построить вместе со следующим участком ("Ломоносовская" - "Обухово").

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Добавлено: 26 сен 2012, 08:59
wld
Невский-Горьковская, разве нет, вроде бы здесь чуть не влезли в Неву?
С Щемиловкой,имхо, все просто. Тоннели,ИМХО, построили с учетом развития, но признать то, что планы поменялись, уже не смогли. Тем более Романов, который метил куда выше, не мог так "подставляться". Так родился миф с газом и плывуном(плывуны на линии есть, но не там). Вообще НВЛ, в этом плане невезучая линия. Ни на одной из построенных линий, нет такого числа отмененных для строительства станций.
На КВЛ уперлись и прошли, здесь же полностью менять трассировку...

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Добавлено: 24 фев 2015, 01:07
Relax
Ещё немного фотографий этого перегона. Автора к сожалению не знаю, фото найдено на просторах Интернета.
Всё-таки очень интересное это место... Очень интересное...