в шУШАРЫ нА гОЛУБОМ эКСПРЕССЕ?
Добавлено: 04 сен 2007, 12:31
Утро Петербурга, №61 3-5 сентября 2007 года
В Смольном прошло обсуждение планов развития петербургского метрополитена до 2012 года
Давид Генкин
После завершения периода отпусков одно из первых совещаний в Смольном было посвящено петербургскому метрополитену.
Очевидно, что нынешний уровень его развития не отвечает потребностям города. Напомним, что девяностые годы были трудными для петербургского метро. В период с 1988 по 1997 годы удалось лишь продлить Правобережную (четвертую) линию от станции «Площадь Александра Невского-II» до станции «Чкаловская». К тому же в это время случился печально известный размыв на Кировско-Выборгской (первой линии), на ликвидацию которого ушло почти десять лет. Сегодня на значительных территориях нет ни одной станции метро.
По словам губернатора Валентины Матвиенко, развитие метрополитена — одно из приоритетных направлений в работе городской администрации. Совещание началось с обсуждения положения дел на Фрунзенском радиусе. Генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров был настроен оптимистически. Он сообщил, что работы идут по графику, в частности, уже завершена прокладка тоннелей и наклонных ходов, к концу 2008 года планируется ввести в строй участок от станции «Звенигородская» до станции «Волковская».
Однако губернатор этот оптимизм, можно сказать, не разделяла. Уже сообщалось, что в момент пуска поездов павильон будет только на «Волковской». Лишь в июне 2009 года откроется выход со станции «Звенигородская». А вот какими будут вход и выход на станцию «Обводный канал», вообще не ясно. На совещании вице-губернатор Александр Вахмистров сказал, что рассматриваются два варианта. Конкретного решения до сих пор не принято.
Губернатор выразила недовольство этим обстоятельством. Еще больше Валентину Ивановну тревожит, что нет полностью проработанного плана дальнейшего развития Фрунзенского радиуса. В 2010 году предполагается открыть движение до станций «Бухарестская» и «Международная», а в 2012-м — продлить ветку до Шушар. Но, скажем, не определено, будет ли метро в Купчине наземным или подземным.
И уж совсем возмутил губернатора следующий факт. На 2011 год запланировано открытие вестибюля станции «Адмиралтейская», второго выхода со станции «Спортивная», открытие наземного вестибюля станции «Спасская» (Сенная площадь). Но пока нет проектно-сметной документации на эти работы, неизвестна и их стоимость.
В. Матвиенко особо подчеркнула, что проблема финансирования строительства метрополитена сейчас не стоит так остро, как еще сравнительно недавно. А потому можно планировать работу на несколько лет вперед. Губернатор дала указание до 15 ноября представить на заседание правительства уточненный план развития метрополитена до 2015 года и с перспективой до 2020 года.
Петербургский метрополитен развивается по планам, разработанным еще в советские времена: в семидесятые — восьмидесятые годы прошлого века. Таким или почти таким должно было быть сейчас наше метро, если бы была реализована схема, которую вы видите. В ближайшие планы метростроевцев
наряду с Фрунзенским радиусом входит и Красносельско-Пискаревская линия, которая представлена на схеме. Она должна снизить транспортную напряженность в первую очередь в юго-западной части города. Однако трудно даже приблизительно сказать, когда пойдут поезда по этой линии.
Непонятно происхождение схемы, приведенной в статье. Удивляет станция Проспект Стачек, и продолжение линии после Ул. Дыбенко в аэропорт. Разве такое планировалось когда-нибудь?
В Смольном прошло обсуждение планов развития петербургского метрополитена до 2012 года
Давид Генкин
После завершения периода отпусков одно из первых совещаний в Смольном было посвящено петербургскому метрополитену.
Очевидно, что нынешний уровень его развития не отвечает потребностям города. Напомним, что девяностые годы были трудными для петербургского метро. В период с 1988 по 1997 годы удалось лишь продлить Правобережную (четвертую) линию от станции «Площадь Александра Невского-II» до станции «Чкаловская». К тому же в это время случился печально известный размыв на Кировско-Выборгской (первой линии), на ликвидацию которого ушло почти десять лет. Сегодня на значительных территориях нет ни одной станции метро.
По словам губернатора Валентины Матвиенко, развитие метрополитена — одно из приоритетных направлений в работе городской администрации. Совещание началось с обсуждения положения дел на Фрунзенском радиусе. Генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров был настроен оптимистически. Он сообщил, что работы идут по графику, в частности, уже завершена прокладка тоннелей и наклонных ходов, к концу 2008 года планируется ввести в строй участок от станции «Звенигородская» до станции «Волковская».
Однако губернатор этот оптимизм, можно сказать, не разделяла. Уже сообщалось, что в момент пуска поездов павильон будет только на «Волковской». Лишь в июне 2009 года откроется выход со станции «Звенигородская». А вот какими будут вход и выход на станцию «Обводный канал», вообще не ясно. На совещании вице-губернатор Александр Вахмистров сказал, что рассматриваются два варианта. Конкретного решения до сих пор не принято.
Губернатор выразила недовольство этим обстоятельством. Еще больше Валентину Ивановну тревожит, что нет полностью проработанного плана дальнейшего развития Фрунзенского радиуса. В 2010 году предполагается открыть движение до станций «Бухарестская» и «Международная», а в 2012-м — продлить ветку до Шушар. Но, скажем, не определено, будет ли метро в Купчине наземным или подземным.
И уж совсем возмутил губернатора следующий факт. На 2011 год запланировано открытие вестибюля станции «Адмиралтейская», второго выхода со станции «Спортивная», открытие наземного вестибюля станции «Спасская» (Сенная площадь). Но пока нет проектно-сметной документации на эти работы, неизвестна и их стоимость.
В. Матвиенко особо подчеркнула, что проблема финансирования строительства метрополитена сейчас не стоит так остро, как еще сравнительно недавно. А потому можно планировать работу на несколько лет вперед. Губернатор дала указание до 15 ноября представить на заседание правительства уточненный план развития метрополитена до 2015 года и с перспективой до 2020 года.
Петербургский метрополитен развивается по планам, разработанным еще в советские времена: в семидесятые — восьмидесятые годы прошлого века. Таким или почти таким должно было быть сейчас наше метро, если бы была реализована схема, которую вы видите. В ближайшие планы метростроевцев
наряду с Фрунзенским радиусом входит и Красносельско-Пискаревская линия, которая представлена на схеме. Она должна снизить транспортную напряженность в первую очередь в юго-западной части города. Однако трудно даже приблизительно сказать, когда пойдут поезда по этой линии.
Непонятно происхождение схемы, приведенной в статье. Удивляет станция Проспект Стачек, и продолжение линии после Ул. Дыбенко в аэропорт. Разве такое планировалось когда-нибудь?