На стрелку в подземку
Добавлено: 24 июл 2007, 12:16
Выпуск № 134 от 24.07.2007
На стрелку в подземку
Георгий СМИРНОВ
Что делали специалисты Тоннельного отряда-3 на Правобережной линии метро, закрыв на 52 часа движение поездов на участке «Садовая» – «Достоевская» – «Лиговский проспект» – «Площадь Александра Невского»?
В ночь с пятницы на субботу, когда все составы питерской подземки прибыли в депо приписки, пустой нижний вестибюль «Достоевской» огласили голоса рабочих. Два десятка крепких мужчин в робах спрыгнули на полотно железной дороги и двинулись к границе метровокзала. К так называемой камере съездов, протяженность которой чуть более ста метров.
«Ну, парни, поехали!» – скомандовал начальник участка Василий Шапошников.
Рабочие бригады Бориса Чернышова уже ждали этой команды. Они быстро разобрали инструмент и принялись за дело. Анатолий Ракитин и Николай Белецкий в мгновение ока установили на один из рельсов небольшую оригинальную конструкцию с колесиком. Катится колесико и везет 40-килограммовый резак стальных железнодорожных путей. Брызнули искры, и самодвижущаяся «ножовка» медленно начала вгрызаться в металл. Главное ровно удерживать инструмент на рельсе, остальное он сделает сам. Спустя четверть часа рельс, следующий к «Садовой», был разрезан. Колесико покатило дальше и через полсотни метров сделало второй «пропил». Вырезанный кусок сняли. Затем такая же операция была проделана со вторым рельсом, а затем и с контактным.
Рабочие подхватили совковые лопаты и принялись возводить подушку из щебня для стрелочного перевода. Тем временем их товарищи уже занялись укладкой шпал.
А в тоннеле со стороны «Садовой» уже подавал сигнал мотовоз, доставивший из депо «Московское» детали стрелочного перехода – дуговые рельсы, крестовины, контры, рубки...
Утром новая смена энергично принялась собирать стрелочный перевод в единый комплекс и «пришивать» его к шпалам мощными стальными шурупами. На каждый брус четыре крепежа. Более тонны шурупов перебрали своими руками и ввинтили монтажники.
В вечернюю смену вновь заступила бригада Чернышова, продолжая эту напряженную эстафету. Минут двадцать на обед, чтобы попить чаю, кофе и съесть свой «тормозок», который положила в сумку проходчика заботливая жена, и вновь за рабочий инструмент.
Вскоре маркшейдеры Сергей Харитонов и Александр Павлов с помощью нивелиров выверили стрелочную конструкцию в строгом соответствии с чертежами. В камеру съездов спустились начальник Тоннельного отряда-3 Владимир Чурляев, главный диспетчер «Метростроя» Петр Самокутяев, руководители ряда служб Метрополитена. Внимательно осмотрев смонтированную стрелку, обкатав ее, они подписали акт о приемке.
Вчера в 5.30 последовала команда: «Напряжение на контактный рельс подать!». На Правобережной линии, которая была закрыта, как и во всей подземке, загудели поезда. Распахнули свои двери «Лиговский проспект», «Достоевская». А бригадам-рекордсменам дали отдохнуть. Ведь в следующую субботу им придется повторить ночную операцию по монтажу второго стрелочного перевода от станции «Спасская» к «Достоевской».
Еще две такие же «вылазки» метростроевцы выполнят на станции «Садовая». Произойдет это 4 – 5, 11 – 12 августа. Движение поездов на Правобережной ограничат по обкатанной уже схеме.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
На стрелку в подземку
Георгий СМИРНОВ
Что делали специалисты Тоннельного отряда-3 на Правобережной линии метро, закрыв на 52 часа движение поездов на участке «Садовая» – «Достоевская» – «Лиговский проспект» – «Площадь Александра Невского»?
В ночь с пятницы на субботу, когда все составы питерской подземки прибыли в депо приписки, пустой нижний вестибюль «Достоевской» огласили голоса рабочих. Два десятка крепких мужчин в робах спрыгнули на полотно железной дороги и двинулись к границе метровокзала. К так называемой камере съездов, протяженность которой чуть более ста метров.
«Ну, парни, поехали!» – скомандовал начальник участка Василий Шапошников.
Рабочие бригады Бориса Чернышова уже ждали этой команды. Они быстро разобрали инструмент и принялись за дело. Анатолий Ракитин и Николай Белецкий в мгновение ока установили на один из рельсов небольшую оригинальную конструкцию с колесиком. Катится колесико и везет 40-килограммовый резак стальных железнодорожных путей. Брызнули искры, и самодвижущаяся «ножовка» медленно начала вгрызаться в металл. Главное ровно удерживать инструмент на рельсе, остальное он сделает сам. Спустя четверть часа рельс, следующий к «Садовой», был разрезан. Колесико покатило дальше и через полсотни метров сделало второй «пропил». Вырезанный кусок сняли. Затем такая же операция была проделана со вторым рельсом, а затем и с контактным.
Рабочие подхватили совковые лопаты и принялись возводить подушку из щебня для стрелочного перевода. Тем временем их товарищи уже занялись укладкой шпал.
А в тоннеле со стороны «Садовой» уже подавал сигнал мотовоз, доставивший из депо «Московское» детали стрелочного перехода – дуговые рельсы, крестовины, контры, рубки...
Утром новая смена энергично принялась собирать стрелочный перевод в единый комплекс и «пришивать» его к шпалам мощными стальными шурупами. На каждый брус четыре крепежа. Более тонны шурупов перебрали своими руками и ввинтили монтажники.
В вечернюю смену вновь заступила бригада Чернышова, продолжая эту напряженную эстафету. Минут двадцать на обед, чтобы попить чаю, кофе и съесть свой «тормозок», который положила в сумку проходчика заботливая жена, и вновь за рабочий инструмент.
Вскоре маркшейдеры Сергей Харитонов и Александр Павлов с помощью нивелиров выверили стрелочную конструкцию в строгом соответствии с чертежами. В камеру съездов спустились начальник Тоннельного отряда-3 Владимир Чурляев, главный диспетчер «Метростроя» Петр Самокутяев, руководители ряда служб Метрополитена. Внимательно осмотрев смонтированную стрелку, обкатав ее, они подписали акт о приемке.
Вчера в 5.30 последовала команда: «Напряжение на контактный рельс подать!». На Правобережной линии, которая была закрыта, как и во всей подземке, загудели поезда. Распахнули свои двери «Лиговский проспект», «Достоевская». А бригадам-рекордсменам дали отдохнуть. Ведь в следующую субботу им придется повторить ночную операцию по монтажу второго стрелочного перевода от станции «Спасская» к «Достоевской».
Еще две такие же «вылазки» метростроевцы выполнят на станции «Садовая». Произойдет это 4 – 5, 11 – 12 августа. Движение поездов на Правобережной ограничат по обкатанной уже схеме.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles