В соответствии с
План-графиком закупок Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в 2020 году по участку Кольцевой линии от ст. "Лесная-2" до ст. "Ладожская-2" планируются следующие конкурсы:
1. Выполнение работ по подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта: "Строительство участка Кольцевой линии метрополитена
от станции "Лесная-2" до станции "Площадь Калинина" с электродепо "Арсенальное".
2. Выполнение работ по подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта: "Строительство участка Кольцевой линии метрополитена
от станции "Площадь Калинина" до станции "Ладожская-2".
Это может означать, что в ближайшее время должны быть подписаны два распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре по подготовке документации по планировке территории указанных участков.
Основанием для их подписания могут быть только материалы предпроекта.
Напомню, в настоящее время в соответствии с
гос. контрактом от 22.07.2019 г. №ПМ-13/2019 АО "Метрогипротранс" выполняет работы по разработке предпроектной документации по объекту: "Строительство Кольцевой линии метрополитена от станции "Лесная - 2" до станции "Ладожская - 2" с электродепо "Арсенальное".
Ведутся инженерно-геологические изыскания (схемы и места смотрите
тут и
тут).
Вместе с тем, в Дополнительном соглашении № 1 к вышеуказанному гос. контракту появился новый объект:
- перегонный тоннель закрытого способа производства работ «Лесная-2» - электродепо «Арсенальное» (L=2150 м) (в 1 варианте)".
Соответственно, и Распоряжение КГА, и контракт КРТИ на подготовку ППТ участка "Лестная-2" - "Пл. Калинина" с депо "Арсенальное", должны быть подписаны с уже предполагаемым местом размещения депо.
На официальных картах РГИС, градостроительного портала СПб зарезервированного места под депо "Арсенальное" не предусмотрено. Можно только предполагать. Например, тут:
Участок по площади 18,66 га, примерная длина ССВ - около 2 км, что соответствует заданию на предпроект.
Указанное место в 2010 году постановлением Правительства СПб от 29 июня 2010 года N 867 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной Литовской ул., Менделеевской ул., Чугунной ул., в Калининском районе" было утверждено под строительство трамвайно-механического завода, в том числе комплекса по производству вагонов метро.
Схема из
обоснований к ППТ 2010 года:
Однако, до настоящего времени никакого завода не построили:
В 2018 году в Генеральном плане 2018 года указанный участок переведен под жилищную застройку:
Однако, 10 июня 2019 г. подписано
новое распоряжение КГА № 1-11-191 "О подготовке изменений в проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной Литовской ул., Менделеевской ул., Чугунной ул., в Калининском районе, утвержденный постановлением Правительства СПб от 29 июня 2010 года N 867".
Согласно указанному распоряжению исходными данными для ППТ являются предложения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющиеся приложением к Заданию, в том числе от Комитета по транспорту - исх. №01-08-15362/19-0-1 от 30.05.2019 г.:
И согласование итоговых материалов ППТ должно быть выполнено, в том числе, с КРТИ, Комитетом по транспорту и самое интересное - с ГУП "Петербургский метрополитен":
Если комитеты при согласовании просто обязательны при любом рассмотрении ППТ, то метрополитен согласовывает только ППТ, касающиеся размещения его объектов. Поэтому можно предположить, что все таки решили вернуть обратно участок под метрополитен и возможно под депо "Арсенальное".