Страница 1 из 2

Торможение составов

Добавлено: 05 авг 2007, 23:07
mskmsk_1985
Внимательно почитав про Фрунзенский радиус я пришел к выводу, что легкое метро в нашем климате с нашими поездами плохо, потому что зимой у поездов отказывают тормоза из-за перегревы двигателя. Типа снегом забивается вентиляция последних.

Вот вопрос в связи с этим - а что на метрошных электричках нет пневматических тормозов? Или она ими принципиальро не тормозит? А как тогда по товарняки тормозят на ЖД - там нет моторов в цисцернах с бензином, почему в метро не исрользуются при основном торможении пневматические тормоза? (те что к тормозным колодкам).

Добавлено: 05 авг 2007, 23:55
ГрафЪ
Насколько мне извесно, метрошные электрички имеют и пневматические тормоза и двигателем тормозить умеют.

Re: Торможение составов

Добавлено: 06 авг 2007, 00:12
mskmsk_1985
Ну так и я о том. Мне интересно почему они ими не тормозят? Основное торможение идет двигателем, а когда его нет то начинаются песни с проскоками станций и пр... Что от того что метрошный поезд выедет на поверхность (ну по мимо отопления и вентиляции), почему у него начинаются проблемы с тормозами исли емть пневматика?

Добавлено: 06 авг 2007, 00:31
Лео
Если постоянно тормозить пневматикой, очень истираются тормозные колодки. Их надо часто менять, плюс пыль. Раньше так и было.

Сейчас поезда тормозят электрикой, а потом дотормаживаются до полной остановки пневматикой. Кроме того пневматки используется при экстренном торможении

Re: Торможение составов

Добавлено: 06 авг 2007, 21:21
mskmsk_1985
А сколь часто по вашему тормоза меняют на товарных вагонах? А сколько раз они успевают разогнаться и затормозить?
А на ЭР2 тоже часто? Там вроде это дело переделывают очень редко.

Добавлено: 06 авг 2007, 22:08
ГрафЪ
В метро гораздо чаще тормозят.

Re: Торможение составов

Добавлено: 06 авг 2007, 22:31
mskmsk_1985
Износ тормозов определяется не только частотой торможения но и продолжительностью последнего. Чем сильнее нагрев тем сильнее износ, и как следствие торможжение длинной в 3 киллометра товарняка электровозом ВЛ-10 равносильно всем торможениям метрошной электрички за один оборот на линии.

А потом вопрос-то был в том почему на линии легкого метро поезда при отказе электродинамических тормозов поезда проскакивали станции?

Re: Торможение составов

Добавлено: 06 авг 2007, 22:32
mx
mskmsk_1985 В метрополитене гораздо короче тормозные пути - скорость въезда на станцию 60 км/ч, за 120 метров падает до 0. Пневматка тормозит резче, неудобно для пассажиров. Вряд ли люди захотят постоянно слушать скрип тормозных колодок. При торможении стираются не только колодки, но и бандажи, колёса гораздо чаще менять придётся. При торможении пневматикой есть постоянный риск заковать колёсные пары (посмотрите как раз на вагонах ЖД - колёса только что не квадратные). Пневмотормоз плохо поддаётся автоматизации, применить автоведение на составе только с пневмотормозом очень проблематично.
Кста на ЭР-2 кажется тоже электротормоз применяется? ПТСки по крайней мере там после остановки чуть не до красна.

Добавлено: 06 авг 2007, 22:56
tu2-167
НА ЭР-2 и всех пассажирских электропоездах штатно идёт торможение электродвигателями.Мало того, даже на тепловозах предумотрено торможение ТЭДами :)))))
Пневматика это неэкономично и неэкологично..
- колодки изнашиваются быстее
- при торможении инерция поезда просто сжигается в трении вместо реуперации в сеть
- какуже упоминали опасность блокировки колёс с образованием "ползунов"..

Ой, много нюансов :)))

Но честно говоря, про забивание снегом - это чушь какая-то.. Там не то что снег, там вода испаряется и с ТЭДов и ПТР :)))

Re: Торможение составов

Добавлено: 07 авг 2007, 11:07
Лео
mskmsk_1985 @ Пн 06 Авг, 2007 21:21 писал(а):А сколь часто по вашему тормоза меняют на товарных вагонах? А сколько раз они успевают разогнаться и затормозить?


Разница между двумя типами подвижных составов - локомотивным и моторвагонным (сорри, если ошибся в терминологии) именно в этом. Моторвагонный подвижной состав нужен именно чтоб часто разгонятся/тормозить.

Добавлено: 07 авг 2007, 11:51
kot
Страшилка. Как-то на Чёрной Речке утром на остановившемся поезде продолжало вращаться одно колесо. Проело половину головки рельса. До ночи ездили по станции 5 км/час, со страшным грохотом.

Добавлено: 24 авг 2007, 14:00
VaneZ
tu2-167 @ Пн 06 Авг, 2007 22:56 писал(а):НА ЭР-2 и всех пассажирских электропоездах штатно идёт торможение электродвигателями.
На "чистых"ЭР2 электрики нет только пневмо.Электрика впервые паоявилась на ЭР2Р.Буква Р в конце и означает собственно реостатно-рекуперативное торможение.А на метрополитенах пневмо только во вспомогательном варианте,основное это электрика.

Добавлено: 24 авг 2007, 21:18
miha
Электротормоз на метрошных вагонах работает на скоростях выше 60 км\ч , ниже работает реостатное торможение и пневматика.

Re: Торможение составов

Добавлено: 24 авг 2007, 21:48
SkyDiver
mskmsk_1985 @ Пн 06 Авг, 2007 22:31 писал(а):...А потом вопрос-то был в том почему на линии легкого метро поезда при отказе электродинамических тормозов поезда проскакивали станции?

А потому, что тормозные колодки сделаны из такого материала, который даже при незначительном увлажнении, тормозить уже не хочет. Стоит пройти маленькому дождику или просто роса на рельсы ляжет, влага попадает на бандажи и колодки,тормозной путь сразу увеличивается в 2-4 раза, станция успешно "пролетается". :)
Кстати, такое возможно и при нормально работающих электрических тормозах. Дотормаживание все равно производится пневматикой.

Re: Торможение составов

Добавлено: 25 авг 2007, 03:19
Thirteen
miha
так реостатное торможение само по сути и есть "электротормоз"... или при высоких скоростях идет, не знаю как сказать..реверс двигателя что ли?