Страница 1 из 4

В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 14 мар 2018, 11:22
MaksegZ
Первое в России частное метро может появиться в Петербурге. Компания Глеба Евтушенко разрабатывает концепцию продолжения оранжевой ветки от Лахты через намыв Васильевского острова. Интерес к проекту стоимостью $1 млрд проявили китайские инвесторы.
О том, что в Петербурге может появиться частное метро, обмолвился сегодня исполнительный директор МФК "Лахта центр" Александр Бобков. "Я был на встрече с китайскими инвесторами, которые изъявили желание за свой счет запроектировать кусочек частного метро между станцией метро "Лахта" и станцией "Новокрестовская", которая сейчас строится", — отметил Александр Бобков, добавив, что поддерживает проект, поскольку он мог бы улучшить транспортную ситуацию в районе. Пока по плану развития метро станция "Лахта" появится после 2025 года, то есть через 7 лет после ввода в эксплуатацию 482-метровой башни "Лахта центра".

Инициатором проекта выступает крупный петербургский господрядчик "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" Глеба Евтушенко, его планы включают строительство четырех станций — "Лахта", "Новокрестовская-2", "Морской фасад" и "Шкиперская". Все они могут стать продолжением оранжевой ветки (Правобережно-Лахтинской) на юг.

ЗАО "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" ("И.И.С") уже соприкасалась с темой метро в Петербурге, в качестве подрядчика компания осуществляла намыв 16,6 га у строящегося стадиона на Крестовском острове для строительства станции метро "Новокрестовская".

В компании "И.И.С." 30% принадлежит Глебу Евтушенко. Своих партнеров бизнесмен не раскрывает. Среди них ранее называли миллиардера Олега Дерипаску, но по словам Евтушенко в числе совладельцев компании его нет.

По словам Глеба Евтушенко, сейчас проект "является частной инициативой" и пока не был представлен ни властям города, ни руководству Петербургского метрополитена. При этом компания уже взаимодействует с Российско-китайской инвестиционной комиссией, которую возглавляет Игорь Шувалов, чтобы найти организационно-правовой механизм работы.

"Осуществляется попытка привлечения частных инвестиций в отрасль метростроения, и был выбран достаточно интересный проект, который может позволить найти механизмы окупаемости привлеченных частных денег в эту сферу, соединить эти механизмы в концессию или в механизм ГЧП, — поясняет Глеб Евтушенко. — На наш взгляд, эта идея абсолютно реалистична".

Объем капитальных вложений в строительство станций, по словам Глеба Евтушенко, составляет около 1 млрд долларов. До конца 2016 года планируется завершить разработку технико-экономических показателей проекта, эту работу, а также проектирование ведет институт "Ленметрогипротранс". В следующем году доработанный проект планируется представить в Смольном.

Проект был задуман еще 3 года назад, а 1,5 года назад начались переговоры с китайскими компаниями, которые могут выступить инвесторами проекта. "Китайские партнеры заинтересованы в том, чтобы вместе с финансированием предоставить ключевые компетенции. Понятно, что Китай за последние 15 лет в подземном строительстве шагнул вперед достаточно серьезно с точки зрения технологий. Поэтому ключевые компетенции в виде горнопроходческого оборудования, подвижного состава, систем диспетчеризации — они массу всего могут дать", — рассказывает Глеб Евтушенко.

Срок окупаемости проекта до конца не ясен, но, видимо, составит не менее 10-15 лет. Возврат инвестиций планируется осуществлять, эксплуатируя ветку, то есть получая плату за проезд. Кроме того, возможно коммерческое использования площадей в вестибюлях и территорий, прилегающих к станциям метро.

"И.И.С." рассчитывает, что реализовать проект возможно в течение 5 лет и таким образом можно ускорить ввод станций метро. По нынешней схеме открытие станций "Новокрестовская-2", "Морской фасад" и "Шкиперская" запланировано на 2019-2025 годы, "Лахта" — после 2025 года.

Впрочем, в городском комитете по инвестициям отметили, что не знакомы с этим проектом, и добавили, что частный инвестор не может вкладывать деньги в строительство метро, поскольку это противоречит сразу двум федеральным законам — "О недрах" и "О государственной безопасности". Партнер юридической фирмы Maxima Legal Владимир Килинкаров не согласен: "Я считаю, реализовать этот проект возможно и, скорее всего, по закону о концессиях. В нем четко прописано, что объектом концессионного соглашения могут быть объекты инфраструктуры метрополитена", — говорит он, добавляя, что поскольку это четко прописано в законе, то, вероятно, он состыкуется с другими законами, в том числе законом недрах.

Если проект будет осуществлен, это будет первое частное метро в истории России. Ранее подобный проект пытались реализовать в Москве, но он так и остался на бумаге.

https://www.dp.ru/a/2016/04/26/V_Peterb ... et_pojavit

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 14 мар 2018, 11:40
MetroGnom
О, у Бичурина конкурент появился. :ROFL:

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 14 мар 2018, 11:50
AntonK_007
Статья 2016 года.

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 14 мар 2018, 12:16
Serg
Может лучше тогда частная кольцевая линия?

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 14 мар 2018, 13:29
Михаил К
Не лучше - так как не потянет никакой частник 300 млрд.р инвестиций.

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 14 мар 2018, 17:56
ooo
Частное метро это неудобный вариант зональной оплаты проезда.

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 14 мар 2018, 21:21
в40
Ну, допустим, что перегон от "Новокрестовской-2" до "Лахты" будет частным. А поезда, следующие по ЛПЛ от "Новокрестовской-2" до "Лахты"?

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 14 мар 2018, 21:35
4pet
Там наверно будет достаточно одновагонных составов. Опустят по частям через шахту)

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 14 мар 2018, 21:53
Михаил К
ooo писал(а):Частное метро это неудобный вариант зональной оплаты проезда.

С чего вдруг? Какой-то отдельный оплаты проезда не будет явно, а просто часть выручки, полученной с построенных частником станций он будет брать себе.

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 14 мар 2018, 21:59
в40
И вот здесь самое интересное: кто и как будет определять эту самую часть?

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 14 мар 2018, 22:04
Михаил К
Там много разных вариантов может быть.

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 14 мар 2018, 22:08
в40
Самый "вкусный" из них - это когда частнику компенсируют недополученную прибыль из городского бюджета в течение длительного периода.

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 14 мар 2018, 23:20
New-Veter
Я не против идеи как таковой, но, мне кажется, что в случае с если станции/перегоны будут принадлежать частному/юр. лицу, т.е. не городу (это я правильно вонял из статьи?), то лучше бы строить отдельную линию (например, какую-нибудь хордовую, с пересадками на действующие линии метрополитена. А то ведь действительно непонятно, как это будет работать "в паре"... Строительство метро в нашей стране, а в частности, в нашем городе - дорого. И оно строится не "абы как". Готовы ли частники выполнить/профинансировать весь объем работ на участке в соответствии со всеми стандартами имеющегося метрополитена? Не забываем, ведь метро это еще и объект гражданской обороны, например. Я бы не торопился с такими решениями, так как здесь реально нужно согласовать огромную массу вопросов.
Два субъекта РФ, Санкт-Петербург и Лен.область годами согласовывают строительство всего одной станции (Кудрово), а воз, кажется, и ныне там. Или это плохой пример?

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 14 мар 2018, 23:25
Михаил К
Не городу будут принадлежать временно, так как концессия, а не частная собственность может быть.

И то, что-то нынче ничего нового не слышно про тех инвесторов, что хотели пару лет назад строить метров в Лахту...

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Добавлено: 14 мар 2018, 23:38
New-Veter
Не городу будут принадлежать временно, так как концессия, а не частная собственность может быть.

Ну, да, наверное так. А какой тогда интерес у частника? На продаже жетончиков (пластиковых карт) на нескольких отдельных станциях много не заработаешь... а торговые центры над вестибюлями и так не принадлежат метрополитену. Или я что-то не понимаю?